3. Вопросы выбора акустики

3.1. Какую выбрать АС?

Crimean :

Из всех перечисленных мне Этон категорически не понравился. Не знаю, почему. Как, впрочем, и JBL. Хотя САБы от JBL иногда ничего. Из всего, что я слышал, звук Сеттемил очень похож на Фокал Поликевлар. Но менее яркий и более мелодичный. Дэвидс Ак. (тоже кевлар) - не то. Хотя тоже в колумбарии есть. Утопии я не слышал. Всё остальное, что там стоит (МБ Куарт, Этон, Макинтош и т. п.) совсем другое. Из совсем дешевых мне Hertz нравится. 8-ку Хай серии я купил за 55уе. Фокал можно у Чернова послушать. Если поликевлар понравится – Сеттемила подавно. Но Фокал дороже. Полиглас и полифлэкс - не то. Если звук MB Quart нравится, обрати внимание на Eton.

Crimean :

Тогда уже не Магнаты. Eton после MBQ вообще не звучит - мягкий он, к Квартам Магнат ближе, но опять таки не весь. Конкретные модели надо брать и слушать возьми лучше QM 218.03CX у них и кросс честного второго и пищалка лучше и на неодиме, корзина пластиковая у мидбаса,а стоят 120 североам, и то только потому что модель старая и много завезли

Genn (25.05.2000 17:59):

Вообще конечно на вкус и цвет, но я пока ничего интереснее фокалов не встречал.
У Итона хорошо колбасит бас.
У Динаудио очень приятная середика, а в целом - Фокал хорошо.
У Мореля - куча наработок в инженерной части, что позволяет удобно устанавливать автомобильную акустику.

Кто-то :

Бостон отыграет все без значительных потерь.
Динаудио слишком академичны для резких жанров,

Кто-то :

Infinity будет звучать звонко без низа на половине мощности усилителя, хотя четкость прорисовки останется.
Lanzar звучит слишком мягко, имея ярко выраженную середину при отсутствии низа и верхних частот, что приводит к чуть смазанному звучанию.
Canton – германская акустика высокого качества, имеет очень ровную АЧХ, что нравится любителям джаза, классики, инструментальной музыки на “живых” инструментах. Т.е. эта акустика играет честно во всем диапазоне частот.

БЛЮЗМОБИЛЬ (10.10.2000 02:07):

Я в своей S2 перепробывал кучу среднечастотников, купольных коаксиалов, диффузорных, итд. (Кикер, МТХ, Алпайн, макром(интегра) Морель куп., Динаудио куп, инфинити, итд.) В конце концов остановился на Итоне. Меня устраивает вполне. Играть могут от 200Гц. режь где надо. У меня Фильтр 2-го порядка на 350 Гц. Подробно об Итоне http://www.bluesmobil.com/pictures/eton/eton1.htm

3.2. По каким признакам выбирать АС?

С.М. :

Честно говоря, из личного опыта убедился, что не столько зависит тип материала диффузора, сколько то, КАК сделан сам динамик. По канонам тестирования акустики, мы даем сначала заяву (вИдение достоинств) производителя, а затем результаты прослушивания. Сами потом смотрим, насколько же расходится то, что ''заявлено'' с тем, что на самом деле ''играет''. Это относится и к углеволокну, и к кевлару, и к полипропилену, и к бумаге, и к алюминию. При этом закономерности, что ''динамики с одинаковым материалом диффузора, но сделанные разными производителями обладают схожим почерком звучания'' НЕ наблюдается. Выходит, конструкция самого излучателя оказывает более существенное влияние, чем материал диффузора. Это же касается магнитной системы обращенного типа. В этом убедил окончательно последний тест. Динаудио, Морель, Макром и ДЛС - все с обращенной системой, но играют по-разному, а преимущества такой конструкции далеко не всегда слышны, к сожалению. :(((

ВАДИМ,C&M (25.05.2000 19:13):

Кстати, вот говорить что-то вроде: ''Бери марку А, потому что В - ''дрова'''' - это типичный предрассудок. Я переслушал кучу разного продукта. Есть марки с ярко выраженным характером звучания, а есть - очень неровные, когда модель от модели - как небо и земля. Среди упомянутых тут марок встречаются и модели классные, и, говоря мягко, проходные.

С.М. (26.05.2000 12:02):

Принимается! Кстати о стендах прослушивания и прошу не обижаться. На стандартных стендах большинства контор (аналогичных C&M на последней выставке) реально ''услышать'' акустику можно только обладая большим опытом прослушивания. А вообще такие стенды именуются КОЛУМБАРИЯМИ с нишами для усопшего звука от разных производителей. Если ВЫ с этим не согласны - освежите в памяти принцип избегания окраски звука при отражении от корпуса АС. У TANNOY и NHT об этом много сказано.

3.3. Какую двухкомпонентную акустику выбрать на фронт?

Кто-то :

На фронт - только 6,5 дюймов. МТХ - не слышал. МВ Quart (слушал, но мнения о них не сформировал - т. к. незачем). В Техносиле (на монтажной) остались пара ВЧ и СЧ Сеттемил. ВЧ, по моему, стОят около 70уе. Дешевле твитеров подобного качества не найти. На них щипковые будут слышны. НЧ можно Херц (или Морель - он в дверях ''по полной программе'' дубасит Крафтверк на нём - супер) взять. Кросс самому. Дешевле 500уе хороший фронт найти сложно

Кто-то :

MAC Absolute 2.16 - в районе 300. играют действительно низко, 50гц услышать реально, но заставлять их играть эти частоты неразумно, т.к. во-первых, искажения, во-вторых, обшивка двери это не стенки сабвуфера - она все-таки гибкая, а напор воздуха там мощный, будет играть вместе с динамиком.

3.4. Какую трехкомпонентную акустику выбрать на фронт?

Кто-то :

Здесь не многие пользуются стандартными комплектами. В большинстве случаев динамики подбираются отдельно. Могу накинуть одну схему. Покупаешь комплект МакАудио 2.16 и пару тех же МакАудио 10.2, покупаешь кросс в Блюзмобиле, соединяешь и вот тебе трехполоска очень неплохого качества

Dimus (04.10.2000 13:27):

Трехкомпонентные АС Signat - совершенно не играет Рок-н-рол и все что около. Качественно установленная кое-кем трехполоска и прослушивание в 3 захода (не верилось :-). Результат - провал по СЧ (а я его более всего остального люблю) и полная каша в голосовом диапазоне, абсолютно неузнаваемый Фендер Стратокастер, Форманта вместо Телекастера и прочие матерные слова. С мидбасом проблем вроде не было, но саб в системе тоже был - х/з.

3.5. Какую предпочесть систему – двух- или трехкомпонентную?

Борис (08.01.2002 11:50):

Вопрос стар как мир. И однозначного ответа на него нет. Из общих соображений: Чем больше полос, тем больше проблем с кроссоверами (со стыковкой динамиков). Тут много дряни полезет – и фазовые проблемы, и экономия на конденсаторах и…. Опять таки, сэкономленные на кроссоверах деньги можно пустить на улучшение динамиков. В общем, для дома, как мне кажется, при цене меньше чем с тремя нулями лучше 2-х полоска. В машине все осложняется кривостью салона – сидишь ты никак не по центру, да и мидбасы особо не потаскаешь. В этом плане с трехполоской легче. Серединка, как правило, требует малый объем, а то и не требует вовсе. Вот и возможности для ее размещения гораздо шире. В общем, лично я на второй круг тотальной переделки аудио системы в авто пошел по классическому пути – сначала выжать максимум от качественной двух полоски, а потом, не торопясь, если понадобиться для соревнований, искать третью полосу.

Hazy Ghost (08.01.2002 12:21):

Если у тебя абсолютный слух и очень (подчеркиваю) высокие требования к звучанию в салоне автомобиля; отсутствуют финансовые затруднения, что поможет подобрать достойную 3-хкомпонентную систему; масса времени для ее последующей настройки - бери, конечно, 3-хкомпонентную. Если же нет, то в тот же бюджет ты уложишь очень приличную 2-хкомпонентную систему.

3.6. АС с сумасшедшим басом?

Мичуринец:

Сумасшедший, агрессивный и глубокий мидбас я слышал только у Кикер. С Глубоким - много (немцы в основном все, акромя Блау). Сумасшедший и глубокий у американцев. Агрессивный из них у Кикеров. Причём, на мой взгляд, даже слишком агрессивный. JBL - тоже под это определение подходит. Но он менее агрессивный и более жесткий.

3.7. Посоветуйте 6,5'', играющие в 6-8 литрах, чтобы состыковались с сабом?

felix (23.02.2002 17:56):

Я делал 6,5'' в ящики под сидения. в 6-7 литрах. Audiobahn AMD60 их фамилия. Сделаны не как мидбасы, а по образу и подобию сабовой головки. для подхватывания эстафеты у саба где то от 60Гц самое оно. http://www.avtozvuk.com/az/Az_0901/p72-76.htm

ILI (23.02.2002 20:49):

BOSTON 6.4PRO - 10литров фазик, играют от 60Гц по уровню -3дб. Стояли в Прерии под сиденьями. В той же любимой, в дверях, Рокфорды 1405 фазик 3.5л играли от 80.

Nikk (26.02.2002 00:02):

Мидбасы от Рокфорда, Голливуда, Ланзар DC64, Морель отыграют в ящике и меньшего объема, при этом состыкуют саб вплоть до полосы твитера.

3.8. Твитер, СЧ, мидбас - комплектом или отдельно?

Vic:

Создание 3-х полоски задача не из лёгких и может дать головной боли на порядок больше, чем 2-х полоска.
Мидбас - это и динамик и его установка. СЧ - это всё же динамик, но ставят его отдельно, когда борьба за сцену "превыше всего". Добавить СЧ обычно можно, но путём переделки кросса или даже созданием его заново.

MIK:

А что есть на рынке из СТОЯЩИХ 3-ех полосок? Стоят огромных денег и нет гарантии, что попадание будет точным (к примеру радующий ухо вуфер, но жесткая пищалка и т.д) Если взять хороший комплект и успокоиться, то можно кит. А если постоянный поиск, отслушка, замена компонентов? Я выбрал 2-ой путь. То есть гибридная акустика. Гибкость и мобильность перестройки системы. В итоге за 2 года послушал массу говорителей, разные извращения с разделом частот, расположением динамиков. Борьба за золотую середину сцена-тональный баланс.

Nikk:

Если вирусом не болен или вообще здоров, но любишь звук - ставь двухполоску на основе хороших компонентов.

Docent 3D:

В подтверждение сказанного до меня, могу сказать, что покупка готовой трехкомпонентки среднестатистического больного автозвуком не устроит по причине того, что что-то из компонентов по его мнению будет каким-то не таким. Так что если ты больной в хорошем смысле слова, то собирай по отдельности. Если ты вирусом автозвука не болен, то купи готовую трехкомпонентку и не парься.

БЛЮЗМОБИЛЬ :

Наиболее простой вариант построения 3-х полосной системы.

3.9. Какого размера динамик предпочесть для СЧ?

Intel :

Попробую прорезюмировать то что имеем. Из ответов следует - есть предпочтение использовать 5" для СЧ. Однако очевидны трудности грамотного расположения и направления таких больших динов (трудно инсталлировать 5" в кики да еще и с разворотом на слушателей), то же самое и в торпедо. Легко в двери, однако это не лучшее место для СЧ. Другой большой недостаток 5" - неспособность играть относительно высокие частоты без повышенных искажений. На большом диффузоре, на высоких частотах начинаются ''зонные'' колебания диффузора, т.е. диффузор работает не как поршень а только часть диффузора прилегающзая к звуковой катушке колеблется. Так например большинство 5" не могут адекватно воспроизвести 5000гц. Появлаются большие интермодуляционные искажения, пики и спады на АЧХ, резко понижается чуствительность на таких частотах. Приходится резать СЧ низко, что может быть и хорошо для сцены, однако весьма плохо для слухового восприятия, т.к. ухо наиболее чуствительно в диапазоне примерно 800-3000Гц, и резать на таких частотах не есть хорошо.
С другой стороны большиство 3.5" и 4" могут играть до 5000Гц почти в линейном режиме. Чуствительность у них действительно мала, однако мощности хватает. Реально СЧ нужна не очень большая мощность, существуют кривые равной громкости. Если например на мидбас на частоте 150 Гц подается 50Вт, на частоте 1000Гц мощность необходимая для такой же громкости значительно меньше. Хотя для громкой музыки они наверное действительно не пригодны. Другой недостаток отсуствие большого выбора, а также факт что часть динов коаксиалы.
Таким образом все-таки вопрос остается открытым. Я задал тот же вопрос в audioworld'е Клячину (известному российскому проектировщику домашних АС), так как вопрос для меня также важен для построения домашних АС. Его мнение, что наилучший размер для СЧ звена 3-х полосных домашних АС: 8 - 12см.

Прохожий :

Предлагаю следующее решение проблемы. На сайте Аркады есть как минимум несколько головок 4", удовлетворяющих всем запросам, например Vifa-ScanSpeak TC11WG49-04 или SEAS H759. Можно посчитать в SS маленькую коробочку+ резделительную емкость- получится спад 12дБ/окт (6дБ в коробке+6дБ фильтр).
Предложенные мной головки могут работать с Q=0.707 в объемах 1-2 литра, что есть просто мечта для многих строгателей кикпанелей. Минус один- чувствительность в районе 85-86дБ, ну что поделать, чудес не бывает. Зато получается резонансная частота в такой коробочке в районе 100Гц- ее можно прямо с сабом сращивать. И стоят они около 100$.

@натолий :

Если эксперимент длинною в жизнь и неограниченный бюджет, то мы имеем набор возможностей от 3" до 5" + с половинками и каждый из них имеет, как плюсы так и минусы помноженные на конкретное сочетание и установку (только добавь автомобиль). Имхо, самый проверенный жизнью четвёрочный размер. Без велосипедов.

3.10. Infinity с изодинамической пищалкой.

stealth 202 :

Если речь о планарах (прямоугольные твитеры с 2 полосами), то звучат очень даже (скажем так, Фокал Утопия им сливает) раздел там на 12 первым порядком, т.е. можно сделать 5-6 вторым. Но сцену одними этими пищалками хрен построишь. Я пробовал дома - супер. Равномерность сцены и глубина. Принес в машину, пробовал на торпеде и на стойках разными способами. Из-за чрезмерно широкой диаграммы привязку к ближайшей пищалке победить не удавалось никак. Так что не надейся ими сделать сцену, со сценой придется с СЧ поработать.

3.11. Как звучит сочетание PPI 4240 и MB Q218.03?

ZTF :

Я долго пищалки двигал и крутил ( 215.03 ) , в итоге очень доволен ."В ухо" они звучат ужасно , оптимально - частично или полностью на отражение . Машина - 2109 . Пищалки в самом низу на стойках ( другие варианты мне не понравились ), направлены на лобовое стекло 10 см ниже крепления зеркала . Фронт подрезан снизу , с сабом . Слышал мнение , что 13-е (215) середину лучше играют.

MIK :

Мой первый комплект акустики 218.03. Мидбас играл из дверей. Рассыпчатость и гулкость баса была чрезмерной. Панча "0". Середина резковата, но терпимо. Верх резко, даже очень, но детально. Штатный кросс - однозначно под замену, сразу-же. Так, что думаю для начала в полне сносно. Но при условии, что придется серьезно поработать на оформлением и кроссами. Хотя наверное на сегодняшний день есть комлекты получше этих Квартов, за теже деньги.

stealth 202 :

у Сереги они и вправду нормально звучат. видимо нужно постараться подобрать усь, голову и провода, чтобы они срубали этот противный верх. с честным усем и честной головой там делать нечего. По машине Сергея. Там далеко не 218.03 Попадались машины с Q-серией, но из всех ЗВУЧИТ только его Авенсис.

superJohn :

По достоверной информации у ПИПа в верхней части диапазона имеется значительная шероховатость АЧХ, что вкупе с пронзительностью титана дает искаженный верх, который многие, почему-то, называют металлическим:. Самый незатратный вариант - запитай пищалки от головы через кондеры номиналом не более 2 мкФ - возможно, встроенный усь лучше справляется с ВЧ:. ИМХО, результат тебе понравится.

superJohn :

Не знаю акустики с приятным на мой слух звучанием, которую ставить можно без вмешательства в кросс, не для клиента - для себя:. Просто не знаю:. Опыт небогат, но при настройке всегда есть желание что-то подправить:. СтОит отдельных денег, потому остается желание нереализованным:. По сей день считаю за честь ставить Кварт клиенту, ибо всегда уверен за хороший результат.

3.12. Посоветуйте 3-х полоску до 1000$ с МБ - 16см, СЧ - 10/13 см?

Flanker@Golf_3 :

По своему опыту могу сказать что брать готовую трехполоску не всегда хорошо. Хотя можно. Есть вариант взять для начала хорошие мидбасы и пищалки. Правильно поставить мидбасы чтобы ничего не гремело и не бубнило, пищалочки поставить - послушать потом, может быть на этом остановишься. Ибо 3-х полоска - головная боль еще та. У нее есть и плюсы и минусы. К имеющимя 2 полосам всегда можно докупить СЧ динамик, остается только с кроссоверами разобраться. А из готовых обрати внимание на MB Quart - у DiZL'а играет оч неплохо. В автозвуке полно обзоров 3-х полосок.

DiZL :

Если из готовых, то :
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0202/p50-66.htm
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0501/p56-68.htm
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0400/p24-38-0.htm
Еще есть очень интересная трехполоска Boston Pro, в штуку укладывается.

Flanker@Golf_3 :

HERZ не бери. Цена привлекательна, но звук ужасный. 2-х полоска, за эти же бабки преиграет Херц очень заметно.

БЛЮЗМОБИЛЬ :

В данный момент строю себе 3-х полоску. Использую топовую линейку Fase Evolution (2-x) полосную + к ним Морель CDM 54. Получается намного меньше 1000. Если делать пассивный фронт, то есть пассивные кроссы с частотами раздела , заточенными под Морели (раздел МВ-СЧ).

MIK :

Boston 6.5i - http://auto.hi-fi.ru/catalog/auto_component_acoustic/2620/spec/

Прохожий :

Опять же Alpine SPX-F17T. Мидбас 6" фриэйрный, СЧ 5" ЗЯ 3.5л.

3.13. Варианты 5" головок для установки в ЗЯ.

Ботаник (30.09.2003 05:27):

Рокфорд Фосгейт FNQ 2405, Алпайн СВР136, Морель Гибрид5, Морель Интегра, Бостоны Про и т.п. Объема этим динамикам надо в среднем 2,5-3,2л. Если прикинуть величину ящика потребного объема, то получится что-то наподобие 15х20х10см. Если немного усложнить форму ящика, то получится более "зализанный" ящик, растянутый вдоль ребра жесткости и только посередине - выступ динамика. Все достаточно просто и ни посадке/высадке, ни при движении не мешает.

Alex (19.08.2004 06:53):

При наличии 5-6л ящика можно попробовать Dynaudio MW150. Однако есть несколько "подводных камней".

Вывод - использование MW150 возможно. Мидбас включать в полную полосу, мерять АЧХ в точке прослушки и находить точку стыковки с твитером. Твитер, например Eton CX280, через кросс минимум такой конфигурации: -R (согласование уровней) - С (номинал подбираем на слух или по анализу АЧХ мидбаса старт - 5.6 мкФ) - СХ280 (запараллеленый режектором из последовательно соединенных катушки и конденсатора, номиналы которых расчитаны на Fs твитера 1100 Гц). Такая конфигурация до Fs будет иметь крутизну спада 18 дБ/окт, ниже - менее 12. При перегрузке твитера (не знаю какие громкости вы предпочитаете) добавляем катушку параллельно пищалке.

stealth_202 (19.08.2004 08:04):

По опыту прослушивания, MW150 середину играет плохо. Это мидбас, а не СЧ динамик. Добавление более-менее приличного СЧ третьей полосой ситуацию заметно улучшит. Более того, не понравившийся MW150 очень сложно продать. 160-ые еще берут, а 150 нафиг никому не нужен. СЧ играет как 160й, т.е. выигрыша по середине от уменьшенного до 5" размера не было заметно.

Alex (19.08.2004 10:27):

Они имеют более ранний спад на ВЧ чем 160-е. Их неоспоримое достоинство - диаграмма направлености (ДН), как у купольника (при отсутствии известных купольных недостатков), но стыковать пищалку с ними надо довольно низко. У каждого драйвера есть свои достоинства и недостатки. ИМХО детальность СЧ регистра у 150-х достаточна, а широкая ДН идеальна при применении их в качестве тыловых Surround дома , чем они у меня и занимаются:)

Nikk (18.08.2004 16:35):

Мой не очень маленький опыт показывает, что найти мидбас, у которого после 3-4 КГц начинается спад 12 дб/окт и круче гораздо труднее, чем играющий до 8-10 или даже 14Кгц. Так что теория суха :-)

Alex (19.08.2004 05:43):

Во-первых по поводу 3-4 кГц я выше не говорил, речь шла о затухании наверху в принципе. Вот пожалуйста несколько 6.5" мидбасов (не мидрейнджей) у которых затухание на оси именно таково - это из того что сразу попалось на глаза:
http://www.arkada.com/items/csc176Y.jpg
http://www.arkada.com/items/850467.pdf
При отклонении от оси спад начинается раньше и круче.
Вот динамик идеально отвечающий вашим пожеланиям - спад с 3к >24 дБ/окт при отклонениии 30 град от оси: http://www.dynaudio.com/eng/mobile/pdf-mobile/DYN_MW150.pdf. Че-то рано теорию сушите.

Nikk (19.08.2004 07:14):

Теория суха, практика живее. Именно эти динамики я мерял - и АЧХ у них простирается достаточно далеко вверх и с жуткими горбами. Им тоже нужен лоупасс-фильтр

Alex (19.08.2004 08:42):

Я тоже их мерял. АЧХ совпадает с заявкой. Пики там присутствуют - против физики не попрешь, но они значительно ниже по уровню базового СПЛ см. ссылку выше. В идеале - да, желательно резать. В авто можно не резать.

Vic :

Из реально продаваемых 5" Phase Liner серии Аудиофил

Nikk :

Насчет того, кто может сыграть в таком объеме, так кандидатов много. Очень многие пятерки могут. Мой недорогой фаворит - Хайфоникс ZS 5.2.

yaSergey :

Еще Alpine SPR/SPX , AD 500 (я бы их пробывал) , Morel Hybrid/Elate

3.14. Диффузорники 3" - существуют ли хорошие СЧ-динамики ?

АЕ :

Самые интересные серединки такого калибра водятся время от времени у питерской Аркады в виде Vifa и ScanSpeak.

Кто-то :

Очень интересная и незаслуженно малоизвестная такая малышка - Ланзаровская CS34. Сейчас стоит в качестве СЧ в машине And.

stealth_202 :

Не советую брать никаких виф-сканспиков, бери что-нибудь более распространенное, чтобы если не понравится, без особых мук перепродать или бери с условием длительной прослушки.

3.15. Выбор фронта за 150 у.е.

Ботаник (06.04.2004 17:45):

Вопрос в том, чтобы лично тебе понравилось. Любую акустику, в том числе и за килобаксы можно убить установкой. А можно использовать тот потенциал, что заложен в более бюджетной, просто возни больше и результат может быть неожиданный :). Мэйкромов - куча моделей, Киксы из бюджетных, на мой взгляд, вполне отвечают своим деньгам. Смотря как и куда собираешься ставить. А по этому поводу здесь дебатов хватает. :)

Docent 3D (06.04.2004 17:46):

Еще раз повторю, нужно слушать. Я лишь могу назвать несколько моделей которые знающие люди хвалят и которые я бы со временем тоже хотел купить, но это увы не вписывается в Ваш бюджет. Это Бостоны Ралли и Полк-Аудио МОМО. Там ценники раза в полтора два выше Ваших 150$. Но зато те кто слушал, реально хвалили. Из недорогих двухкомпоненток я могу посоветовать послушать Ланзарчики, RCF, возможно Алпайн. С позиции пробитых хайэндщиков это будет ацтойная акустика, но ИМХО для начала вполне достойно. Макром в принципе тоже неплохая фирма. Пользовал кое-что ихнее. Про Киксы ничего не скажу. Не знаю. Будут предлагать Хертцы - не ведись. В дешевых моделях очень убогие пищалки.
И еще, слушай, слушай и слушай. Это единственно правильное решение.

Гражданин Г'Кар (06.04.2004 22:14):

По поводу Герца эт ты зря причём очень зря а по поводу РСФ могу сказать только одно. Компания Мэкки дезайнс больше к сожалению не будет выпускать автомобильную технику вообще так что если кто нить рсф увидит за сто пятьдесят берите не вопрос.

rugbist (07.04.2004 09:21):

У герца даже сам производитель заявляет три особенности: выдерживаемая мощность, неубиваемость и цена. Имхо акустика не для музыки.

stealth_202 (06.04.2004 17:46):

Довольно таки нейтрально Иволга играет (в отличие от усей акустика очень неплохая для своей цены), драгстер. но по ширине полосы частот, разрешающей способности конечно же это не самый лучший вариант.

Blond (06.04.2004 17:46):

Мак Аудио Мак Айрон 2.16. ИМХО за эти деньги(а может и за большие) лучше не бывает. Главное, сделать нормальную ШИ дверей

.

Dimus (07.04.2004 07:22):

Phase Linear PC 165.2 звать их. Диффф - бумага, твиттер - шелк. В кроссе есть место под доработку.

3.16. Замена Quartовских пищалок RSD на шёлковые.

Прохожий (17.12.2003 21:09):

Звучание комплекта Квартов является тембрально сбалансированным, поэтому замена твитера на "мягкий" приводит к тому, что вскоре заменяется и мидбас. Так что если Вас не устраивает его звук (я его терпеть не могу), то следует либо попытаться переориентировать твитер, либо подобрать другой усь, либо выкинуть нахрен весь комплект акустики.

mi (17.12.2003 22:34):

Я менял,ставил RCF,TL-28. Результатом доволен, стоят по сей день

DiZL (18.12.2003 10:08):

У меня PSD, но сути думаю это не меняет. Как обычно все ниже ИМХО.
1. Сравнивал звучание своей системы со звучанием других систем с шелковыми твитерами, пытаясь акцентировать свое внимание на жесткости твитеров. Вывод такой - не жестче ни разу, я бы даже сказал на самом верху какой то воздушности не хвататет, которая например есть у Сергея Сотскова (у него тоже Кварт, но самый топовый). В моем случае думаю дело в "сухом" ПиПиАе.
2. Жесткость звучания твитера как правило обусловлена кривой АЧХ в районе 3-5 кГц. У Квартов, особенно двухкомпонентных в этом диапазоне наблюдается горбик, он то и дает некую жесткость. Убирается он снижением емкости фильтрующего конденсатора ну и раздел с мидбасом нужно правильно согласовать - иногда требуется смена электрической фазы твитера.
3. У "трешки" согласование сделано более грамотно, при грамотном согласовании (направление и фазировка) СЧ и ВЧ горбик совсем не большой. Я думаю поиграться разными кондерами (в том числе и разных марок), но думаю что номинал сильно уменьшать не буду.

DiZL (19.12.2003 08:54):

Какой конкретно конденсатор? Тот, что на ФВЧ твитера стоИт, нужно смотреть по дорожкам платы кроссовера ведущих на выход твитера.
Я противник поканалки, особенно если используется готовый комплект аккустики с вполне приличным пассивным кроссом. Если что-то не устраивает в кроссе, то лучше его немного твикнуть - поменять конденсаторы на другую марку или чуть изменить их номинал, или катушки с сердечниками заменить на самодельные без сердечника - все это нужно отслушивать, но главное что результат обязательно будет, и будет положительным если все грамотно делать. Поканалка нужна если соединяются разрозненные компоненты и пассивный кросс разработать под них достаточно сложно, либо когда используется процессор задержек.

3.17. Варианты 6.5" головок для установки в ЗЯ

Тень (24.09.2004 12:28):

Месяц назад я поднимал эту тему. Вкратце: добротноть должна быть 0.4-0.5, дабы не было горба. Такие миды есть у Рокфордов, Бостонов (скорее под ФИ, чем под 3Я).

DiZL (24.09.2004 12:37):

Ну не так уж строго 0.4-0.5 (то был частный случай), зависит от размера ящика и параметров T/S динамика. Тут нужно смотреть результирующую добротность дина в ящике, имхо, оптимально 0.6-0.7

Из личного опыта могу сказать:

Еще есть варианты, которые я не пробовал:

superJohn (26.09.2004 14:51):

Фэйз Лайнер Аудиофил 6,5. Сейчас стоят в 10 л - подгуживают, зарезать объем надо. Рельеф и атака - супер. Спикершоп показывает чепуху в данном случае. Машина - десятка.

wildbox (11.11.2004 17:24):

101 раз обсуждали - Morel/DLS старших серий.

DiZL (11.11.2004 17:47):

Я не раз уже писАл - Morel Elate 6 (HCW 6.5) достойно играют в ~4 литрах (без набивки)

Nikk (11.11.2004 22:25):

Рокфорд FNQ2514. Играют отчетливо интереснее и ниже, чем Морель

Леший (26.11.2004 19:36):

Присмотрить к Каденсам http://www.avtozvuk.com/az/Az_1203/HTM/102-114cadence.htm

DiZL :

Фокал не для ящика, в ящике он будет бубнить на 80-100Гц. Если собирешся делать ящики, то придется искать новый мидбас, и чем больше сможешь сделать ящик, тем лучше. Во первых выбор динамика будет из бОльшего числа кандидатов, а во вторых как-правило он ниже будет играть.
Для 4 литров выбора практически нет, если только из 13 см или Morel Elate 6 или HCW6.5, либо делать ящик с ПАС.
В 6,5-7 литров пойдут Eton A1-160 или RCF PW165 (уже сняты с производства, можно найти только б/у).
В 10 литрах значительно больше кандидатов Dуnaudio MW160, Boston RC620, AD W600 и др.

3.18. Хочу сабвуфер 12" для Rammstein

Леший (20.12.2004 04:24):

Такой басс нужно мид-бассами выстраивать. Хорошие мидбасы отыграют басс от 50 гц и выше, т.е. сабу пищи остается немного. Не зацыкливайся на сабе! Если фронт не играет, саб мало что изменит. А так, Каппу Перфект 12-ку тебе в самый раз!

Lex :

Не на ту "лошадку" ставишь. Не саб нужен, а мощный мидбас. Можно попробовать 8" либо сдвоенные 16 см. Это уже проходили.

3.19. Дешевые 6" в ЗЯ

Кто-то :

Не знаю как насчет "Экстази", но раньше НИКК советовал из дешевых ставить "Референс" (желтые такие), говорил что за свои деньги неплохо получается.

Jo (25.01.2005 16:54):

На них (RX) такого низко баса не получится, да и добротность у них выше.

yaSergey :

На практике RX в ЗЯ работает лучше EX. Ставил и те и другие. Хотя если сделать 8-10 литров, то можно и EX ставить спокойно.

Ден (26.01.2005):

Kicx Pro 6020 в ЗЯ от 8 литров. И будет щастье.

3.20. СЧ: купол против конуса

tutaya (26.11.2004 08:06):

Я не знаю, что думать, когда читаю про пртивопоставление "купольников" и "диффузорников". Мне кажется, что излучающий купол тоже должен являтья диффузором. Только купольным. Соответственно, противопоставление теряет смысл.

Vic (26.11.2004 12:15):

Обрати внимание, что у купольных динов звуковая катушка крепится непосредственно к подвесу, т.е. излучающий купол не передаёт усилий от катушки к гофру (подвесу) диффузора или в данном случае купола. Это по сути пищалка-переросток. А эначит купол можно не делать сильно прочным, а значит тяжёлым, да и форма полусферы не способствует возникновениям всяких побочных колебаний купола и ещё расширяет диаграмму направленности.
А касаемо слова диффузор - так это тот элемент громкоговорителя, который преобразует движение звуковой катушки в акустические волны. Это и купол и конус и всё что угодно, главное не форма и назначение. Хотя форма оказывает влияние на процесс преобразования перемещения в звук.

tutaya (26.11.2004 13:22):

Значит, всё таки, противопоставление лингвистически неправомерно? (Суть механико-акустических различий между куполом и не-куполом в данном случае не рассматривается).

Vic (26.11.2004 13:29):

Суть одна, никаих противопоставлений нет, но из-за особеностей принято использовать разные названия. Так короче и яснее. Кстати когда мы говорим о пищалках, то почти всегда думаем о купольных, хотя есть и диффузорные. А вот для СЧ из-за наличия и тех и других принято специфицировать, если это купольные.

АЕ (26.11.2004 13:40):

Разделение терминов произошло при столкновении с английской термнологией. Когда все диффузоры были одинаковыми, коническими, в английском устоялся термин cone, и его пое легко дополнил второй: dome. А у нас то, что у них cone, уже давно называли диффузор, поэтому, чтобы избежать неуклюжего "купольный диффузор", свели к простому "купол".

bUKA (26.02.2005):

СЧ - купол! С конусом в авто не получится такой открытости в звучании как с куполом. Одно маленькое НО... купольники голосят во все стороны, а в авто это немножко плохо бывает - отражений много, придется им место искать, если хочешь хорошего звука.

МТ :

И все же купольникам не место в машине... сам сказал - широкая диаграмма направленности... для машины нужен обычный диф. Но проблема с установкой все равно остается...

bUKA (26.02.2005):

При тех малых расстояниях до ушей, которые присутствуют в авто на СЧ купол наиболее компромиссно-приемлемый вариант. Альтернативой ему может служить только рупор, но его не многие решатся сделать. Понимаю, что вещи диаметрально противоположные, но увы...

And (26.02.2005):

Если и ставить купольники, то - рядом с мидбасами, под сидение, направив на стекло. Зато как они серединку озвучивают!

RockRider (09.03.2005):

Выступлю как аксакал. Предубеждение против диффузорников ни на чем не обосновано, кроме узкой диаграммы направленности. Но хорошие диффузорники играют значительно ниже чем самые хорошие купольники. Поэтому - сумеешь правильно расположить диффузорники и дать им объем - будет супер. При отсутствии объема а также при сложностях с монтажем - купольники твой выбор.

Dimus (09.03.2005):

Я последнее время люблю (и слушаю) Canton RS (коаксиал кастрированный). Тем не менее, старую любовь в лице ETON (корзинки), Phase Linear PC 100 (бумага) и RCF PW тоже могу рекомендовать. Все вышеперечисленные зверьки - 4''.

3.21. Подбор компонентов для "тяжелой" музыки

DiZL (02.03.2005):

А разве в тяжелой музыке есть низкий бас? Кто его там дает? ИМХО, 15" саб ФИ нахрен не нужен, тем более я даже не представляю каких размеров должен быть ящик для такого оформления, про перевозку картошки можно будет забыть :)
Рекомендую особое внимание уделить установке мидбаса, очень желательно запихнуть его в ящик. Ящики можно сделать и в дверях, для двухкомпонентки это даже очень гуд.
Твитер не должен быть звонким и жестким, обычно под такой жанр выбирают что-то смягченное, типа Морель МТ22.
И еще не стоит брать акустику с выпяченной верхней серединой, типа Фокала, гитарные соло на такой акустике слушать не возможно.

stealth_202 (02.03.2005):

Самый сложный жанр это оркестровая классика... ее гораздо сложнее отыграть точно, чисто, динамично и детально, чем, к примеру, "металлику", где сама запись ужасно "грязная", и нижнего баса практически нет (видимо убит при записи в студии).
Согласен с мнением Dizl насчет хорошего мидбаса, рекомендую полк аудио ММ6. но с дверью придется поработать серьезно.

3.22. Акустика АРКАН 6х9 в ящик разумного размера

GIS :

Я брал на митинском, вроде единственное место продажи в Москве. У меня сейчас стоят их 6х9, правда в дверях.

Dimus (20.03.2005):

У меня в тумбочке лежат 6*9 6 ом сабы с ломовой отдачей. Литров 12-15 с заполнением.

Maik210 (20.03.2005):

У меня стоят 6903 в ящиках примерно 13л.




Вернуться к оглавлению

На главную страницу

Создано 10/01/2003
Обновлено 31/03/2005