Качественный объектив, резкий по всему полю кадра, на кропе получается "нормальное" фокусное, но объектив без изюминки. Хорошая рабочая лошадка, но возгласа "Вау" он у меня никогда не вызывал. После покупки 35/2, практически перестал его использовать.
У меня есть AF, но старая версия - не та, что сейчас выпускается. Могу только присоединиться к мнению Andrey - объектив неплохой, но не более того. Выполняет свои функции за свою цену. Использовал и раньше крайне редко, после приобретения 17-35/2,8 совсем лежит без дела. На 2.8 какой-то он серый. С 5.6 всё отлично
28mm f/2.8D AF - не удивляет. Насчет "уровня зумов" можно поспорить, но в общем и целом - не очень вкусный объектив. Насчет его бюджетности можно говорить много, в любом случае он лучше бюджетных зумов 28-х, но хуже (на мой вкус) 28/2.8 АИ и 28/2. Углы на пленке - нормальны начиная от Ф4. Да и на 2.8 особо "мылом" не назвать. Боке у них правда противное...
28/2.8 весьма "серенький" из всех фиксов. На D200 он себя не проявил. Лучше посмотреть другие фиксы, если интересно. Тот же 35мм/2. 24мм меня тоже не впечатлил, в отличии от 25мм цейса. 20мм/2.8 мне очень нравится.
Не заметил ни одного плюса у объектива 28/2.8 по сравнению с 24-70/2.8.
20/2.8 сложно сравнивать из-за разницы в фокусном расстоянии, хотя мне этот объектив нравится.
35/2.0 чуток лучше по картинке, чем 24-70/2.8, но стоит ли того эта разница, чтоб покупать 35/2.0 имея 24-70, это уж Вам решать. У меня обратная картина, после покупки 24-70/2.8, продал все фиксы в этом диапазоне, исключая 50/1.8 и 60/2.8 (а были все автофокусные выпускаемые объективы, кроме 24/2.8).
28/1.4 это действительно очень хороший объектив в то время как обычный /2.8 ничем не выделяется ни резкостью ни картинкой. Объектив как объектив.. 24/2.8 очень хорош, не имеет дисторсиии, резок и прекрасно подходит для перспективных снимков и пр. Изображение ровное, но вообще говоря суховатое. Штука в том что сравнивать эти два объектива нельзя т.к. область применения у них разная. 28мм более нормален и вообще говоря более универсален.
Скажу то, что сам, из собственного опыта, знаю. 24 АФ Самое простое, ничем не выдающееся стекло. 28 АФ откровенно хуже 24-ки. Как по мне, 28-ка самое поганое у Никона, из линейки фиксов 20 - 35мм. Я бы их так расставил: 35/2,0, 24/2,8, 20/2,8, 28/2,8. Во всяком случае это тот ряд, который имел, имею.
Ни одного их последней серии G не имею и не тянет. Об этих ничего сказать не могу.
А вот мануальные, совсем другой расклад. Если кому интересно, распишу что и как по мануалам. Ряд: 15мм - 35мм. Опять же исходя только из собственного опыта и того, что имел, имею.
Расставлю так: 15/5,6, 28/2,0, 28/2,8, 35/1,4, 20/2,8, 24/2,8.
Тут сразу видно, что 28мм с последнего места в афтофокусной линейке прыгнул на второе. По мне так и есть. 28мм, что 2,0, что 2,8, - оба самых приличных в этой линейке мануалов, не считая стоящего особняком 15мм (ИЗ ТЕХ ЧТО ИМЕЛ ИЛИ ИМЕЮ).
если честно, больше не встречал людей, ни в реале, ни в интернете, кому AF 28/2.8D нравится. Поэтому и пишу - "считается". Хотя конечно жизнь вносит свои коррективы в любые легенды. К пример так же "считается" что Ai-s 28/2.8 неимоверно хорош и вообще идеальный пейзажник. И буквально ни одного плохого отзыва. А я когда лично его пробовал был весьма разочарован и не понял что такое примечательного у 28мм-ширика у которого хоть какая-то резкость по углам появляется только на Ф8. При чем так не только на моем экземпляре, но и во всех сэмплах в сети которые я видел Сравните с новым 28/1.8G у которого отличные углы уже на Ф2.8, а стоит он всего в два раза дороже, и это за счет автофокуса и моторчика.
имеет смысл рассматривать только 35/2.0. 24мм, 28мм автофокусные объективы, не самый удачный вариант от никкор. Многие путают их с легендарными мануалами, с теми же Ais версиями. Ничего общего по картинке, цветопередачи или резкости они уже не имеют. 35мм/2.0-очень не плохой объектив, как умеренно широкий и до сих пор. Он будет похуже вести себя в контровом освещении, чем 24мм и 28мм.
Я не люблю Кена Роквела в принципе. Но тут как раз тот случай, когда он достаточно верно написал про всю линейку 28мм, сравнив их. У меня примерно те же ощущения между мануалом и последним автофокусным объективом, камера D800E. Да, им как сюжетником наверное интересно на открытых снимать, определенному кругу фотографов, которые не умеют творчески использовать падение освещения по краям и мягкость любой широкой линзы от центра к краям. Однако Роквел и не забыл упомянуть про его не равномерную резкость. По мимо краев знаете ли есть еще места Я лично считаю, что при фокусировки на дальний план, эта линза не дает объема, а плоское, как стена изображение. Не интересное, скучное, предсказуемое во всех смыслах. Никакое относительно 24-70/2.8 того же
насчет реально культового стекла, это не 28 Ais, это 28/1,4 – оно даже бу-шное на ебее за 2500-4000$ продается. Хотя подозреваю, что новый 28/1,8 по некоторым параметрам и получше него будет.
Nikkor 28mm f/2.8D AF Lens Sample Photos
Nikon Россия - 28mm f/2.8D AF Nikkor