Nikkor 18-35 очень неплохой объектив. Для пейзажа светосила 2.8 совершенно не нужна, съемка ведется, как правило, в диапазоне 5.6-11. С учетом разницы в цене, просто отличная альтернатива. Не смотрите графики и диаграммы, ставьте объектив, снимайте и получайте удовольствие.
Присоединяюсь. Геометрия конечно хуже, чем у 17-35/2.8, но на цифре это вообще не проблема. А вот цвет у него хорош. Жииирный. :)
Как ни пародоксально, на пленке он просто ужасен своими дисторсиями, а по углам, естетственно, мылит.
Но вот на цифре - совсем другая история. Причина - кроп. На цифре одна лишь "беда" - "мылен" даже на восьмерке. Однако грамотное использование "легкого" шарпинга,
исправляет эту ситуацию(а кто его не делает? ). Одного у этого объектива не отнять - ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЦВЕТОПЕРЕДАЧА, которую Вам не дадут никакие Тамроны с Токинами!
Для ширика на кропе получим объектив, с углами обзора, как 27-48/3.5-4.5. Вполне нормальный "ширик-шатник"
P.S. Очень жалею, что его продал. Не хватает мне его цветопередачи, даже с учетом наличия у меня "топовых" зум-шириков от Никон
Я тоже обладатель Nikkor AF 18-35/3.5-4.5D ED. Действительно, отличная цветопередача, абсолютно нейтральная, а т.к. я снимаю и на пленку, и на цифру, этот объектив одно из немногих "комплексных" решений, тем более Nikkor. Резкость не звенящая, но даже при банальной установке на D70 sharp=normal (или в Capture NX), получаются снимки, резкость которых меня устраивает на 100%.
всё так :-)
но плюс к тому:
очень любит ловить зайцев в контровом свете (не зря в комплект бленду кладут, но и она часто не спасает)
очень заметная "бочка" на коротком конце. особенно на "полном кадре" (т.е. на пленке).
собственно, это оказался первый в моем хозяйстве объектив, на котором я увидел что же такое "заметная бочка"
а так - очень славная штука, да.
я чайник... :) этот никкор, взял на замену китового 18-55 на Д50
- лёгкая дисторция на 18 есть... меня совсем не напрягает.
- очень лёгкая мыльность на открытой дыре... не больше чем на ките.
- бекфокус при искуственном освешении... меня напрягает.
- на 18 мм имеем тень от встроенной вспышки на Д50 на других не знаю
- цветопередача и резкость гораздо лучше кита
добротное экскурсионное стекло ... 18-55 и рядом не валялся...
сейчас присматриваю что то на этот диапазон, точнее от 18 и хотябы до 50 т.к. поуниверсальней хочется...
но уже гораздо спокойнее кит уж больно напрягал своей "серостью"
У меня был, пока не сплыл, говоря образно... В связке с Фуджи С5 имелись изрядные ХА, ну и передача объема на кропе мне субъективно не очень нравилась. Однако цветопередача была весьма неплоха. ИМО, стихия этого стекла - пленка, т.к. к цвету добавляется объем. Был очень доволен на Ф100.
Пробовал его на ФФ, проблем на периферии не заметил. Снимал специально миру (типа миру- табличку) вот только файл кажется удалил. Меня наоборот поразила резкость его по полю. Хотя вот не вспомню на какой диафрагме снимал (ну вроде всегда тестирую на открытой, хотя мог и не учесть это)
Цвет отменный. Но даже на кропе видны проблемы с периферией кадра. На ФФ не пробовал.
Может кому то будет интересен опыт. Выбирал ширик долго, цель была съемка в помещениях, портретка, побочно пейзажи.
Из того что выбирал были 16-35, 17-35 2,8, 18-35 Г, 18-35Д, 14-24Г, Токина 16-28, 17-35.
Все объективы пользовал немного. Консультировался у Юляши, за что ей большое спасибо.
16-35 - откровенно слабый не по центру на открытой, слабоватые углы, что можно на пиксел пипере увидеть на больших фото. Хроматит заметно для своих денег. При этом на поджатой очень приятный. Мягко рисует в силу невысокого разрешения, но мыла не дает. Плюсы фильтры все дела, хорошо держит контру. Минус - огромная дисторсия что неприятно при съемке интерьеров, она правится не очень сложно. Боке на 35/4 абсолютноникакое и портретно он не шибко хорош. темноват. РАзброс качества. Отбракован в силу несоответствия задачам.
17-35 2,8. Мыльный, мягкий, 2,8 нерабочие, слабые углы. Хроматит ажно палками. При ресайзе можно юзать или при сильном поджатии. Отбракован - не стоит своих денег.
18-35Г 3,5-4,5. Оечнь резкое стекло, дает плоскую неживую картинку, очень насыщает цвета. Идеальные углы. Хроматит слабо. Не боится контры. Жуткие искажения на почти всех фокусных. В помещении после съемки можно выравнивать интерьер часами, даже дхо не спасет. Линза очень любительская, с чумовым разрешением при том и хорошим весом. Ее хорошо использовать как тревел, легко с ней гулять. Круто и быстро фокусируется, даже лучше чем 16-35. В интерьерах противопоказана. Боке нет.
18-35Д. Классная по цена качество линза. Углы плохие. Быстро фокусируется. очень насыщает цвета. Сильно хроматит. Самая легкая. Картинка не такая плоская как на 18-35Г, юзал в репортажных целях.
14-24Г. Крутая линза. Мерзко резкая, контрастная. Ловит зайцев отовсюду. Если не считать зайцев и отсутствия фильтров идеальная вещь, за исключением нехудожественности и 24 мм, которые лошадят только в путь, не подходит почти для съемки людей. В интерьерах что надо. Отбракована из за несоотвествия задачам.
17-35 токина. Неплохая линза. АФ недурной, работает как надо. При холоде становится тягучий зум. ПО картинке очено приятная, прозрачная. диафрагма 4 не резкая и не мягкая, легкое боке. Хром умеренный. плохо держит свет. Отбракована из за цены сродни 16-35/4, хотя за исключением контры показалась мне лучшим вложением средств. Не понравилась 4, хотелось больше. Вариант интересный. Искажения умеренные.
16-28 токина. При знакомстве с линзой был удивлен. Очень сочная цветопередача, боке мягкое и дорогое. ОЧень приятное. 28 мм интересны как портретные. Очень низкий уровень искажений, которые правятся в пару шагов. В интерьерах отлично отрабатывает.
НА прикрытой очень резкая, картинка четкая. углы выравниваются при небольшом поджатии диафрагмы. Был впечатлен линзой, чесное слово. 2,8 мягкая но не софтящая. При -20 зум начинает тупить, но не тупит он по факту только на 18-35 Д при таком холоде. ЗАйцы очень сильны, но в реальности проблема только в ночной съемке, ореолами вокруг фонарей. Поскольку валяется 18-35 Д, который ночью отлично работает это для меня не проблема. Выбрал ее, как наиболее подходящую под задачи. Фильтры не одеваются но я ими не пользуюсь.
Возможно кому то краткий такой обзор пригодится.
П.с. выбирал ширик около года-полутора.
Если бюджетный, тогда можно и NIKKOR 18-35mm 1:3,5-4,5D. Различаются не сильно. У нового чуть лучше резкость по углам, у старого лучше цветопередача. Владею обоими, так что мог сравнивать. Но у старого ещё и японский серьёзный конструктив, а новый - пластмассовый китай. Ещё новый не ловит зайцев и меньше ХА. Но цена в 2 раза выше.
18-35 Д дает сильные ХА но он контрастный и сверхбыстрый. 18-35 Г жутко искажающий но очень резкий. Если брать дешево и для репортажа то 18-35 Д отлично. Для пейзажа из за слабых углов не тащит. Для пейзажа 18-35 Г как понос резок.
16-35 никона резок если края в грип поместишь. Но рисунок с 16-35 обьемный а 1835г плоский.
Был NIKON AF 18-35mm f/3.5-4.5D IF-ED. На 18мм на F8 центр звенит, края норм, уголки не какие, именно уголки. С уменьшением угла до 28 всё постепенно приходит в норму. Углы подтягивает. Если запросы умеренные можно брать.
Nikon AF Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5D ED IF Test Review © 2004 KenRockwell.com
Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5D ED-IF AF Lens Sample Photos