Nikon 16-80mm f/2.8-4E AF-S DX ED VR

Тема: Новый универсальный объектив AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR за $1070

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Цифровые зеркальные фотоаппараты

Автор реплики: vital_xbc

Еще один обзор, тут получше, но тоже ничего интересного. На 70-80мм мылит пока не прикроешь, на всех остальных фокусных резкость вполне равномерная (на 24мп без АА скорее всего будет очень резким), углы чуток отстают, но в целом неплохо. Контраст и цвета на уровне, зайцев не ловит. Но все омрачает непомерно высокая цена. Ему бы вдвое ниже, был бы хит, а то и тушки кропнутые новые недешево стоят, а теперь и объективы. Вероятно никон решил по-тихому хоронить кроп завышением цен. Тогда бы хоть выпустили недорогие беззеркалки с APS-C матрицей и F байонетом.

Тема: Nikkor 16-80/2.8-4.0 VR

Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Стандартные зумы (штатники)

Автор реплики: Julysha

Он необыкновенно быстрый по АФ (а я избалована никоновскими репортажными зумами). В магазине было темновато. Фокусировка происходит мгновенно. Сейчас Никон выпустил только два объектива с такой быстрой работой АФ - новый 24-70/2.8 VR и этот. 16-80 проектировался как китовый для Д500, их так и продают вместе.

Автор реплики: Mike_56

Единственное нужно дописать чтобы не было потом вопросов: Е обьективы не работают со старыми камерами...например Д90.

Автор реплики: Mike_56

E: Electronic Diaphragm
The new electronic diaphragm lenses only work on Nikons introduced since about 2007.
They work only on the D5, D4, D4s, D3, D3s, D3P, D3x, Df, D810, D800/e, D750, D700, D610, D600, D500, D300, D300s, D7000, D7100, D7200, D5500, D5300, D5200, D5100, D5000, D3300, D3200, D3100, Nikon 1 J1, J2, J3, J4 with FT-1, Nikon 1 V1, V2, V3 with FT-1, and Nikon 1 S1, S2 with FT-1.
Their electronic diaphragms won't work with any other Nikons. On other cameras they always shoot wide-open, and everything else will work per the technology of the rest of the lens.

Автор реплики: I Robot

Какой-то странный у него ход кольца зуммирования - не плавный, а с какими-то "заеданиями". Интересно, с чем это связано?

Автор реплики: Ben Wade

Было по началу так, постепенно это исчезло.

Тема: Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM

Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Стандартные зумы (штатники)

Автор реплики: Julysha

Если бы мне требовался штатник на кроп, я бы купила 16-80/2.8-4. Он и стабильный, и диапазон ФР большой, и 16 мм заметно шире 18 мм, и стаб надежный. Вполне рабочий на открытой. Резкость на 24-мп кропе достаточная. По ощущениям, он раза в два легче Сигмы 18-35/1.8.

Тема: Объектив к D7100

Ресурс: Club Nikon> Школа> ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩИХ ПО ОБОРУДОВАНИЮ> Выбираем фототехнику

Автор реплики: Julysha

Хрен редьки не слаще. Если останавливаться на родном кропнутом зуме, то на 16-80/2.8-4, а 16-85 ему в подметки не годится. Он у меня есть. В последний раз снимала на него в основном на д7000, а Д7100 он уже совсем не разрешает. Самые лучшие его ФР - 24-50 мм, самые плохие (кривые, с волнообразной формой поля - 16 мм). На 85 мм у него обычно бек-фокус, и если поставить в камере попраку около -10, то 85 мм будут весьма неплохими, но только в центре кадра. У нового 16-80/2.8-4 все открытые рабочие, и он резкий по краям в том числе.
Но Сигма 18-35/1.8 лучше. Хотя менее универсальна по диапазону ФР, и без стаба.

Тема: Nikkor 16-80/2.8-4.0 VR

Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Стандартные зумы (штатники)

Автор реплики: WingfirE

14-24 хорош, но на кропе не так интересен, как на ФФ. Я себе на кроп купил 16-80 и полярик, этого хватит закрыть диапазон по свету, а по темноте у меня есть другая аппаратура.

Я исходил из простой ситуации: взять объектив, который будет меньше и легче вместо более тяжелого. 16-80 весит почти вдвое меньше, чем 24-70 и 14-24, при этом на кропе диапазон ФР более уместный. На ФФ таких объективов нет (изначально искал зум на Д750), зато есть на кропе, это и решило ситуацию.

... у 16-80 круг покрытия матрицы светом небольшой (не помню как это называется правильно). Собственно, главный недостаток 16-80 - довольно приличное виньетирование, как раз отсюда и получается. С другой стороны, виньетирование лечится даже в камерном JPG, как и дисторсии, так что не страшно. На полнокадр есть 24-120/4, но он хуже, чем 16-80 на кропе. У 16-80 хорошие углы кадра относительно остальных объективов, 24-120 на ФФ этим похвастаться не может.