Проведение силовых кабелей из моторного отсека в салон - целая наука. Иногда нужны специальные приспособления, рожденные собственным упорным трудом и фантазией. А общий принцип - найти вход штатных кабелей-трубок-шлангов в салон, они обычно через резиновую шайбу проходят, вот делаешь в ней отверстие и вперед.
Ну клеммы - это дело вкуса, количества подключаемых проводов и метода из подключения: под болт или компрессионные.
Дистрибьютор нужен, если усей более одного, удобно, если он с предохранителями Поставляют это все крупные фирмы. Чего не надо брать - дешёвые No Name клеммы - "золото" облезает за сезон.В АЗ была статья про всё это - №9 за 1999 год. Посмотри на сайте
Самое дешевое - Oris или Belsis.
По самым дешевым Белсизам (около 3$)для АКБ была проблема нормально завернуть клемму, чтобы она не гуляла. В результате, пришлось удалить гровера, один из которых просто рассыпался :(
Похожая проблема с клеммой Ориса была. С трудом удалось минусовую клемму установить, пришлось по кругу клемму обмотать оловянной прокладкой иначе болталась
С дорогим аудиобаном (17у.е.) тоже были проблемы - винты-шестигранники проворачивались и не могли стянуть два конца клеммы. из того что мне попадалось - ИМХО лучше всего стингеры
На днях видел клеммы отечественного производства из меди или латуни оранжево-красного цвета, сверху, похоже покрыта оловом или чем-то подобным, есть два дополнительных уха (даже на минусе) с резьбой М6. Стяжка косая, ничего не прокручивается, продвалось в автомагазине как клеммы к 2110 "нового образца". О передаточных характеристиках ничего сказать не могу, но качество внешне очень понравилось. А дистрибьютор дучше все-таки отдельно. И колбу отдельно, хотя и поближе к аккумулятору. Совмещенная клемма/дистрибьютор/предохранитель, стоит по-конски.
Обычно считают 1Ф на 1 КВт.
Если коротнёт у тебя провод силовой, который ты в багажник тянешь, и что тогда? Вот и ставят предохранитель РЯДОМ с АКБ (до прохода черех моторный щит).
Предохранитель у АКБ - для того чтоб защищать автомобиль. Пред у (в) усилке - чтоб защищать оборудование. У АКБ нужен всегда. Если в усилке своего нет - нужен и этот тоже.
От генератора в СПЛ-баталиях толку мало. Если были внимательны ,то не могли не видеть как перед замерами СПЛ-драгстеры подзаряжают от внешних зарядных устроств. При замерах же, усилителям нужно очень быстро получить очень много тока, а генератор никогда с такой задачей не справится, только АКБ, с большим ССА (чем больше тем лучше).
Да, есть такой, стоит 3000 у.е. Продолжаешь хотеть? Действительно, штук 6 аккумуляторов на 90 А/ч дешевле. Я который год пользуюсь Подольскими АКБ и они гораздо надежнее 90% Бошей и Варт, что продаются у нас.
На некоторых кондерах есть "умная" система зарядки и ему по барабану, это должно быть в инструкции. Если отключать аккумулятор ненадолго, то кондер может и не разрядиться, все зависит от утечки.
Как правило, "умные"- это либо очень дешевые конденсаторы, производителям которых начхать на их работу, главное, чтоб лампочки светились, либо очень дорогие. Потому как реле, коммутирующее такую банку, должно быть на ОЧЕНЬ приличный ток, в районе 100-200А. А в дешевках стоят обыкновенные релюшки на 40А. Понятно, что польза от такого конденсатора чисто умозрительная. Впрочем, если подключение выполнено совершенно несоответствующей тонкой проводкой, некоторый толк и от них бывает. Серьезные фирмы банки с автоматикой не делают. Если кондер с вольтметром, это ничего не говорит о том, есть ли у него автоматика зарядки.
За основу взята схема с сайта Клауса:
http://www.klausmobile.narod.ru/caraudio/ca_01_capswitch_r.htm
и немного доработана:
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/ChargeScheme.gif
монтажка:
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/ChargeMountFace.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/ChargeMountBack.jpg
фотки:
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_01.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_02.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_03.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_04.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_05.jpg
Орис, Босс, Стингер - проблем не было. Пролежни - даже не пробуй После того, как якобы в "умном" фараднике вместо "мозгов" оказывается один вольтметр (что обнаруживается сам понимаешь, когда :)), начинаешь задумываться о нафиг ненужных экспериментах с его собратьями по инкубатору. Это я о Пролоджи. А вот Босс понравился больше всех. Он и вообще с ремоутом.
"Я" пользую БРАКС с управлением без вольтметра.
У меня Stinger без управления, никаких притензий - доволен, и цена невелика совсем 1350 отдал за 0,5
Тоже имею Стингера на 1 ф... проблем пока небыло...
Моему аудисону (1ф) уже года 3, и тоже вроде работает...
Stinger - best!
для соревнований ЭММА нужно, а так - необязательно. если чего коротнешь, сгорит подкапотный.
У правильного уся/головы уже стоят предохранители того номинала, что им нужен. Предохранители у АКБ и на распределителе защищают исключительно проводку, а не аппаратуру. А потому номинал предохранителей вычисляется исключительно из диаметра провода.
Если сечение провода ни где не меняется то достаточно поставить один предохранитель около АКБ. Обычно после распределителя провода идут меньшего сечения, и потому по правилам ЭММА требуется установка предохранителей соответствующих этим сечениям. Естественно на это можно забить, особенно если не собираешься участвовать в соревнованиях
На смене сечения можно не ставить предохранитель, если главный предохранитель соответствует меньшему сечению провода в линии.
Итак имеем конденсатор МИСТЕРИ 1 Фарад. Без индикации , в комплекте резистор. Вопросы:
Зачем резистор в комплекте ?
Каковы последствия для электрооборудования машины и самого кондера в случае отключения "минуса" с АКБ?
Зачем его заряжать, он что сам не зарядится?
Установка в электросистему такого (от 0.5фарада и выше) кондера равносильно короткому замыканию в сети, поэтому сначала кондер надо зарядить через прилагаемый резистор, те подключить через этот резюк и подождать минут десять, затем подсоединить напрямую без резистора.
Плюс к плюсу, минус к минусу параллельно зажимам усилка, но НЕ в разрез цепи!
Минус (-) от акб отключай сколько угодно, а вот замыкать отключенный от акб плюс (+) на землю я бы не советовал.
Ставим кондёр на место. Подключаем минус. ВЫНИМАЕМ главный предохранитель (который обычно у АКБ живёт). Подключаем плюс кондёра. Вместо предохранителя включаем лампу. Как она погаснет - ставим вставку в предохранитель.
Возьми лампочку из стоп-фонарей и заряжай через нее. Когда лампа потухнет - значит зарядился (секунд 20 уйдет всего). Все, дальше подключай на прямую к АКБ. Если будешь снимать часто клемму с акумулятора - придется все время заряжать. Напрямую незаряженый нельзя подключать - будет КЗ из-за очень низкого сопротивления разряженого кондера.
Чтобы каждый раз с лампочкой не мучиться надо покупать кондер с автоматом зарядки
На сайте Ж.Ш. была схемка как "эту лампочку приспособить, чтобы не каждый раз с ней под капотом мучиться"
Мне частенько приходилось АКБ скидывать. Вот алгоритм :
У меня кондер на магнитоле стоит - 82 000 мкФ - т.е. с фарадником не сравнить. Так у меня лампочка в патрончике присоединена параллельно предохранителю. В результате при вынутом предохранителе конденсатор заряжается через лампочку. Когда вставляем предохранитель, лампочка из темы исключается, т.к. шунтируется предохранителем, сопротивление которого, естественно, практически = 0.
Схему можно посмотреть тут:
http://www.klausmobile.narod.ru/caraudio/ca_01_capswitch_r.htm.
Можно обойтись и без нее, заряжая каждый раз конденсатор через сопротивление или лампочку 12В, после каждого отключения АКБ или конденсатора
Смотри на разрядную характеристику при требуемом токе... Optima "RedTop" посмотри, она хоть килоампер может выдать.
http://www.optimabatteries.com/publish/optima/americas0/en/config/product_info/automotive/starter/technical_specs.html.
Про оптиму ходит слух\не слух, что заряжать ее полностью (тоесть гаарантированно на 100%) можно только ее же оптимовской спец.зарядкой (лично мне это говорил Карев Виталий) которая стоит около 100 грина..
Из мануала условия подзарядки обычные:
http://www.quadratec.com/cgi-bin/sgdynamo.exe?HTNAME=optima_guide.html&UID=2004111915035256 .
Есть такие штуки, сам видел, и насколько я помню именно от Оптимы. И есть люди, которые только так и заряжают/тренируют батареи перед замерами. И побеждают.
Я взял - и доволен. Стандартная автоласпочка на 5 Вт разряжается в течении 7 сек. Кто-то говорил что так и положено, т.е. емкость есть. А для того что бы не взрывались - заряжать кондер нужно по инструкции.
Не взрываются они, если полярность не перепутать. Автоматика не дает перегрузиться большим током при зарядке, т.е. никакого гемороя при первом подключении, никаких лампочек или резюков не надо. Удобный кондер. Давно ставлю и проблем не было.
От АБ через моторный отсек в салон через отверстия для троса сцепления, либо тросиков гидрокорректоров фар. Дальше по салону под накладкой порогов, лучше немного кабель утопить под напольное покрытие и опусть поближе к полу, чтобы кабель не зацепить саморезом и непережимать накладкой при прикручивании.
Да там и так свободные резинки есть, даже в инжекторных.
Вернуться к оглавлению
На главную страницу
Создано 10/01/2003
Обновлено 09/03/2005