Если стоит выбор между 135/2 и 85/1.4, то однозначно брать 105/2 [Nikkor 105 2.0 DC] , младшую сестру 135ки, тоже с дефокус-контролем, но порезче и без заметных ХА (и на 135/2, и на 85/1.4 ХА могут быть конские, в зависимости от экземпляра). У 105-ок меньше проблем с точностью фокуса.
Рисунок у них всех трех похож, но у 105ки бокеха помягче...
Один раз, правда, слышал отзыв, что у 85ки лучше цветопередача... Не знаю, насколько правда - сам не сравнивал...
105 порезче 135!? О_О Да куда еще резче-то?! У меня макрики менее резкую картинку давали некоторые чем этот 135\2.
Ну а по теме - только 135 [Nikkor 135 2.0 DC]. Реально, лучший объектив для портрета всех времен и народов. Боке волшебное, конструктив отличный, DC - просто бомба. 85 конечно f1,4 - но боке у D-версии лично мне не нравится. Лучше уж Ais или G. Да и перспективу не такую дают 85ки как 135, геометрия другая. Для крупных портретов - только 135.
Кэноновский 135 кстати действительно, тоже просто отличное стекло, но боке у никкора как-то воздушнее показалось, не знаю даже как описать. И у сапопа пожлобились на скругленную диафрагму - потому в боке гайки, в отличии от никкора 135. А так, вероятно лучшее стекло у сапопа из тех которыми я снимал.
Цвета 105 [Nikkor 105 2.0 DC] тускловаты, т.к. контраст ниже, чем у 85-ки [Nikkor 85\1.4]. При небольших навыках и желании, это допиливается при конвертировании. Профи часто имеют оба - 85 и 135. Любителю можно обойтись и 105-кой, но рисунок 85-ки лично мне больше всего нравится, а к портретникам с ФР больше 105 совсем душа не лежит.
Аберрации у 135 очень хорошо контролируемые, никаких проблем с этим не замечал. И то, они проходят на чуть поджатых. На f4 их уже нет вообще никак и нигде. Соглашусь с мнением что идеальный набор портретиста - 85+135.
135ка на открытой часто хроматит сильно, что бьет по резкости. На прикрытых, наверное, разницы не будет... Мой бывший макрик 105/2.8VR, кстати, тоже слил по резкости 105ке, которая DC.
Ну и по большому счету разница между 135 и 105 только в фокусных. Рисунок, боке и т.д. - практически одинаковы. Для тех, кто готов иметь два портретника, 135ка и 85ка замечательно дополнят друг друга. Кому же, как мне, достаточно одного, 105ка - хороший компромисс по фокусным и ничего, кроме преимуществ, во всем остальном, кому не принципиальна дырка 1.4...
Никоновскую 85ку, честно говоря, не имел, но немного сравнивал... Имел цейссовскую... После нее у обоих никкоров цвета кажутся бледными, большой разницы не заметил... Кстати, 105ки бывают двух типов (с разным просветлением) - это тоже надо иметь в виду при сравнении. Моя из первых выпусков, более резкая. В более новых точнее фокус, но резкость похуже...
у меня 90-й. и надумал я брать 105/2. Поехал и одел. До этого читал, что это один из лучих портретников и т.д. Одел и ..... ОФИГЕЛ. Где резкость? Где этот преславутый рисунок? Или народ боится пробовать что-то новое и настолько привык делать поправки на сбои фокуса и потом проводить часы в Фотошопе? Я молчу про то, что в фокус попасть не так уж и просто. И это линза за 1 кило баков!!!! В общем был очень разочарован. И по случаю одел макрик 105/2.8 - небо и земля. Не знаю как Gordon, но ни один портретник не может переплюнуть макрик(по резкости во всяком случае).
Я, кстати, тоже, когда снимал на д90, не рискнул брать 105/2, начитавшись про подобные траблы... А взял макрик, который в этом плане гораздо надежней, что и говорить... Когда перешел на д700 и захотел портретника с рисунком, осмелился взять 105/2. И правильно сделал, что взял его тогда, и не раньше... Даже на 700ке с более совершенным модулем АФ и с микроподстройкой фокус нередко мажет... Думаю, на 90м я бы плевался примерно, как вы... В любом случае, 105мм на кропе - это слишком длинно, я тогда намучился... И вам на кроп действительно лучше брать 85мм, и именно моторный, который можно отъюстировать, если что...
Чтение восхваляющих обзоров или, тем более, форумов никак не заменит реальных впечатлений и даже, скажу больше, может всё испортить. Начитавшись слов типа "один из лучших портретников", "волшебный рисунок", "изумительное боке" невольно ожидаешь, что стоит поставить объектив на камеру и нажать на спуск, то получится шедевр. Не получится. И чем больше ожиданий, тем больше разочарование. 135/2 (или 105/2) всего лишь инструмент, достаточно уникальный, необычный, но все же инструмент. Не стоит ждать от него чудес. Тем более в плане простой банальной резкости, где макрики, конечно, превосходят всё и вся.
Но у меня на D700 попадает хорошо, явные промахи редки. Известно, что многие натыкались то ли на разъюстированные экземпляры, то ли еще на что-то, но при попытке подобрать поправку АФ выходили за пределы возможного диапазона. Это значит, что АФ в данной комбинации вообще правильно настроить нельзя! И упоминания об этом я встречал не раз. С моим экземпляром все в норме, поправка +5, как и у других объективов. Но настраивал я на четырех метрах, может на МДФ всё по-другому, но на МДФ я снимаю им очень редко.
Для кропа я бы тоже рассматривал в первую очередь 85мм. 105 и тем более 135 будут слишком длинными, в помещении неудобно. 135 на FX -- почти предел для обычной, непостановочной съемки. Что же касается выбора между 1.4G, 1.4D и 1.8G, то это скорее вопрос финансов. 1.4G резче, но на открытой на портретных расстояниях у вас в фокусе все равно будет всего пара точек близ центра поля. 1.8G резкий, но неясно, насколько он быстро и точно фокусируется и как у него с тем, что называют глубокомысленными словами "рисунок" и "бокэ".
Я не голосовал принципиально: оба названных объектива [Nikon 85mm f/1.4D AF и Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor] являются лучшими портретниками. Фотографу увлекающемуся портретной съемкой было бы очень полезно иметь оба эти объектива(у меня как раз оба они имеются).
И впридачу к ним еще Nikkor 105 f2 DC, и Nikkor 105 f1,8 AI-S(совершенно своеобразная ни с чем не сравнимая картинка), и Nikkor-Р 105 f2,5(тоже совершенно своеобразная ни с чем не сравнимая картинка), и Nikkor 50 f1,2 AI-S(и опять совершенно своеобразная ни с чем не сравнимая картинка), и Nikkor 35 f1,4 - как AI-S так и G(и снова - как у одного так и у другого - совершенно своеобразная ни с чем не сравнимая картинка), и т.д. и т.п...
Если речь о цветопередаче самого стекла - это одна тема, если речь о работе с "кожей" и маскировка возможных проблем с ней - это другая тема и лечится она зачастую проще именно постобработкой в том же фотошопе с плугинчиком imagenomic portraiture.
Если речь о "романтическом" рисунке с использованием аберраций - в объективах "DC" - то хороший фильтр вам даст тоже очень приличный результат. Например Carl Zeiss Softar (это, вероятно, лучшее что можно найти из фильтров для этих целей) например (AF 50/1.4D (f/2), D300, Softar I)
Я нисколько не умоляю достоинств DC объективов, но готовить их умеют не многие, и в первую очередь потому, что не очень-то понимают принцип его работы. Например, не многие замечали, что технически распределение резкости от плоскости фокусировки вдоль оси объектива носит не симметричный характер, и смещение кольца DC приводит к изменению формы "пика" области резко отображаемого пространства. Второй момент - это особенности фокусировки такого объектива.
Имел одновременно оба.Оставил себе 105, потому что:
1. 105 интереснее по рисунку за счёт более короткого фокусного, 135 уже совсем телевик. Характер размытия вне зоны ГРИП у них одинаков.
2. с ним удобнее, так как дистанция до объекта не такая большая как со 135, не всегда нужен крупнолицевой портрет. Эти объективы отлично работают и при ростовых портретах. Для крупнолицевого портрета искажения на 105 мм вполне допустимые.
3. легче, меньше размером
4. дешевле
5. на открытой чуть контрастнее и порезче
Моё ИМХО - 105 резче с открытой и резкость более равномерна, чем у 85 1.4. Несколько приглушённые цвета. По мнению многих - менее интересное размытие (я склонен с ними согласиться). Но некоторым нравится его способность размыть любой фон в равномерную кашу - когда нет выбора, где снимать (свадебный "репортаж") - это полезно.
пришел мой Nikon 105mm f/2D AF DC-Nikkor, дня два тестирую (не на мишенях, конечно ). Могу сказать, что по картинке очень похож на 85 1,4 D - стоп светосилы. Характер боке и переход из резкого в не резкое очень приятный и мягкий так же как у 85. На счет ближнего боя на ФФ удобнее чем на 85, но тоже не идеал, одно лицо при имеющихся отступлений от идеальных пропорций, искажает... но вообще не критично, только если придираться...для таких экспериментах над людьми надо длиннее или равно 135. В целом я доволен и рад. Качественное портретное стекло с довольно удобными фокусными.
Вбщем с DC дела обстоят так. На форуме фоток с этой фичей мной не обнаружено. А работает она так: на объективе имеется кольцо, похожее на упр. диафрагмой. На кольце имеется шкала, в центре которой 0, и в обе стороны от него идут значения диафрагмы. RjkmwjКольцо поворачивается в обе стороны от 0. Одно направление R, другое - F (маркировка такая). Если поворачиваем в сторону F, сильнее размывается задник, если R, то передняя зона нерезкости. При этом если непосредственно диафрагма шире 2.8-2.5 то на объекте съемки появляется некоторый софт эффект, который усиливается с увеличением числа на кольце управления DC, как в сторону F, так и в сторону R. При закрытии диафрагмы софт эффект пропадает, однако эффект усиления размытия ПП или ЗП остается.
Насчет ДЦ - у меня где-то здесь были неск. примеров. Но как по мне - это штучка довольно своеобразная и требует правильного применения. Я вот её так до конца и не освоил. Благо и без неё стекло рисует отменно. Могу сказать что есть некое правило по применению ДЦ, если не ошибаюсь даже рекомендованное Никоном. Оно заключается в том что число ДЦ должно соответствовать числу f. Если это правило не соблюдать, то с увеличением разницы между f и DC появляется и усиливается софт-эффект.Причем этот софт эффект, при одинаковых параметрах f и DC, может сильно отличаться в зависимости от сюжета (ну там освещенность, контр. свет, цвета и т.п.) А это в свою очередь дает большой простор для экспериментирования. Вот тут-то и нужно понимание того, как правильно эту штуку применять.
Про правило знаю, но у меня, почему-то, софт-эффект появляется уже на DC=f=2. И мне этот эффект определенно не нравится (не понимаю людей, которые сознательно покупают объективы с софт-фокусом, у кенона, вроде, такой есть на 135мм). Поэтому, после пары таких проб фишку эту забросил, благо, как вы верно подметили, рисунок и так, лучше некуда, да и обычно эффективности размытия более, чем достаточно даже на прикрытых дырках...
И еще на моем экземпляре какая-то хрень с фокусом... Выше в ветке уже писал... При естественном свете все в точку, а под лампами накаливания - фронт на 20, если не больше... Впрочем, мне не мешает, поскольку, только на улице и снимаю
Ну, я свой брал далеко не новым... Может, его так жизнь потрепала... В любом случае, DC - не велика потеря, а фронт-фокус особо не напрягает... в крайнем случае, в помещении можно выставлять поправку, и тогда нормально... Вообще, была у меня мысль этот продать, а себе заказать новенький, чтобы надолго хватило
Сравнивал на кропе [с 105/2.5 AI-S]. Мануальный чуть помягче, на поясных\лицевых для меня это было в плюс. Автофокус победил, работает быстро и точно. Следящим тоже можно пользоваться, фото выше.
На днях удалось протестировать Nikon 105mm f/2D AF DC, который был мне предоставлен коллегой. Провел параллельную тестовую съемку в самых различных условиях.
Объектив действительно очень интересный, но он не такой, как часто его описывают на форуме. Рисунок пластичный, резкий, но в меру, так как это действительно необходимо для прекрасного портретного объектива. На 2,0-2,8 слегка мягковат, но детализация не страдает, очень хорошо прорабатывает лицо, но без мелкоструктурной анатомии, т.е. более художественно. Звонкая мелкоструктурная резкость начинается на 4,0. ХА в зоне фокусировки отсутствуют, и видны только на очень контрастных объектах в зонах размытия, что свойственно большинству светосильных объективов.
Автофокус работает точно и быстро. Тон и цвета очень хороши для классического портретника, мне нравятся. Любителям получать яркие цвета сразу, без обработки в редакторе, лучше брать современные объективы, у них цвет немного насыщенней. Но мне нравятся мягкие, более тонкие оттенки. Боке очень хорошее, рисунок благородный. ДК заметно расширяет творческие пределы объектива, но только для тех, кто хорошо чувствует все тонкости и красоту боке. Качество портрета зависит не только от объектива, но и от света, композиции, фактуры фона и расстояний до модели и фона...
Конечно, для любителей снимать портреты на большом расстоянии, да еще и на фоне деревьев в контрастном свете, этот объектив не сможет раскрыть свои возможности.
Но в умелых руках он прекрасен!
105mm f/2D AF DC-NIKKOR (Defocus-image Control)