Поездка на отдых в Крым

Время - С 12 по 29 июля 2002 года

Маршрут:

Оренбург - Самара - Саратов - Волгоград - Темрюк - Керчь - Судак - Симферополь - Ялта - Евпатория - Севастополь - Джанкой - Мелитополь - Таганрог - Ростов-на-Дону - Волгоград - Самара - Оренбург


В дорогу взял распечатку маршрута, сделанную с www.autotransinfo.ru, карту Крыма (1:300 000) и одолжил атлас автодорог у знакомого. Проверил, обслужил и застраховал машину, в багажник с вечера закинул вещи, палатку и надувные матрасы - на случай ночевки на природе. Трос, компрессор, домкрат и ключи всегда с собой вожу. Купил жидкости для борьбы с живыми и мертвыми насекомыми, зато забыл взять водку на случай расчетов на дороге бартером.
До Крыма и обратно ехал вдвоем с женой, дочь отправилась железной дорогой с племянником и тетей. В Симферополе встретили, а после отдыха, там же, посадили их на обратный поезд.

Сначала думал встать с рассветом, чтобы пока не настала жара, проехать как можно больше, но потом решил, что лучше выспаться в дорогу. В итоге, попили чаю с лимонником и выехали из Оренбурга в 9 часов утра. 500 км дороги до Самары - ничего необычного, Бузулук обошли по объездной дороге, вместо Богатого повернул на Нефтегорск. Держался за Ford Explorer с 56-ыми номерами, так что ГАИшники неприятностей не причинили, впрочем, Cobra бездельничала. Средняя скорость примерно 110-120. Единственное, что развлекло - попрошайничество на заправке перед поворотом на Волгоград. "Дайте на чай, а то дорогу не покажу". 5 рублей не жалко, но с таким за всю дорогу ни разу не приходилось сталкиваться.

Где-то в степях, не доезжая до Пугачева что-то под капотом, громко сказало "хлоп". Остановка, поднятие капота и вдумчивое изучение мат.части позволили сделать вывод о том, что выбило одну из свечей зажигания. Свечного ключа у меня, конечно же, не оказалось. Ругать автосервис, в котором обслуживалась машина бесполезно, т.к. свечи выкручивал и проверял перед поездкой сам. Надел рабочие рукавицы, затянул свечу кое-как от руки и потихоньку до ближайшего пункта продаж автослесарского инструментария. Пару раз пришлось делать остановки для водворения ее на место. Цена вопроса - 50 рублей и уйма погибших нервных клеток. Едем дальше. Степь, солнце печет, жара под 40 градусов, у магнитолы начинает съезжать крыша, асфальт на дороге размяк и местами буквально течет. Прихожу к твердой уверенности, что следующий мой автомобиль будет с кондиционером. Заправки становятся все более редкими. Где-то после Николаевска, заливаю бак почти до полного, этого должно хватить до Волгограда.

Одурев от дорог, разметки, дорожников и выхлопов двигателей движемся к "экс-Сталинграду". Где-то позади осталась композиция из эвакуатора, скорой помощи и гаишников возле улетевшей с высокой дороги "Газели".
Примерно в 20-00 начинаю подозревать, что перегрелся - меня обгоняет моя машина с моими же номерами. Хорошо, что жена не спала и разглядела, что номер отличается от нашего двумя буквами. Следом пролетел оренбургский же "Пассат". Хотел было пристроиться к ним, но загляделся и не заметил местную "шестерку", он еле увернулся от меня. В общем, неловко получилось. Охота догонять земляков мигом пропала. Нашли съезд с дороги и остановились перекусить. С утра питались только минералкой, которая немедленно уходила из организма в виде пота.

Волгоград

До этого крупные города огибал по объездным, а тут прозевал поворот. Карты естественно нет, идем "по приборам". Вывел для себя принцип: войти в город по главной, с нее не сворачивать. "Штурману" не спать, а искать информационные знаки. Время от времени встречаю указатели на Ростов, это радует. Пытаюсь посмотреть по сторонам, но получается плохо. В Волгограде первый раз, знаю о нем только его историю. О современности понятию не имею. Вот, разве что где-то должен быть огромный памятник на Мамаевом кургане.
На одометре более 1300 километров. Советуемся, решаем, что на сегодня хватит. Надо ночевать тут, если удастся, утром посмотрим город, найдем автосервис, чтобы посмотреть гнездо вылетавшей свечи зажигания и примятую на какой-то колдобине защиту двигателя.
Заезжаем на какую-то заправку. Заправщики в форме, наперебой объясняют, как выезжать на Ростов и где можно переночевать с машиной. Такое доброжелательное отношение к приезжим видел только в Питере.
Двигаемся к выезду из города, где-то там должны быть мотели и большая гостиница для автотуристов. Гостиницу нашли, но ее внешний вид однозначно говорил: "Езжайте дальше". Вышли на объездную и тут встретили ту пару VW с нашего региона, что обогнала нас раньше. Остановились, поговорили. Они едут с семьями на море, в Джубку. Посоветовавшись, решили искать мотели дальше по трассе. Тем временем совсем стемнело, жара ушла, зато стали отравлять жизнь насекомые, гибнущие на лобовом стекле. Специальная летняя жидкость в омывателе помогала мало. В общем, все остановки на железнодорожных переездах были посвящены борьбе за чистоту фар и стекла с помощью суперсредства "Мистер Мускул".

Проехали еще примерно сотню километров, немного поплутали по Калачу-на-Дону. Руководствуясь свежеизобретенным "принципом главной дороги", вышли из него. Начались мотели, но ни в одном не было мест. Охранники в одном из них предлагали поставить палатку на специальной площадке, а кафе, душ и туалет в самом здании. Отказались и поехали дальше. Приближалась полночь по оренбургскому времени. В районе часа ночи опять вышибло свечу, на этот раз резьба погибла окончательно. Машина видимо решила сказать твердо и недвусмысленно: "Дурак ты, хозяин". На трех цилиндрах двигатель работать не захотел. Короче ситуация еще та. Тишина, машин не видно, непроглядная южная ночь и до дома полторы тысячи километров. Вдоволь выговорившись, приступил к починке. Вставил свечу до упора, а в распорку между ее корпусом и ребром головки блока цилиндров вогнал свечной ключ, коль уж лучшего применения ему не нашлось.
На таком вот эрзац-решении дотянул еще километров 30 до ближайшего мотеля, о котором нас информировал рекламный плакат на дороге. Ну что такое 360 рублей за небольшой служебный номер и 30 рублей за стоянку для машины? Сполоснулись в душе и рухнули на чистые простыни, чтобы тут же выключиться. Эх, если б не злополучная поломка, я был бы счастлив целиком и полностью.

Утром поднял жену и часов в 8 по местному времени, тронулись в путь, на поиски автосервиса. Есть не хотелось. Настроение совсем испортили гаишники, которые тоже шабашничают по утренней прохладе. 100 рублей пожертвовал парочке, охранявших место дорожных работ. По их словам поставили временный знак "обгон запрещен" и выставили пост после того, как накануне на ногу одного из дорожников наехала легковая машина.
Через полчаса не поверил показаниям радара-детектора и напоролся на скорости 100 км/час на второй пост. Отдал 100 рублей, меньше брать не хотели, не взирая на жалобы по поводу предстоящего дорогостоящего изготовления "ввертыша" под свечу. Надо было спокойно соглашаться на протокол, этот вариант их, как правило, не устраивает. Писанины много, а перспективы отправки его в Оренбург и все последующие действия туманны.

Тем временем меня догнали вчерашние попутчики. Они тоже нашли мотель и переночевали вполне нормально. Тем не менее, ясно, что начинать искать место ночевки надо не позже 21-00. В ответ на изложение моих горестей мне предложили восстановить резьбу с помощью "холодной сварки". Пожелали удачи друг другу и расстались.
В Белой Калитве купил "Quick steel" и растворитель и потерял не меньше часа в поисках сервиса. Кто-то не хотел делать, кого-то не было месте и все такое. Я направился в сторону Ростова-на-Дону, рассчитывая там поправить положение.

Шахты

Пройдено примерно 1750 километров, город Шахты. На въезде - кафе, базар, мотели, стоянки. В первом же сервисе советуют вернуться назад на пару километров до настоящей угольной шахты. Пароль на проходной: "Еду к умникам". Подъезжаю, действительно пропускают. Спрашиваю у редких встречных, где тут машины ремонтируют, никто не знает. С трудом нахожу какую-то мастерскую, выходит невысокий лысоватый мастер в замасленной спецовке и соглашается помочь. Оказался просто классным мужиком. Очень приятно было пообщаться. Тут же на станке выточил ввертыш, нарезал новую резьбу, все жалел, что не может сделать по-хорошему, со снятием головки блока. Отдал за работу 500 рублей. Приглашал заезжать к нему еще, просто если будет по дороге. Я в ответ пообещал ему привезти с моря раковину какую-нибудь, но на обратном пути ехали мимо глубокой ночью, отдать просто некому было. В общем, отдохнули пару часов в тени, нервное напряжение спало, попрощались и снова в путь. Да и просто приятно было пообщаться с хорошим человеком, как с теми заправщиками в Волгограде. Про идею с "холодной сваркой" он высказался нелестно. Вроде бы могло выбить свечу на полном ходу, да так, что я себе еще и капот бы повредил.

Едем дальше. Видим догорающую "Волгу" в траве на обочине, рядом толпа народу и куча машин, тушить уже нечего. На трассе остановились у какого-то кафе, где было видно скопление народу. Зашли, но есть не стали - грязно и мух полно, зато на соседней заправке поменяли баксы на рубли, правда по грабительскому курсу, но выхода не было.

В Ростовской области на стационарном посту ГИБДД впервые попали под тщательный обыск машины и личных вещей. Инспектора поверг в шок факт нахождения в багажнике полупустого мешка с картошкой. Никак не мог поверить, что это просто, потому что жена у меня запасливая и рассчитывает готовить на отдыхе сама. Перетряс по этому поводу ее сумочку, не нашел ничего интересно и отпустил. Забавно, но через пару часов картошку мне было велено выкинуть, потому что возле дороги продавалась недорогая, нового урожая.

Краснодарский край

Почти сразу после этого поста повернули с шоссе и поехали через станицы Кущевская, Кисляковская, Ленинградская, Каневская, Красноармейская, Анастасиевская в направлении на Тимашевск и далее на Темрюк. Так путь короче, да и ехать - одно удовольствие. Отличное дорожное покрытие, машин мало, едешь в тени огромных деревьев, вдоль дорог - поля, иногда какие-то статуи советских времен.
Спасавший не раз радар-детектор перестал выручать - в ГИБДД Краснодарского края новые радары. Кобра их берет только под определенным углом или выдает короткий писк и умолкает. Встречные мигали фарами, но один раз я попался все-таки на 60 км/ч вместо 40 в населенном пункте. Единственный раз за всю поездку инспектор отказался от денег и сел писать протокол. Учитывая, что "настрелял" он с напарником 5-6 машин, оформление растянулось минут на 30. Между тем дело шло к вечеру. Жена тем временем прошлась по бабками, сидящим вдоль дороги, закупила кое-каких овощей вместо ужина.
Поплутав немного, выбрались к порту "Кавказ", откуда отправлялся паром в Керчь. Вот и море, мы почти в 2300 километрах от дома. Последние 30 км до порта шли одни по пустынной вечерней дороге. Единственным развлечением стала проверка на последнем российском посту ГИБДД, на котором нашу машину проверяли на все (угон, растаможку, номера и т.д.). Пока шел этот процесс, разглядывали устройство для наблюдения за машинами, нечто вроде мощного бинокля на тумбе и слушали нотации по поводу использования рамок, закрывающих номерной знак.

Керчь

В порт приехали уже затемно. На паром не успели, пришлось ждать следующего рейса, зато встали первыми в очереди, поели, заполнили все документы и заплатили за переправу. Прохождение таможни с российской стороны прошло спокойно. Посмотрели машину, груз, документы и пропустили к месту погрузки. Беспошлинный магазин был открыт, но порадовал меня там только кондиционер. Залезли в машину и легли спать. Тем временем подошел паром, выгрузил машины. Подошла наша очередь. Заезжаешь, встаешь, куда скажет персонал, идешь заполнять бумажки в специальную каюту. Повсюду снуют продавцы всякой еды, но мне было все безразлично. Лег отдохнуть в машине. Проснулся по прибытию в Керченский порт.
Я съехал первым. Заблудиться невозможно - направление движения одно, да еще и тебе указывают куда ехать и где останавливаться. Таможенники в дежурившей смене оказались полными уродами и козлами. Судя по их разговорам, отпустить машину, не содрав взятку - дело немыслимое. Меня тоже развели, в общем-то, на пустом месте на 600 рублей. В тоже время знакомый, пересекавший на пароме Керченский пролив годом раньше, с подобными вещами не сталкивался. Ладно, проехали, дальше показываем документы, мы ездили с загранпаспортами. Оплачиваем всякие официальные сборы-поборы украинскому государству и получаем бумажку с обязательством обратного вывоза своего авто не позже чем через 2 месяца (в моем случае).
Настроение было сильно испорчено, ночевать на площадке возле таможни не было никакого желания. Решил ехать дальше, не смотря на глубокую ночь. На выезде - стационарный пост, остановили. Украинский ДАI-шник проверил документы и отпустил. Чего он там хотел увидеть - непонятно, через таможню без проверки все равно не проехать. Въехал в Керчь около 2 часов ночи по местному времени.
Город запомнился обилием странных машин - стоит себе на улице с выключенными огнями, когда подъезжаешь ближе - включается свет в салоне. Спросить дорогу не у кого, ехал наобум. Естественно заблудился, в результате выписал крюк километров десять, через Багерово. Хорошо, что "уехать не туда" там возможностей мало. Едем куда-то, вроде бы в сторону Симферополя. Ночь, грозовые зарницы, незнакомая горная дорога и ни одной живой души вокруг - весело. Хорошо, что более-менее подробная карта Крыма была с собой. Таким вот образом вырулил на какое-то шоссе. По его ширине и покрытию предположил, что это Керчь-Симферополь. Через некоторое время увидел в свете фар информационный знак с расстоянием до Симферополя и Феодосии. Примерно через час езды понял, что засыпаю - надо искать ночлег. Что тут думать - море плещется метрах в пятидесяти от дороги, нашел подходящий съезд на пляж. Остановились, прошлись с женой по песчаному берегу. Шум волн, звезды, корабль на якоре невдалеке, чуть дальше огни Феодосии. Вот оно море, мы доехали. Купаться не стали - прохладно и я хотел убрать машину с проезда. Почти получилось - закопал передние колеса в песок. С тем и уснули в машине. Палатку ставить сил уже не было.
Утром проснулся и обнаружил, что невдалеке остановилась Волга с украинскими номерами. Стол только еще накрывают, вроде еще не выпили. Взял трос, пошел просить помощи. Вытянули меня бесплатно, за что им огромное спасибо. Пожалел, что забыл дома водку. Деньги давать неудобно, а пол-литра в таком случае - то, что надо. Умылись и двинулись в сторону Судака, благо немного осталось. Народу на дороге прибавилось, заправки то и дело мелькают. Пытались позвонить по телефону-автомату, но карточку купить было негде, да и гривен пока не наменяли.
Свернули с трассы. Осталось примерно 15 километров. Помню, какое впечатление в 1998 году оставила езда по этим дорогам. Теперь я сам за рулем - не так уж и страшно, спуски-подъемы, крутые повороты. Терпимо. Обгонять в условиях ограниченной видимости неприятно, но делать нечего - приходиться. Ползет в горку какой-нибудь полумертвый "доктор дизель", а ты едешь за ним и мечтаешь о возможности обогнать его. Зато местные "шумахеры" летают, не глядя на знаки и местность так, что не по себе становиться.

Судак

Вот и цель нашей поездки. Въехали, гордо минуя посредников с плакатами про жилье у моря. За 4 года я основательно подзабыл где тут что, пробирались опираясь на отрывочные воспоминания. Прибыли на ту же улицу, на которой жили в первый раз. Довольно далеко - минут 20 пешком - от моря, но сразу как-то в голову не пришло, что будем таскать на себе ребенка. Стали искать варианты жилья. Нашли. Обычный крымский "курятник" - комната на троих для нас и на двоих для приезжающих вскоре сородичей. Во дворе беседка со столом, душ, туалет, летняя кухня, а в ней холодильник. Дешево и сердито. Ладно, машину в гараж, рядом с домом, а сами на море. Отоспаться успеем. Спустились к морю по Кипарисовой аллее. Число кафе стало гораздо больше, у каждого своя изюминка, своя публика, своя музыка.
В первый же день познакомились с ребятами из дайв-клуба "Крепость". Стоимость погружения с их полным комплектом снаряжения - 110 гривен (курс был примерно 6,2 рубля за 1 гривну) + оплата моторной лодки (примерно 80 гривен). Снаряжение нормальное, не битое, костюмы не драные. Супруга кстати, просто млела от заказной гидры, сшитой специально под женскую фигуру. Инструкторы - Витя Лысенко и Сергей Александров. Оба CMAS - ** и *** соответственно. В общем, вопреки опасениям, с нашими сертификатами CMAS я и жена проблем и дайв-чеков не имели. Учебу на первую звезду CMAS проводят рядом с Крабьим островом, под Генуэзской крепостью, стоит 250 у.е.
Наработанные маршруты, по которым и водят. В основном гроты и прочие подводные чудеса. Хотел на свой день рождения пройти узкий грот длиной 30 метров, но обломился. В очередной раз подвела погода - пока шли на моторке к месту, началось сильное волнение. В общем, увы…
Маршрут к затонувшему в войну торпедному катеру (лежит вертикально, верхняя точка - корма на 28 метрах), но водят по нему очень неохотно. При мне не было ни одного погружения к нему.
Еще один интересный маршрут - на подводные археологические раскопки (остатки древнего судна с керамикой). Жаль только, что археологи своей гидропушкой столько мути со дна поднимают.
Кроме них есть клуб "Шельф" - но я с ними не общался, один раз только встретились под водой с их группой. Принимают в свой летний лагерь детей с 12 лет. Впрочем, у них есть свой сайт - кому надо в поисковике найдет.
На спасательной станции предлагают нырнуть по единственному маршруту - вдоль пляжей, глубина 3-5 метров, никаких костюмов, жилетов, грузов и т.д. Обо всем прочем - по "личной договоренности" с инструктором. Это мы уже проходили в 1998 году. Больше такого счастья не надо.
Если поискать, то есть еще "дикари" - у них можно нырнуть за 25 гривен, но это уже на свой страх и риск. При мне в клуб зашла девушка, получившая кровотечение из уха, после такого "экономного" варианта погружения.

Сиферополь

Отдохнули пару дней, погуляли, поныряли. Пора ехать на Симферопольский вокзал - встречать дочь и сопровождающих ее лиц. Выбрались на трассу, около 100 километров по относительно ровной дороге и мы на месте. В пути остановили ДАIшники для проверки документов. Все вежливо и корректно. Послонялись по городу, дожидаясь поезда.
На обратной дороге попали под такой ливень, что пришлось встать у ближайшего кафе. Ехать было невозможно, дворники не справлялись. Съели по лагману, отдохнули, а как только прояснилось небо, тронулись дальше. Потянулись обычные дни отдыха с ребенком. Ходили в Генуэзскую крепость, гуляли вечерами по набережной, ездили в Новый Свет. Интересный факт - все официантки в кафе и барах спрашивали, почему к ним русские перестали ехать. Они грешат на наши газеты, мол, пишут про Крым только плохое, а хвалят Сочи. Говоришь им про то, что Турция и Египет для обеспеченных людей гораздо интереснее и что таможенные барьеры мешают - не верят. Действительно машин с номерами RUS по сравнению с 1998 годом в Крыму ничтожно мало, гораздо больше автомобилей белорусов и украинцев. Причем особенно много свежих MB, чешских и корейских машин с украинскими номерами.
Прошла неделя, решили переместиться в Ялту. Сказано - сделано. Утром позавтракали, расплатились за жилье и тронулись. Ехать решил "верхней" дорогой, через Симферополь. Нижней, вдоль моря конечно интереснее, но, на мой взгляд, рискованно без должного опыта езды в горах.
По пути решили свернуть для осмотра Мраморной пещеры. Просто ехали, читали путеводитель, увидели указатель на нее. Воспоминание о разбитом серпантине, ведущем к ней, до сих пор заставляет меня содрогаться. Нервы, погубленные в дороге, полтора часа ожидания в очереди на вход в пещеру, необходимость таскать на себе уставшего ребенка - сущая ерунда по сравнению с красотами этого подземного музея. Много залов, дорожки оборудованы, сделана грамотная подсветка сталактитов и сталагмитов. Экскурсионный маршрут протяженностью примерно 2 километра. На входе дают на прокат куртки, внутри очень прохладно.

Ялта

За те же деньги что и в Судаке сняли отличную однокомнатную квартиру с огромной застекленной лоджией недалеко от автовокзала. Гараж возле дома, обстановка нормальная, свежий ремонт, четвертый этаж. Пляж конечно далеко, но мы на машине, так что это не страшно.
Избрав Ялту временной базой, начали совершать из нее вылазки по окрестностям: Ливадийский дворец, дельфинарий, Никитский ботанический сад, Ласточкино гнездо. Подошло время отправлять временных членов экипажа домой. Доставили их к поезду, переночевали в "Артек"овской гостинице возле вокзала и утром направились в Евпаторию. Там была запланирована встреча со знакомыми из Москвы.

Евпатория

Примерно 70 километров и мы на месте. Дороги в городе страшно разбитые. Пока завтракали в кафе, к машине пристал злобный ДАI за парковку в неположенном месте (перед знаком места стоянки такси). Выклянчил он себе 20 гривен без документов. Пусть подавиться. Подошел местный и сочувственно сказал, что это у них уникум такой служит - крымский татарин, приезжих не любит. Погуляли по городу, съездили на прекрасный пляж в Мирный, переночевали у друзей. В Евпатории посредники (экскурсоводы в пешеходной зоне) за 25 у.е. предлагали нырнуть на мысе Тарханкут (если не ошибся в названии) + траспортные расходы до места. Маршрут для всех - никакой подготовки не требуют. Дают акваланг и ласты с маской. Время под водой - примерно 30 минут. Самого клуба и таинственного "единственного сертифицированного инструктора в городе" найти не удалось.

Севастополь

Утром, 27 июля, выехали в Севастополь. Ехать пришлось опять через Симферополь. Шли в две машины. Третий раз попал на проверку документов. Ни к чему не придирались, проверили документы, пожелали счастливого пути. Решили пересечь столицу Крыма через центр, о чем сильно пожалели. Жара и пробки сильно утомили. Перекусили в проверенном придорожном кафе. Попрощались. Гольф-3 с москвичами ушел на Бахчисарай, а наш Венто на Севастополь.
Шоссе на Севастополь находиться под патронажем Кучмы. Такой прекрасной дороги я еще не видел. Какие-то 80 километров и мы у черты города-героя. Посетили музей ВМФ. Будучи в музее услышали гром выстрелов. Оказывается, шла репетиция военно-морского парада. Бросили машину на платной парковке возле памятника Нахимову и смешались с толпой на набережной. Это было здорово. Посмотрели боевых пловцов, корабли ПЛО, высадку десанта с БДК и т.д. Сильно впечатлили пуски ракет, стрельба холостыми из орудий, автоматов и пулеметов. Кстати, парада на следующий день не было - отменили из-за катастрофы на авиа-шоу под Львовом.
Закупили минералки и "Живчика" в дорогу, поменяли денег. Немного о "Живчике" - напиток в жестяной банке, на основе яблочного сока, в его состав входит эхинацея. Классная штука. На обратном пути практически не ел, пил минеральную воду и понемногу тянул этот напиток. Действительно взбадривает.
Через Керчь ехать желания больше нет. Решил покидать Крым по маршруту Джанкой - Чонгар - Мелитополь - Мариуполь - Таганрог. От Севастополя до Джанкоя примерно 180 километров. Обратную дорогу до границы несколько омрачал факт катастрофического уменьшения количества гривен. Я ожидал проблем на таможне и связанных с этим трат, в связи, с чем держал 50 гривен в резерве. Однако резерв пришлось понемногу тратить на бензин. К границе подъехал, когда уже стемнело. Впереди меня стояла еще одна машина, сзади минут через 20 встали микроавтобус со спортсменами и еще пара легковушек. Подошел к дежурному на КПП, спросил куда, кому и сколько надо будет платить. Он меня не понял: "Очереди же нет, но если охота плати - проедешь первым". Поняв, что трясти с меня тут вроде ничего не собираются, пошел в ближайший обменник и поменял остатки "хохлобаксов" на рубли. Действительно прошел обе таможни без лишних вопросов. На российском КПП кроме документов, спросили только про то, где отдыхал и про уровень цен на жилье в тех местах. Бегло посмотрели машину и выпустили на просторы Родины.
Через некоторое время в темноте показался пост ГИБДД. Опять спросили про отдых, проверили документы и распрощались. Пересекаем ночной Ростов-на-Дону. Красивый город, жаль, что нельзя посмотреть его тщательнее. Аборигены указывают направление выезда. Движемся по маршруту Белая Калитва - Морозовск - Калач-на-Дону. Не доезжая примерно 50-60 километров до Волгограда, понимаю, что пришел предел моим возможностям - 18 часов за рулем на жаре. Даже " Живчик" уже не помогает, пора спать. Сворачиваю с дороги к ближайшей лесопосадке. Пытаюсь укрыть машину за кустами. Надуваю матрас, ложусь вдоль машины, мне явно не до палатки. Перед тем как уснуть вижу, как встает солнце. 4-5 часов сна и можно ехать дальше.

Волгоград, Саратов

28 июля 2002 года, воскресное утро. Выбираемся на объездную вокруг Волгограда. Ни одна из замеченных точек общепита не внушает доверия. Заметно обостряется желание срочно сожрать хоть что-нибудь. Останавливаемся на придорожном базаре, закупаем дешевые фрукты и овощи для дома. Где-то на полпути между Волгоградом и Камышиным в степи останавливаемся у какого-то строения, типа полевого стана, где явно кормят людей. Очень недорого покупаем по порции свежего плова, приготовленного по всем правилам на костре, в правильной посуде. От души объедаемся чесноком и свежим хлебом. Учитывая пасмурный день можно твердо сказать, что жизнь снова обретает краски. Движемся дальше.
Саратов. Пролетаю поворот на объездную и оказываюсь в городе. Попадаюсь в кормушку сотрудников ГИБДД. На проводах над проезжей частью висит знак, регламентирующий движение по полосам. Разметки естественно нет, дорога разбитая, душно, машин мало. Через пару сотен метров Т-образный перекресток, издалека видно автомобиль рыцарей жезла и радара. Я дороги не знаю и крадусь по незнакомому городу по крайней правой полосе. Вроде бы нужно ехать прямо, а не направо. Еду. На дорогу выскакивает шнырь. Это стажер, этакий тип гражданской наружности в жилетке и с жезлом, которым он радостно машет. Ладно, с ним общаться бесполезно, ослеплен собственной значимостью и слышать ничего не хочет, кроме суммы. Ищу старшего, объясняю ему ситуацию. Деньги действительно на исходе, противно, но торгуюсь, сую в конце концов ему 50 рублей, узнаю правильную дорогу и нагло разворачиваюсь у них на глазах через сплошную. Уплочено, блин. Будем считать, что за полтинник, как проехать спросил. Выхожу на объездную.
Пересекаем Волгу. Между Пугачевым и Самарой расходимся с Москвичом своих оренбургских знакомых. Ага, значит, тоже вырвались все-таки в отпуск, на море.
На объездную Самары попадаем уже затемно. Спросить дорогу не у кого. Недолго блуждаем, пока не уходим в сторону Оренбурга. По дороге счастливо увертываюсь от трактора с прицепом, груженного скошенной травой, закрывающей стопы и габариты, а также объезжаю группу из трех камикадзе, везущих по дороге велосипед с тележкой, набитой, похоже, все тем же сеном. Случайно заезжаем в Нефтегорск. Понимаю, что ошибся, узнаю на заправке правильное направление движения и еду дальше. Миновав Бузулук, предлагаю супруге подменить меня, т.к. засыпаю. Отказывается. Боится заснуть. 3 часа ночи, с трудом ищу место для сна. Вижу передвижной пост ГИБДД возле заправки ТНК. Останавливаюсь напротив, съезжаю с дороги прямо в чистое поле, блокирую двери и выключаюсь.

29 июля, понедельник. Примерно в 7 часов утра просыпаюсь, заправляюсь и еду в сторону Оренбурга. Примерно в 10 часов утра по местному времени попадаю в свою квартиру. Душ и кровать. В сухом остатке укатанная подвеска машины, куча впечатлений, ощущение выполненной работы, 20 литров в баке и 80 рублей в кармане. Все. Вернулись.



Дорожные расходы

   Пробег, км       Цена бензина, руб     Литраж     Сумма, руб   Примечания
08,6050428-
4401030300-
8201127300-
11679,7020194-
1530 - - - кемпинг под Морозовском
- - - 100 ГАИшникам за "сплошную"
- - - 100 ГАИшникам за превышение скорости
1708 10,10 25 252,50 -
1720 10,30 10 103 -
Шахты, 1746 - - 500 Ремонт. Ввертыш свечи зажигания
- - - 100 штраф за превышение скорости
2050 9,80 29 284,20 -
Судак, 2428 13,64 30 409,20 -
- - - 120 мойка машины
Ялта 14,26 20 285,20 -
- - - 120 мойка машины
Евпатория 14,26 22 313,72 -
- - - - ДАIшнику за парковку в неположенном месте
Симферополь 13,33 23 306,59 -
3719 13,64 20 272,80 -
- 13,95 10 139,50 -
4346 9,90 21 206,81 -
- 10,90 20 218 -
- - - 120 еда в дороге
- 9 11 99 -
Саратов 10,40 30 312 -
- - - 50 ГАИшникам за "полосу движения"
5245 9,50 21 199,50 -
5404 10,40 15 156 -
- 10,50 15 157,50 -
- - - 100 за минеральную воду на обратный путь
- - - 150 за платные парковки в Крыму


Израсходовано - примерно 450 литров 95-го бензина
Средний расход - 7.74 литра на 100 км
Пройдено - 5 800 км
Общий пробег машины после поездки - 105000 км.
Истрачено на дорогу - 7308 рублей




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 02/04/2003
Обновлено 08/04/2003