19. Let's test.

19.1. Тестирование по методике С.М.

Борис (08.08.2003 12:46):

Рецепт прост до безобразия.
Берем приличный домашний тракт, тортик, чайник чая и сидим слушаем музыку. Хотя бы пол часа, а лучше часик другой.
Потом тяжело вздыхаем от неминуемого расстройства, достаем блок питания или АКБ, подключаем тестируемый компонент и включаем.
Если в течении 5 секунд не возникло желание выкинуть компонент с имеющегося этажа, то о нем еще можно говорить.
Что касается наков, то с ними все просто. Они относительно ровно играют, но с ограничением по верху и низу. Но этот верх и низ убит почти во всех машинах. Вот поэтому они и выходят часто победителями в автомобильных тестах.
Ограниченность доказывается на раз-два-три. Можно даже барабаны с треугольниками не привлекать. Достаточно взять запись, где есть скрипка и фортепьяно.
Если есть стойкая аллергия на сони, то попробуй блау. Соньки более популярны в узких кругах потому что их чаще на тест удается взять. А покупать в слепую или по тесту на стенде уже надоело. Бюджет не резиновый.

Phoenix (08.08.2003 13:59):

Согласен с Борисом. Лично присутствовал на тесте. Ограничение по полосе это не отсутсвие задранности. Например, бас и верхний бас( мидбас )отпущены. Результат, басовые струны рояля звучат как слегка растянутые, барабан, так же натяжку потерял где то.
Как следствие, нет глубины сцены, два голоса слышимые до этого в тракте на разном (в глубину) расстоянии, теперь сливаются в одно облако и увеличиваются в размерах( размазываются ).
Ограничение полосы сверху это не отсутсвие цыканья, которе вообще к ВЧ не имеет отношения, цыкающие звуки из середины(тут можно вообще в теории удариться про центральную частоту системы, лучше оставим пока это в покое). Так вот, если по ВЧ идет ограничение полосы мы сразу теряем отклики помещения и сцена съеживается до размеров например комнаты( в случае с наком), салона авто, это еще не так плохо, бывает и гораздо более запущенные случаи, когда звуковое поле деградирует до габаритов аккустики, или вообще распадается и слышно два отдельных динамика(канала АС).
Почему же Нак так вроде бы неплохо звучит в авто, очень просто. Пусть у него ограничение полосы, но провода в основном используемые в авто, да и домашних системах имеют еще меньшую полосу пропускания. Причем как межблочный так и аккустический. Теперь если еще есть и усилитель, это просто отдельная песня. Не забываем аккустическое оформление, где аккустика установленная в дверь, но без ЗЯ внутри имеет ФВЧ 1го порядка с частоты где то в 100Гц, вот вы уже и не слышите огрехов. А про ограничение сверху, твиттеры в стекло отвернули, фаза уехала сделав ручкой, ну, а дальше можно рассуждать играет не играет, Кларион, Накомичи, Сони, Алпайн, Пионер.
Никого ни в коем случае не хотел обидеть, написал, что думаю, к чему пришел и что слышал сам. Т.е. ИМХО в чистом виде.

Борис (11.08.2003 14:11):

Начните с простого. Голова сони или блау, провода Sound Technology, акустика (блау, бостоны или полки). Никаких внешних усилителей и т.п. Минимальный шанс на ошибку. Далее, будете думать, где взять усилитель играющий бас, саб... Это если захочется :)

MIK (08.08.2003 14:46):

Да в тракте Сергея я услышал, как сыпался бас от 960кларика и как этот бас жил с домашним Сони. Верю ушам Петра, Юры, Димы. Но не уверен, что услышу разницу в своем тракте Сони-Кларион. Много некомфортных моментов в машине. Хотя разницу интерконнектов слышу. В общем, я отложил в голове, то что Сони способен играть широко.

DiZL (08.08.2003 15:56):

Не знаю почему, но я (владелец ТОГО САМОГО Нака, который сравнивался с сонькой) совсем не расстроен.
Во-первых та разница что была слышна, как выше было замечено, услышишь далеко не в любом тракте. В ТОМ ТРАКТЕ гораздо сильнее убивалась широкополосность, когда в системе заменялся провод (как межблочный так и акустический) и ламповый самодельный усилитель на Boston GT40. Т.е. при таких заменах Нак переставал быть слабым звеном.
Во-вторых Нак мне нравится как эстетически, так и функционально, за исключением недружбы чейнджера с CD.
В-третьих есть основание для твика головы

19.2. Прогрев компонентов перед тестированием. Методика журнала "Автозвук".

АЕ :

В общем: типовой прогрев у нас - 30 минут на частоте, близкой к Fs без оформления, с амплитудой, сопоставимой с Xmax. Однако несколько раз, по настоянию коллег из фирм-дистрибьюторов (да и для удовлетворения собственного любопытства тоже) приходилось включать на непрерывную работу на 12 - 24 часа (оставляли на ночь). Уход Fs ни разу не превысил 3 Гц, а это - 10% исходного значения. Обычно - и того меньше.
Очень яркий пример - эспиэльный Audiobahn из №9. Это вообще был динамик, выкрученный из боевой машины, его гоняли в хвост и в гриву от двух 5-киловаттников. Тем не менее, он оказался намного жестче, чем он же по бумагам изготовителя и чем большинство аналогов.

19.3. Об особенностях тестирования дома автомобильных усилителей.

Ал-р :

Слушали мы в домашних условиях на акустике с нормальной отдачей, думаю в нее вдували не более 10 Вт RMS. "Голова" - TEAC VRDS. Усилители были Rotel-980, студийный Bi-Amp и какай-то винтажный ламповый двухтактник. Уж не помню как там с ламповиком, но транзисторным PA100 проигрывал по басу на слух очень заметно. Честно говоря, результат по PA100 нас самих несколько обескуражил.

@натолий :

А почему,собственно,обескуражил?Я считаю,что практически любой хороший автомобильник однозначно проиграет домашнему стерео усилителю.Вот если бы после Паверампера включили в тракт, например, вышеупомянутый PIP кто чего там не играет было бы понятнее. Не вижу причины быть обескураженным.

ter :

Любой средний домашний усилитель будет лучше автомобильного при прослушивании в домашних условиях. А вот если его запитать по автомобильному (от импульсного б/п и от аккумулятора), то вся прелесть его звучания испарится тут же. Кроме питания есть ещё причины: компонеты, разводка платы, малые габариты Сравнивать таким способом звучание усилителей очень некорректно, можно было бы этого и не делать, результат итак известен заранее. Дома можно сравнивать, но только однотипные усилители иначе будет не соревнование, а избиение младенца.




Вернуться к оглавлению

На главную страницу

Создано 06/11/2003
Обновлено 06/11/2003