13. Силовая электропроводка.

13.1. Проведение силовых кабелей из моторного отсека в салон.

TheA пишет:

Проведение силовых кабелей из моторного отсека в салон - целая наука. Иногда нужны специальные приспособления, рожденные собственным упорным трудом и фантазией. А общий принцип - найти вход штатных кабелей-трубок-шлангов в салон, они обычно через резиновую шайбу проходят, вот делаешь в ней отверстие и вперед.

13.2. Клеммы

Vic :

Ну клеммы - это дело вкуса, количества подключаемых проводов и метода из подключения: под болт или компрессионные.
Дистрибьютор нужен, если усей более одного, удобно, если он с предохранителями Поставляют это все крупные фирмы. Чего не надо брать - дешёвые No Name клеммы - "золото" облезает за сезон.В АЗ была статья про всё это - №9 за 1999 год. Посмотри на сайте

stealth_202 :

Самое дешевое - Oris или Belsis.

AleximusG :

По самым дешевым Белсизам (около 3$)для АКБ была проблема нормально завернуть клемму, чтобы она не гуляла. В результате, пришлось удалить гровера, один из которых просто рассыпался :(

Phoenix :

Похожая проблема с клеммой Ориса была. С трудом удалось минусовую клемму установить, пришлось по кругу клемму обмотать оловянной прокладкой иначе болталась

stealth_202 :

С дорогим аудиобаном (17у.е.) тоже были проблемы - винты-шестигранники проворачивались и не могли стянуть два конца клеммы. из того что мне попадалось - ИМХО лучше всего стингеры

Ботаник :

На днях видел клеммы отечественного производства из меди или латуни оранжево-красного цвета, сверху, похоже покрыта оловом или чем-то подобным, есть два дополнительных уха (даже на минусе) с резьбой М6. Стяжка косая, ничего не прокручивается, продвалось в автомагазине как клеммы к 2110 "нового образца". О передаточных характеристиках ничего сказать не могу, но качество внешне очень понравилось. А дистрибьютор дучше все-таки отдельно. И колбу отдельно, хотя и поближе к аккумулятору. Совмещенная клемма/дистрибьютор/предохранитель, стоит по-конски.

13.3. Как определить ёмкость буферного конденсатора?

Vic :

Обычно считают 1Ф на 1 КВт.

13.4. Где ставить предохранитель?

Vic :

Если коротнёт у тебя провод силовой, который ты в багажник тянешь, и что тогда? Вот и ставят предохранитель РЯДОМ с АКБ (до прохода черех моторный щит).

FLTOPS :

Предохранитель у АКБ - для того чтоб защищать автомобиль. Пред у (в) усилке - чтоб защищать оборудование. У АКБ нужен всегда. Если в усилке своего нет - нужен и этот тоже.

13.5. Целесообразность установки 600 A генератора на SPL-машину.

Lenин :

От генератора в СПЛ-баталиях толку мало. Если были внимательны ,то не могли не видеть как перед замерами СПЛ-драгстеры подзаряжают от внешних зарядных устроств. При замерах же, усилителям нужно очень быстро получить очень много тока, а генератор никогда с такой задачей не справится, только АКБ, с большим ССА (чем больше тем лучше).

Nikk :

Да, есть такой, стоит 3000 у.е. Продолжаешь хотеть? Действительно, штук 6 аккумуляторов на 90 А/ч дешевле. Я который год пользуюсь Подольскими АКБ и они гораздо надежнее 90% Бошей и Варт, что продаются у нас.

13.6. Схема зарядки конденсатора

DidJ :

На некоторых кондерах есть "умная" система зарядки и ему по барабану, это должно быть в инструкции. Если отключать аккумулятор ненадолго, то кондер может и не разрядиться, все зависит от утечки.

Прохожий (10.08.2003 13:45):

Как правило, "умные"- это либо очень дешевые конденсаторы, производителям которых начхать на их работу, главное, чтоб лампочки светились, либо очень дорогие. Потому как реле, коммутирующее такую банку, должно быть на ОЧЕНЬ приличный ток, в районе 100-200А. А в дешевках стоят обыкновенные релюшки на 40А. Понятно, что польза от такого конденсатора чисто умозрительная. Впрочем, если подключение выполнено совершенно несоответствующей тонкой проводкой, некоторый толк и от них бывает. Серьезные фирмы банки с автоматикой не делают. Если кондер с вольтметром, это ничего не говорит о том, есть ли у него автоматика зарядки.

DiZL (09.03.2005):

За основу взята схема с сайта Клауса:
http://www.klausmobile.narod.ru/caraudio/ca_01_capswitch_r.htm
и немного доработана:
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/ChargeScheme.gif
монтажка:
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/ChargeMountFace.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/ChargeMountBack.jpg
фотки:
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_01.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_02.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_03.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_04.jpg
http://dizl.chat.ru/CarAudio/SubAmpl/CapCharge_05.jpg

13.7. Хит-парад конденсаторов.

Ботаник (21.01.2004 18:38):

Орис, Босс, Стингер - проблем не было. Пролежни - даже не пробуй После того, как якобы в "умном" фараднике вместо "мозгов" оказывается один вольтметр (что обнаруживается сам понимаешь, когда :)), начинаешь задумываться о нафиг ненужных экспериментах с его собратьями по инкубатору. Это я о Пролоджи. А вот Босс понравился больше всех. Он и вообще с ремоутом.

Мичуринец (21.01.2004 18:10):

"Я" пользую БРАКС с управлением без вольтметра.

Nitro (21.01.2004 18:11):

У меня Stinger без управления, никаких притензий - доволен, и цена невелика совсем 1350 отдал за 0,5

Лёха (21.01.2004 19:21):

Тоже имею Стингера на 1 ф... проблем пока небыло...

Кто-то (21.01.2004 20:16):

Моему аудисону (1ф) уже года 3, и тоже вроде работает...

Void (22.01.2004 11:19):

Stinger - best!

13.8. Надо ли в багажнике ставить предохранители к каждому усю, или хватит одного подкапотного?

stealth_202 :

для соревнований ЭММА нужно, а так - необязательно. если чего коротнешь, сгорит подкапотный.

DiZL :

У правильного уся/головы уже стоят предохранители того номинала, что им нужен. Предохранители у АКБ и на распределителе защищают исключительно проводку, а не аппаратуру. А потому номинал предохранителей вычисляется исключительно из диаметра провода.
Если сечение провода ни где не меняется то достаточно поставить один предохранитель около АКБ. Обычно после распределителя провода идут меньшего сечения, и потому по правилам ЭММА требуется установка предохранителей соответствующих этим сечениям. Естественно на это можно забить, особенно если не собираешься участвовать в соревнованиях

wer :

На смене сечения можно не ставить предохранитель, если главный предохранитель соответствует меньшему сечению провода в линии.

13.9. Установка конденсатора

Постановка задачи :

Итак имеем конденсатор МИСТЕРИ 1 Фарад. Без индикации , в комплекте резистор. Вопросы:
Зачем резистор в комплекте ?
Каковы последствия для электрооборудования машины и самого кондера в случае отключения "минуса" с АКБ?
Зачем его заряжать, он что сам не зарядится?

LAMnOHyXXX :

Установка в электросистему такого (от 0.5фарада и выше) кондера равносильно короткому замыканию в сети, поэтому сначала кондер надо зарядить через прилагаемый резистор, те подключить через этот резюк и подождать минут десять, затем подсоединить напрямую без резистора.
Плюс к плюсу, минус к минусу параллельно зажимам усилка, но НЕ в разрез цепи!
Минус (-) от акб отключай сколько угодно, а вот замыкать отключенный от акб плюс (+) на землю я бы не советовал.

Vic :

Ставим кондёр на место. Подключаем минус. ВЫНИМАЕМ главный предохранитель (который обычно у АКБ живёт). Подключаем плюс кондёра. Вместо предохранителя включаем лампу. Как она погаснет - ставим вставку в предохранитель.


OVER :

Возьми лампочку из стоп-фонарей и заряжай через нее. Когда лампа потухнет - значит зарядился (секунд 20 уйдет всего). Все, дальше подключай на прямую к АКБ. Если будешь снимать часто клемму с акумулятора - придется все время заряжать. Напрямую незаряженый нельзя подключать - будет КЗ из-за очень низкого сопротивления разряженого кондера.

And :

Чтобы каждый раз с лампочкой не мучиться надо покупать кондер с автоматом зарядки

Водитель Фонда :

На сайте Ж.Ш. была схемка как "эту лампочку приспособить, чтобы не каждый раз с ней под капотом мучиться"

DIK :

Мне частенько приходилось АКБ скидывать. Вот алгоритм :

Если надо отключить АКБ - делаем это так : P.S. при включении АКБ снова, надо проверить чтоб не был включен габарит/ближний/дальний - а то лампочка при зарядке кондёра не тухнет ДОЛГО.

Иногородний :

У меня кондер на магнитоле стоит - 82 000 мкФ - т.е. с фарадником не сравнить. Так у меня лампочка в патрончике присоединена параллельно предохранителю. В результате при вынутом предохранителе конденсатор заряжается через лампочку. Когда вставляем предохранитель, лампочка из темы исключается, т.к. шунтируется предохранителем, сопротивление которого, естественно, практически = 0.

DiZL (26.10.2004 09:19):

Схему можно посмотреть тут:
http://www.klausmobile.narod.ru/caraudio/ca_01_capswitch_r.htm.
Можно обойтись и без нее, заряжая каждый раз конденсатор через сопротивление или лампочку 12В, после каждого отключения АКБ или конденсатора

13.10. АКБ под SPL

wildbox (09.12.2004 12:16):

Смотри на разрядную характеристику при требуемом токе... Optima "RedTop" посмотри, она хоть килоампер может выдать.
http://www.optimabatteries.com/publish/optima/americas0/en/config/product_info/automotive/starter/technical_specs.html.

elsheep :

Про оптиму ходит слух\не слух, что заряжать ее полностью (тоесть гаарантированно на 100%) можно только ее же оптимовской спец.зарядкой (лично мне это говорил Карев Виталий) которая стоит около 100 грина..

wildbox :

Из мануала условия подзарядки обычные:
http://www.quadratec.com/cgi-bin/sgdynamo.exe?HTNAME=optima_guide.html&UID=2004111915035256 .

Vic :

Есть такие штуки, сам видел, и насколько я помню именно от Оптимы. И есть люди, которые только так и заряжают/тренируют батареи перед замерами. И побеждают.

13.11. Конденсаторы Oris

OVER (03.02.2005):

Я взял - и доволен. Стандартная автоласпочка на 5 Вт разряжается в течении 7 сек. Кто-то говорил что так и положено, т.е. емкость есть. А для того что бы не взрывались - заряжать кондер нужно по инструкции.

Nikk (03.02.2005):

Не взрываются они, если полярность не перепутать. Автоматика не дает перегрузиться большим током при зарядке, т.е. никакого гемороя при первом подключении, никаких лампочек или резюков не надо. Удобный кондер. Давно ставлю и проблем не было.

13.12. Как в ВАЗ-2109 протащить силовой кабель от аккумулятора до багажника?

АлександрНН (23.03.2005 ):

От АБ через моторный отсек в салон через отверстия для троса сцепления, либо тросиков гидрокорректоров фар. Дальше по салону под накладкой порогов, лучше немного кабель утопить под напольное покрытие и опусть поближе к полу, чтобы кабель не зацепить саморезом и непережимать накладкой при прикручивании.

Nitro (24.03.2005):

Да там и так свободные резинки есть, даже в инжекторных.




Вернуться к оглавлению

На главную страницу

Создано 10/01/2003
Обновлено 09/03/2005