Поставила на камеру (Д7200). Он весь пластиковый, таких у меня ни разу не было :)
Поснимала вокруг в доме и из окна. Первое впечатление - удивительно быстрый. Фокусируется точно, резкий. Бесшумный. На 100% на экранчике камеры - очень резкий по всему кадру (зажимание диафрагмы сильно на резкость не влияет, то есть резкий с открытой, но крейсерская резкость - на 5.6). Нужно идти на улицу, ехать на природу и(или) в город и тестировать по-разному. Но уже ясно, что я его наверняка оставлю. Это просто игрушка крошечная.
ЗЫ Сравнивала с Сигмой 24-105/4. Сигма, конечно, резче, и главное - у нее микроконтраст лучше. 16-85 - однозначно хуже, особенно на коротком конце.
По стабу: 1/8 на 55 мм - легко.
Я только что закончила просмотр снятого сегодня. На удивление, брака совсем нет. Все снимки (153 штуки) годятся, даже по моим строгим критериям. Я смотрела НЕФы в ViewNX на ретине 5к, и даже объем в картинке есть, что совсем странно.
Однако стекло оптически не самое простое. Оно повторяет особенности родного 24-70/2.8: сильная кривизна поля (волнообразная), которой нужно уметь управлять, если снимать видовое. Это означает, что фокусировка точная, и картинка резкая в любой точке, в которой фокусируешься. Но поле на ШУ заворачивается на краях кадра к фотографу. Поэтому, если снимать что-то дальнее, то нужно фокусироваться крайними точками. Если близкое, то центральными точками или теми, которые требуются по сюжету.
В принципе, если фокусироваться на дальнее, то желательно вводить положительную поправку в камере либо фокусироваться по краю, но в этом случае крайние точки АФ должны быть точными (в моем Д7200 они очень точные и рабочие), однако говорят, что в младших кропах с этим тяжелее ( и у них нет подстройки АФ).
Я первых 20 кадров снимала с подстройкой АФ, потом наконец-то почувствовала объектив, отключила поправки и до конца снимала уже без них. На открытой он тоже хорошо работает, только края может подмыливать на коротком конце, хотя при такой диафрагме обычно сюжеты не требуют резких краев (из-за малой ГРИП). Закончила съемку уже в темноте, в среднем снимала с 1/20- /25.
ЗЫ Для сравнения брала с собой Д810 с Сигмой 24-105/4 :D Конечно, лучше лоб в лоб не сравнивать, но эксперимент состоял в том, чтобы выяснить, можно ли снимать на китовый 18-55 и не плеваться от качества картинки. Определенно, можно, хотя задорого такие кадры для печати А1 не продашь, но если на 30-55 мм, то даже можно попробовать. Самое сложное ФР -18 мм. У него заметна кривизна поля, но с ней можно справиться. В общем, по сравнению с фуджиным 18-55 этот 18-55 мне сразу понравился больше. Он резкий, точный и абсолютно симметричный, без перекосов. А по размеру и весу - не больше. АФ у него определенно лучше.
Пока пробую разные конвертеры и настройки. Для меня важным моментом является то, чтобы картинка после ресайза оказалась не менее 15 Мп (и при этом хорошего качества). Если ресайз делать сильнее (например, для монитора 4к), то вообще без проблем.
ДхО вроде бы проще, но он сильно задирает микроконтраст и тем самым убивает детализацию и рисунок, ACR по дефолту дает более спокойную картинку, которая после ресайза + топаз выглядит достаточно резко, но более естественно. Нужно попробовать еще, наснимала много примеров - есть, на чем упражняться.
По цвету не хуже, чем на Сигме 24-105/4 и родном 24-70/2.8, в общем, к цвету у меня претензий нет. Цвет использовала дефолтный для данной камеры. Это один из самых первых кадров (еще светило солнце), но снимала с поправкой +5 при фокусировке на дальний берег. Потом от нее отказалась.
С шаговым моторчиком полностью совместимы лишь D850, D500, D3400, D5600 and D7500. Остальные нуждаются в перепрошивке, но и она не вылечит D3300 полностью: в ручную доводить кольцо фокуса в автофокусном режиме можно, хотя сама эта опция в меню будет отсутствовать. Если, конечно, я правильно их понял: "As D5300 and D3300 firmware updates do not include the "Manual focus ring in AF mode" Custom Setting included with the D5500 firmware update, the focus ring can always be used for manual focus when the camera is in autofocus modе".
Юля на кропе 24МП эти объективы капризны (я про всю серию 18-55 а их штук так семь - с кнопкой, без, со стабом и без и моторы разные),
и дело там не в кривизне поля, а скорее в браке сборки и изготовлении линз, совместно с очень плотным пикселем
если их поставить на Д850 - они все очень неплохие (но это всего около 19МП)
а вот на младших тушках получалась нерезкость с одного из краев (просто левая часть кадра целиком, или правая..)
только один мне попался прилично ровный по всему полю
Я свой поставила на Д7200, прошивка на нем старая (ни разу не обновляла), всё работает штатно. Кроме одного: нет меню с отключением стаба.
Мой экземпляр на удивление очень симметричный на всех ФР (если фокусироваться центральной точкой), пожалуй, это самый симметричный объектив, который мне доводилось держать в руках :) А вот кривизна поля у него на коротком конце такая же (по характеру), как у 24-70/2.8 на 24 мм. Начиная с 35-40 мм, кривизны поля не наблюдается вообще.
И, как все бюджетные объективы, он лучше показывает себя при съемке с небольшого расстояния и хуже - в панорамах на коротком конце (на 40-50 мм и панорамные сюжеты удаются).
Я его поставила на Д810 и оказалось, что на большом диапазоне ФР он полностью покрывает полный кадр. Сильное виньетирование с краев имеется только на 18 мм и быстро уходит к 22 мм.