Что там пишут про 5,6, это ну... Я не знаю как сказать помягче. 28-70 это топовая линза, один из лучших в природе зумов этого диапазона. Если кого-то не устраивает его резкость, то возможно есть смысл искать что-то среди фиксов.
Вообще, для отрезвления и прочего просветления, очень рекомендую почитать отзывы на самые лучшие линзы абсолютно любого производителя. Везде найдется немалый процент пользователей утверждающих, что эти линзы мутные, с некрасивым рисунком и вообще полный отстой. Попробуйте не найти подобного мнения хоть о каком-нибудь объективе. А уж выводы делайте сами.
Я очень много снимаю 28-70/2,8. Пробовал 17-55/2,8. Может быть, смотрел невнимательно, но особой разницы не заметил. Поэтому особого желания заводить в своем хозяйстве последний не имею. Для широкого угла если и буду что-то брать, то, скорее всего 12-24/4.
А 28-70/2,8 - прекрасная топовая линза. Только имеет характер, к которому надо приноровиться. Я уже как-то писАл, что не сразу "подружился" с ней. Было желание даже поменять на другую оптику. А сейчас "...я свою Мурку никому не отдам..." (С. "Каникулы в Простоквашино").
Те, кто хает 28-70/2,8, похоже не "дружат" с ним (а может быть и с камерой заодно )
Кстати, посмотрел я этот треп с фото.ру. Не стОит на него обращать внимание, решая, какой объектив покупать.
Вы понимаете, это очень трудно объяснить словами, многое понималось на уровне интуиции. Но объективно могу заметить, что первые снимки этой линзой получались замыленные и невыразительные. Я поначалу даже разочаровался в ней. Потом (может быть это покажется смешно) начал уговаривать ее, пытаться понять закономерность получения хороших кадров.
В итоге понял что надо совместить две вещи - твердые руки (чтобы победить шевеленку, все-таки линза не 100 грамм весит) и интуицию - когда нужно давить кнопку спуска, чтобы убрать смаз от движения объекта съемки.
Ну и тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Чем больше работаю с этой линзой, тем лучше получаю результат.
ИМХО Nikkor 28-70/2.8 - универсальный объектив, 80% снимаю им (любитель).
35/2 + 50/1.4 + 85/1.4 - спец объективы пригодны только для определенных условий съемки.
В 80% случаях картинку не отличить от фиксов и только на определенных режимах съемки предпочтение можно отдать фиксам.
Советую попробывать поснимать самому и понять что нужно.
АФ 35\2 (без Д) у меня долгое время был, АФ 50\1,8 (тоже без Д ещё японского изготовления) тоже был, 50\2 МФ тоже был,85\1,8 сейчас есть-могу сказать что 28\70-2,8(который сейчас тоже есть) им ничем не уступает,во многих случаях превосходит.
Кстати МФ 35\2 (который тоже раньше был) уступает по качеству АФ 35\2.
Ну пока впечатления все исключительно положительные. Резкость, контраст, светосила, конструктив, скорость автофокуса. Класс короче. Сомнения в правильности потраченных денег рассеиваются довольно быстро. Но здоровый конечно до безобразия - народ пугается...
На дырке 2.8 ХА действительно ощутимые. Даже может лишку ощутимые. Да и заметно помягче становится на 2.8.
Однако применение у такой большой дырки довольно узкое, так что на фоне резкого повышения характеристик к 4.5-5.6 эти недочеты не кажутся значительными.
К счастью 18-70 продал перед поездкой в Малайзию, остался с 18-35 (если считать бочку дизайнерской задумкой и не обращать внимания на небольшое мыло по углам, то объектив неплохой), 60 Макро (хорош как макро и откровенно средний как штатник) и Сигма 70-300 АПО Макро(последним почти все кадры испортил). Но, неожиданно купил в предпоследний день 28-70/2,8 (на 150$ дешевле чем у нас в инет-магазинах). Теперь радости полные штаны. Устраивает почти все, кроме небольших ХА при сильном контровом (но это скорее зависит от камеры - D70), и без бленды ловит зайцев. Осталось для полного счастья продать Сигму и купить 70-200 / 2,8 VR + телеконвертер.
Пользуюсь примерно 5 месяцев. Сейчас это у меня - основной репортажно-прогулочный объектив.
Резкость отличная, детализация одна из лучших, что приходилось видеть. Действительно, вокруг ярких белых пятен появляется легкая фиолетовая кайма, но это явление присуще всей светосильной оптике (на цифре, по крайней мере), и насколько знаю, к ХА это отношения не имеет.
Возникает это нечасто, в глаза не бросается, не напрягает.
Фокусировка на Д200 и на Д70 быстрая и цепкая (если, конечно, не пытаться уцепиться вертикальным датчиком за вертикальную линию).
С центральным крестообразным датчиком проблем вовсе нет. Конструктив очень солидный, передний блок линз едва шевелится.
Тем не менее, на примере 35-70 мог убедиться, что даже весьма заметный люфт этой группы никак не сказывается на картинке.
Вывод - твердая пятерка, без всяких оговорок.
А я Никкор подержал однажды на встрече соклубников, поснимал на тушку D70- не понравилось. Болтается передний блок, тяжёлый, фокусировка не чёткая, часто рыскающая, медленная для AF-S. Но это на D70. При зуммировании слышны какие-то звуки типа работы несмазанных расшатанных шестерён. Не очень то понравился мне он тогда. Но придя домой я обработал НЕФы и моё мнение об этом обьективе резко изменилось. По мне это лучший средний зумм, который можно на байонет Никон нацепить. 35-70/2.8 - ф топку!
Nikon 28-70mm f/2.8 AF-S Zoom Nikkor Review Test © 2005 KenRockwell.com
Nikkor 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S Lens Sample Photos
Nikon Россия - 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S Zoom-Nikkor