Объектив 12-24/4 один из лучших зумов-шириков для камер Никон. Очень хорошая картинка при минимальных искажениях, на уровне фикса 20/2.8, который мне нравится, не смотря на то, что его стали поругивать в последнее время.
Если сравнивать с 17-35/2.8, то 17-35 мне по рисунку нравится больше, но у 12-24 более удобный диапазон фокусных для кропа.
На широком угле (12 мм) по краям кадра, 12-24 уступает фиксу 10.5/2.8, но на 12-24 можно ставить как обычные фильтры, так и системы Cokin, а на 10.5/2.8 даже Cokin не поставишь.
Общие впечатления - на 24мм геометрия идеальная, на 12 - немного валит углы. На f/4-f/9 при фокусе 12 по углам заметны аберрации, установил, что оптимальный диапазон для съёмки - f/8-f/13, сам снимаю на f/10 или f/11, выше 13 начинает мылить, на 24 мм всё прелестно вплоть до средних значений диафрагмы.
Это очень хороший объектив и альтернативы ему нет. Он специально создавался для цифры и это ощущается сразу. Он работает лучше, чем 18-35, лучше чем 14/2,8. Этот объектив нечем заменить.
Альтернативу можно найти всегда. Та же Токина 12-24/4. На мой вкус она передаёт картинку лучше, чем одноимённый Никкор. Но это уже спор о вкусах.
На кропе Никкор 12-24 будет выглядеть как 18-36 на ФФ.
Подумываю на будущее о Tokina AT-X AF 17/3,5 Pro.
Брал 12-24 потестить - думал взять такой для пейзажей. Сравнил с 17-35/2,8. 12-24 в самом деле хорош на Ф8-11, но 17-35 уже с 2,8 понравился больше, не говоря о Ф8...
Конечно взял 17-35, для моих целей такого широкого угла вполне хватает. К тому же иногда ставлю его на Fm2n, чего не сделаешь с 12-24.
Купил не так давно Nikon 12-24 за очень(на мой) взгляд большие деньги, появились сомнения по качеству объектива, а именно: есть мыльные места, т.е центр кадра очень хорошо, даже отлично начиная от f5.6 края так же очень хорошо начиная уже от F8 а вот, что между центром и краем не очень, вплоть до F11. Заметно, если разглядывать полный кадр, особенно как прорисовываются деревья, мылит и всё! Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой на этом объективе!? Сильные стороны, это всё остальное, начиная от конструктива и заканчивая цветопередачей, контровый свет просто класс! Заметны хроматические абберации, в пределах допустимого!
Не берусь комментировать Ваш случай, но расскажу о своем - может быть, пригодится. Тоже поначалу разглядывал пейзажные снимки, сделанные с данным объективом, на полном кадре (т.е. 100 %), и тоже то там, то здесь находил мыльность - пока не напечатал первые снимки с этой линзы в формате 30х45 см. После этого все сомнения исчезли - объектив в классе широкоугольных зумов достойнейший. А как он снимает средний план, например, в лесу - это просто сказка. И боке у него по-своему очень красивое, мозаичное. Все-таки, как мне кажется, конечным продуктом должен быть отпечаток, пусть и полученный цифровым способом, а не картинка на мониторе.
Не далее как на прошлой неделе мне давали попользовать этот зум - Никкор 12-24/4. Впечатления сложились самые благоприятные! И объектив настолько понравился, что захотелось его непременно купить! В данное время я "закрываю широкий угол" Никкором 20/2.8. Однако дискретник этот, увы, уступает в универсальности 12-24. По качеству же получаемой картинки у них паритет. Мое ИМХО
Для съемки нормального пейзажа оптимально фокусное растояние от 24мм, все что короче уже "экстрим" и в пейзаже применяется не так часто. Однако если Вас все же интересует сверширокие объективы, которые в основном нужны в репортаже, в пейзаже в меньшей степени, то это Tokina 11-16/2.8, Nikkor AF-S 12-24mm f/4G IF-ED DX, Sigma 10-20 и Tamron 11-18. Два последних я крайне не рекомендую. Токина пожалуй самы лучший выбор на кропкамеры, она даже выигрывает у родного, но уж очень узкий диапазон, к ней надо что то еще. А с учетом ее цены, около $800, Ваш бюджет на широкий угол будет не маленьким. Можно конечно еще посмотреть старую Сигму 12-24, она не плоха. Если у Вас ничего нет и Вы не занимаетесь профсъемкой, то лучше посмотреть в сторону родного 12-24. Если у Вас есть объективы от 20мм и дальше и Вы понимаете все загадки и фокусы сверширокоугольных, то можно купить 11-16-это лучший выбор на сегодня.
Я Токиной отснял несколько поездок на D300, очень хорошо все. Но как правило таскал за собой еще и 20/24/35
Если все же говорит о полной отдаче, то это родной, 11-16 и старая сигма, остальное от лукавого
Никто не пишет про никон 12-24. Для меня (D200) вопрос поиска решений в вопросе "ширик на кроп" закончился приобретением на барахолке этого объектива. Есть два нюанса для меня - размер объектива и "современная" зона размытия. В плане резкости и цветопередачи к этому объективу у меня вопросов нет. В общем пока буду снимать на кроп, со мной всегда будет никон 12-24, даже мыслей продать его или заменить чем-либо другим не возникает.
За 25 т.р. более чем реально найти 12-24 на барахолке в отличном состоянии.
Дисторсия, конечно, мне показалась побольше, чем в 20-35 на одних фокусных. Это субъективно, так как объективов не было у меня на руках одновременно. Но завалы зданий при съемке шириком, как я считаю, в большей степени зависят от кривости рук фотографа, не думаю, что другим шириком на тех же фокусных, с того ракурса, где я стоял, снимая эти здания, получилось бы лучше. Это мои косяки)
А если сомневаетесь - возьмите два стекла (например в аренду) между которыми выбираете и посмотрите реальную дисторсию на конкретном примере
Я с Вами соглашусь. Я кстати где то даже написал про эту линзу. Для кропа- великолепно. Для D90-отлично, для D7000 не видел.
У него кстати не так с "геометрией" драматично, как у того же 116.
Going Wildly Wide: AFS 12-24 mm f/4 G ED IF DX Nikkor Reviewed by Bjorn Rorslett
Digital Wide Zoom Test by Ken Rockwell
Модель NIKON AF-S 12-24 mm f/4 G ED-IF (www.foto.ru)
Nikkor 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Lens Sample Photos (www.pbase.com)
Nikkor AF-S 12-24mm f/4G IF-ED DX Test Report / Review (www.photozone.de)
Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/4