Информация для размышления. Из трех протестированных мной в Питере Nikkor 105 mm f/2.8G на D200 и D70 на открытой дырке от 2.8 до 4.0 все три, при приоритете диафрагмы на расстояниях фокусировки менее 3-х метров, показывали все что угодно, только не выставленную первоначально диафрагму. Вразумительного объяснения данному факту продавцы дать не смогли. На сайте Никона я тоже ничего не нашел. А в остальном (по скорости фокусировки и резкости) объектив очень достойный.
Есть у них такая фишка, досталась в наследство от старого 105/2.8 Macro - на малых дистанциях фокусировки - мин. диафрагма 3.3, кажется. Т.е. это не глюк.
Наследство тут непричем. Эффективная диафрагма меняется у любого объектива при фокусировке. Только не все сообщают камере об этом.
Портреты выходят на самом деле неплохие. Размытие весьма "вкусное", однако в фокусе рисунок жестковат. И дело не только в избыточной резкости (о чем чаще всего говорят), но и в избыточном контрасте. Т.е. IMHO скорее для жанрового портрета, чем для романтичного. Ну и, пожалуй, скорее для улицы, чем для дома -- фокусное на кропе длинновато и светосила на портретных дистанциях будет лишь 3.2-3.5.
Но помните, у 105-ки так как это макрик, дифрагма 2.8 только на дистанциях близких к бесконечности (про этот не знаю точно откуда точно у него 2.8 начинается) а так, на портретных дистанциях, можете рассчитывать на 3.5 - 3 где-то...
Читают - и от поста к посту как-то недоумеваю - зачем в рассуждения о портретниках вообще включать 105/2.8 VR?
Это специализированный МАКРО-объектив (а не "заодно и макрик"), и со 105 мм портретниками он только совпадает по фокусному расстоянию (которое, кстати, весьма удобно для макро-съемки на природе - уже не так близко к объекту съемки, как в случае с макро 60 мм).
Ну разве что если нужно сделать портрет прыщика на носу модели - тут эта линза будет очень хороша.
Другое его предназначение - жанровая фотография, и особенно street photography, как мне кажется.
Он позволяет снимать на достаточном удалении, не мешаясь, и дает четкую, резкую картинку.
А VR и внутренний мотор фокусировки пригождаются именно в таких ситуациях.
Этим летом использовал попеременно то Nikkor 105/2,8 VR, то Voigtlander. Окончательного мнения еще нет, не добрался до обработки картинок этого года. Но первоначальный вердикт вполне очевиден - если качество картинки - тут с Voigtlander никто не сравнится, но зато по удобству работы Nikkor впереди. И фокусное более удобное для работы, на мой взгляд, и быстрый фокус позволяет хоть иногда, отдельные сюжеты, снимать на автофокусе. И VR не совсем бесполезна в работе. По качеству картинки - до красоты рисунка Voigtlander не дотягивает, но все же картинка вполне приятная, не такая жесткая, как в большинстве других макрообъективов.
60мм - предметка, непугливое макро, резкий, звенящий объектив.
105мм - универсальный макрик, для портретов не подходит т.к. слишком резко прорабатывает все дефекты кожи. В этом плане (для портретов) лучше взять Tamron 90. Старая версия 105-ки чуть лучше новой с VR, правда эта разница ооооо-чень незначительная и больше субъективная.
Кроме Никкоров есть очень удачная Sigma 150 - отличный макрик, очень резкий, хороший микроконтраст, замечательно работает с кольцами, встроенный мотор.
Все объективы дают масштаб 1:1.
105/2,8VR однозначно. Удобен для любого макро, AF-S, стабилизация позволяет снимать макро с рук, прекрасный портретник(слишком резких объективов не бывает) с красивым bokeh, отличный конструктв, не изменяется в размере. По рисунку не проигрывает Фохтлендеру 125/2,5.
Бери Nikon 105 f/2.8G VR . Прогресс не стоит на месте и надо двигается за ним. Взял вышеобозначенное стекло и счастлив в плане макро и портретника!
Пусть и говорят, что макро без штатива - никак, но именно с данным объективом я 90% кадров сделал с VR с рук, и претензий к этой "ругаемой многими примочке" у меня нет никаких. А вот без VR сколько ни пробывал - шевеленка, так как при диафрагме 11-22 выдержка очень длинная нужна. В данном случае как-то еще может помочь макровспышка или штатив, но если объектив с VR позволяет делать фото "с рук" - это только ему огромный плюс.
Кстати, сигма 150/2,8 у меня тоже есть - достаточно неплохой объектив. Но Nikkor использую намного чаще.
Имею никон 105 вр. Очень доволен. очень резкий. автофокус шустрый и точный, но за муровьями не всегда успевает. вр большой погоды не делает, но иногда приятно удивляет. в макро диапазоне дыра зажимается на 57, посему надо иметь пыхи. так же нравится как он рисует, но это субъективно. ну и в руке создаёт ощущение надёжности.
По АФ в макродиапазоне Сигма 150 пролетает. Никкор 105 ВР с конвертером ТС-14 Е II наводился в таких условиях, когда Сигма уже только ерзала вперед-назад (тестли с одной коробки на одном объекте). Результат меня тогда весьма удивил. Как пользователь данного Никкора скажу, что значение ВР в макрорежиме часто сильно недооценивают.
105 VR замечательный объектив с хорошим рисунком. VR часто очень помогал.
Voigtlander 125mm очень нравится. Недавно купил, еще не успел толком им поснимать...
Блин, всегда мне этот Вохлендер казался супер-пупер линзой, с радостью поменял бы свой 105VR на него. Но сейчас вот смотрю на снимки, сделанные одними руками, а 105-то смотрится откровенно лучше. В том числе и сюжетно. Вероятно, дает таки фотографу больше свободы.
Пока я не обнаружил даже стандартной фиолетовой каймы, которую дает матрица D200 на открытых дырках топовых линз. Или сюжеты не подвернулись контрастные или действительно объектив оптимизирован под цифру. На пленку же этой линзой не снимал вообще.
Фокусное действительно изменяется при фокусировке, насколько я мог заметить. Расстояние специально не замерял, но видимо паспортное, потому как бленду не снимаю и это не мешает.
Снимал кто-то пчел в естественнной среде обитания (на цветках в поле то бишь).
Со штативом не набегаешся. Света много не бывает.
Наводить в ручную - просто времени нету (не сидят они подолгу).
Посему быстры АФ и ВР - сделали возможными снимки , выложенные в галерее. МФ и без ВР - их бы просто не было... Думаю, этого уже достаточно, даже если не касаться качества оптики.
На макро [Nikon 105 2.8 VR Macro] оч. хорош. Самый резкий из юзанных мной стекол.
На портрете - также хорош как 35-70. НО ЗДОРОВЫЙ! Не сильно меньше 70-200\2.8 VR. Особенно с блендой. Хотя и полегче.
VR- отлично работает, только нужно понимать где и как VR вообще работать должен. Реально снимать на 1\30-1\20 (я не про идеальные условия говорю, а про реальные снимки).
Портреты в сумерках без VR на таком ФР - уже не получатся ни на 1\60 ни на 1\30. Да и на 1\90 тоже не особо. А ГРИП 1.4 далеко не всем нужно (это к слову о 85\1.4).
У этого же никкора 2.8 абсолютно рабочая. Ни по контрасту ни по резкости практически не отличима от дырок 4 - 8.
Таким образом для вечерних портретов (уличных) - это стекло для меня лично предпочтительнее 85\1.4.
Стоял перед таким же выбором. Больше склонялся к Тамрону, когда думал, что он стоит 12 тыс. Потом выяснил - тамронов таких в продаже нет вообще, или под заказ 2 - 3 недели за 16 тыс.
Вобщем вопрос разрешился сам собой - взял 105 VR mikro (24 тыс с доставкой). И рад, что так сложилось. Макросъёмка - великолепная. Как портретник, для меня не много длинноват, в небольшом помещении неудобно, но на улице или или в помещении от 30 м2 - очень нравятся портреты (боке, размытие, люблю, когда резкости много). Ну а когда берёшь его просто в руки, охватывает чувство гордости от обладания такой весчью - конструктив выше всяких похвал. + бесшумная очень быстрая ультрозвуковая фокусировка, + VR - реально работает, и не слушайте никого про его ненужность. В такие монументальные вещи деньги можно вкладывать - в цене они очень долго не падают. Рекомендую.
VR оказался на удивление полезен для макро, вкупе с удобством AF-S в плане моментального переключения на ручную фокусировку. Действительно таким образом возможно снимать с рук без вспышки.
Из недостатков линзы - это большие размеры и вес, а также катастрофическая прожорливость по питанию, при работе VR и следящего автофокуса.
Если цена не смущает, то берите - отличная линза. VR реально помогает снимать там, где приходится применять вспышку или поднимать ИСО. Отличный объектив для съемки при доступном свете. Встроенный мотор значительно ускоряет фокусировку. особенно в макродиапазоне, где автофокус все же не лишний. Это из практики (количество резких снимков с автофокусом повышается). Обычно разница видна на больших отпечатках. Просто нужно вдумчиво почитать инструкцию к фотоаппарату, чтобы понять как камера работает при разных настройках и получив это понимание, будет Вам облегчение на съемках. Обычно претензии к автофокусу у тех, кто не читал инструкции а просто все знают и понимают.
Ежели теоретики будут говорить про падение светосилы на макро-диапазоне, то это не истинные теоретики! Истинные теоретики знают, что любой объектив, сфокусированный на масштаб съемки 1:1 теряет в светосиле столько же. Ежели будут говорить, что у других фирм макрообъективы не теряет светосилу, то тоже не верьте. Никон, как честная фирма информирует потребителя об истинной светосиле, зависящей от масштаба съемки, а другие (нечестные фирмы ) не говорят об этом. Даже Лейка и Контакс, потому и бывают "необъяснимые" разочарования при съемке в студии. :-)
Более короткофокусные макро-объективы иногда затруднительно применять при макросъмке, так как у них меЕньшая рабоая дистанция (расстояние от передней линзы до объекта съемки) и возникают проблемы с тенями от объектива-камеры или с размещением света.
В общем - отличная линза с хорошим творческим потенциалом как для макро, так и для обычных видов съемки.
Никто не говорит про "развод". Просто макрообъективами снимают не только с близких дистанций, на которых VR не столь эффективен, как при съёмке сколь-нибудь удалённых объектов.
Да, и ещё, надо иметь в виду один нюанс насчёт светосилы 2.8 данного объектива. Т.к. он имеет внутреннюю фокусировку, то на близких дистанциях реальная светосила у него падает до 4.8.
Кстати, насчёт "резкости". 105 VR, на самом деле, имеет всё же бОльшее разрешение, чем старый 105, просто у него максимум достигается на дырках 4-5,6, а на диафрагмах 16 и больше они уже практически не отличаются.
Действительно старый объектив более резок, хотя и новый неплох. С VR реально снимать лучше, комфортнее, хотя эффективность стабилизации не такая, как в обычном диапазоне немакро. Там ведь главная причина брака - выход объекта из зоны резкости при движении вперед-назад, это стабилизация не поправит.
И автофокусировка в макрорежиме - не так уж важна, многие вообще только в ручном режиме снимают, а новый объектив тяжелее и громоздкий.
Т.е. если резкость нужна позарез - стоит взять старый, их сейчас кстати фиг и найдёшь ещё, в Москве нету.
Никкор 105/2,8 - старая версия, похоже, была с более резким и жестким рисунком (сам не пробовал, по отзывам). Новая версия, с VR, у меня есть. Снимки с этого года, сделанные им, еще не обработал, но общее мнение сложилось следующее. Объектив очень универсальный, VR помогает в обычной съемке, да и в макро тоже чуть-чуть работает, компенсация даже 1 стопа это уже неплохо. Вполне можно использовать в портретной съемке - у объектива очень приличное боке и достаточно мягкая в портретном диапазоне картинка. Картинка в макродиапазоне - не такая детальная, как у Voigtlander, не такая резкая и жесткая как у Nikkor 60/2,8, но производит приятное впечатление, в меру мягкая и достаточно детальная. Внутренняя фокусировка и AF-S позволяют снимать с комфортом, даже в макро часть сюжетов уже можно снять с автофокусом. Передний рабочий отрезок самый большой среди объективов с таким фокусным - дополнительный плюс для макросъемки.
Никкор без вариантов. Пока что единственный виденный мной объектив, который резок и коньтрастен сразу и без оговорок с 2.8.
Ничего не вертится и не выезжает. Ничего никуда не сосет и не собирает. Работал под дождем. Водозащита не заявлена - но нареканий нет. По резкости для меня стал эталонным. Разве что еще и цейс планар на прикрытых - столь же резок.
Бокэ отличное и ближнее и дальнее.
Очень быстр на 200 и 70. На F90x - из за G есть некоторые заморочки.
зы. Nikkor Боченок немаленький. С блендой по размером близок к 70-200\2.8. Но удобный очень при этом.
Есть мнение (от владельцев), что Токина 535 [50-135/2.8] оптически очень так себе. Из пользованного:
— ручные Никоны 105/2.5 обеих схем (Гаусс и не-Гаусс). Очень доброкачественные портретные линзы. Осталась Ai-версия, не использую только из-за отсутствия автофокуса. Через мои руки прошло их несколько штук, все очень хороши.
— Nikkor AF 105/2 DC. Изумительна оптически. На разных камерах бывают глюки с автофокусом. По этой причине вынужден был продать.
— Nikkor AF 85/1.8. Стабильная линза, но уж очень неинтересная картинка.
— Nikkor AF 180/2.8. Очень классная картинка. Продал по причине узости применения на кропе.
— Nikkor AF и не-AF 50/1.8 разных версий. За свою цену все вполне приличные.
Пользуюсь сейчас:
— Nikkor AF 50/1.4. Да, использую его как портретник на кропнутой камере и полностью доволен. При покупке в обязательном порядке тестировать автофокус на своей камере на полностью открытой диафрагме.
— Micro-Nikkor AF-S 105/2.8 VR. Прекрасная линза. Из минусов — светосила на кропе маловата. Из плюсов — очень неплохая картинка (хуже, конечно, чем 105/2, но значительно лучше, чем 85/1.8), точная фокусировка, резкость на открытой. VR при съёмке портретов при естественном свете — мегабонус. Ну и макрик неплохой впридачу.
И всё-таки, самый правильный портретник на кроп — Nikkor 85/1.4 любой версии (Ai/Ai-S, AF, AF-S) в зависимости от финансовых возможностей. Остальное нмв компромисс.
Nikon Россия - 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor
Nikkor 105mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Micro Lens Sample Photos
Nikon 105mm f/2.8 Micro © 2006 KenRockwell.com