Инженерная и другая спец.техника в Техническом музее. г.Тольятти

26.09.2010, 1.04.2012, 1.08.2012, 26.09.2012, 16.07.2013, 18.07.2013, 24.08.2013, 24.04.2014.

Камера Nikon D50, Nikon D7000, объектив Nikkor 18-70mm f/3.5-5.6 DX, Tamron 17-50mm f/2.8

Вернуться к оглавлению раздела Военная история

Навигация по странице:
Машина для отрывки котлованов МДК-3 (но по табличке - траншейная машина ТМК-2)
Траншейная машина ТМК-2
Машина для отрывки котлованов МДК-2м
Быстроходная траншейная машина БТМ-3
Плавающий самоходный копер ПСК-500
Гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный ГТ-С (ГАЗ-47)
Машина для отрывки котлованов МДК-3 (но по табличке - траншейная машина ТМК-2)
Гусеничный тягач АТС-59Г
Гусеничный тягач АТС-59
Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т
Гусеничный плавающий транспортер К-61
Гусеничный плавающий транспортер ПТС
Гусеничный плавающий транспортер ПТС-2
Инженерная разведывательная машина ИРМ ««Жук»
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2
Установка разминирования УР-67
Инженерная машина разграждения (ИМР)
Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна»
Кислорододобывающая станция АДС-50 (на базе МАЗ-200)
Тяжелый колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г
Гусеничный самоходный паром ГСП
Комплект мостостроительных средств КМС-Э

Для сведения: в сентябре 2014 года Технический музей ВАЗа им. К.Г.Сахарова перешел под юрисдикцию мэрии и стал муниципальным автономным учреждением культуры Тольятти. Со сменой учредителей, музей стал называться «Парковый комплекс истории техники имени К.Г.Сахарова».

Машина для отрывки котлованов МДК-3 (но по табличке - траншейная машина ТМК-2)

Машина для отрывки котлованов МДК-3 является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые сооружения). Размеры котлованов: ширина по дну 3.7м., глубина до 3.5м., длина по потребности. При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. При необходимости устройства бруствера с обеих сторон через два-три прохода необходимо сменить направление отрывки. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению со старой. Базовая машина - многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т.

Машина для отрывки котлованов МДК-3 Машина для отрывки котлованов МДК-3

Дополнительно: Машина для отрывки котлованов МДК-3 на сайте Веремеева Ю.Г.

Траншейная машина ТМК-2

Траншейная машина ТМК предназначена для отрывки траншей (ходов сообщения и окопов на мотострелковое отделение) в грунтах I-IV категорий. Глубина отрываемых траншей до 1.5 метра (траншея полного профиля). Скорость отрывки траншей в зависимости от плотности грунта и заданной глубины от 250 до 400 метров в час.
При отрывке траншеи разрабатываемый ковшами, расположенными на роторе, грунт в верхней точке ссыпается на делитель и с помощью вращающихся метателей отбрасывается за пределы траншеи, образуя передний и задний брустверы. Глубина заглубления ротора удерживается постоянной с помощью гидроцилиндров управления.
В качестве базового шасси используется универсальный инженерный тягач ИКТ. На шасси навешено сзади основное ковшово-роторное экскаваторное оборудование, а впереди вспомогательное бульдозерное оборудование.

Траншейная машина ТМК-2 Траншейная машина ТМК-2 Траншейная машина ТМК-2

Дополнительно: Траншейная машина ТМК на сайте Веремеева Ю.Г.

Машина для отрывки котлованов МДК-2м

Машина для отрывки котлованов МДК-2м предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые сооружения). Размеры котлованов: ширина по дну 3.5м., глубина до 3.5м., длина по потребности. Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т.

Машина для отрывки котлованов МДК-2м Машина для отрывки котлованов МДК-2м Машина для отрывки котлованов МДК-2м Машина для отрывки котлованов МДК-2м

Дополнительно: Машина для отрывки котлованов МДК-2м на сайте Веремеева Ю.Г.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 Быстроходная траншейная машина БТМ-3 Быстроходная траншейная машина БТМ-3
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 Быстроходная траншейная машина БТМ-3 Быстроходная траншейная машина БТМ-3

Плавающий самоходный копер ПСК-500

Плавающий самоходный копер ПСК-500 Плавающий самоходный копер ПСК-500 Плавающий самоходный копер ПСК-500
Плавающий самоходный копер ПСК-500 Плавающий самоходный копер ПСК-500 Плавающий самоходный копер ПСК-500

Гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный ГТ-С (ГАЗ-47)

К разработке ГАЗ-47 (жаргонное название у геологов Северо-Востока Якутии — «Степанида») конструкторский коллектив под руководством С.Б. Михайлова приступил в 1950 году, при проектировании использовался опыт производства на Горьковском автозаводе во время Великой Отечественной войны легких гусеничных танков Т-60, Т-70.
В 1959—1960 годы гусеничный транспортёр ГАЗ-47 принимал участие в Антарктическом внутриконтинентальном переходе на санно-гусеничных поездах по маршруту между станциями Мирный — Пионерская — «Восток-1» — Комсомольская — «Восток» — Амунсен-Скотт (Южный географический полюс). Транспортёр выпускался на Горьковском автозаводе с 1954 по 1964 годы.
Считается, что ГТ-С (ГАЗ-47) является первой плавающей снегоходной машиной в Советской Армии после Второй мировой войны. Во время этой войны Советская Армия применяла несколько снегоходов, в том числе аэросан. ГТ-С спроектирован для перевозки груза до 1 т и буксировки прицепа (или вооружения, такого как 120-мм миномет) весом до 2 т. Двигатель ГАЗ-61, размещен в передней части и соединен с ручной коробкой передач, имеющей четыре передние и одну заднюю передачи. Некоторые машины имели менее мощный двигатель ГАЗ-47. Командир и водитель размешаются сразу за двигателем; за ними до самой кормы идет грузовое отделение. Последнее обычно закрывается брезентовым тентом с небольшими окнами по бокам и сзади. Гусеницы имеют ширину 300 мм и обеспечивают давление на грунт 0,24 кг/см2 при полной загрузке машины. Подвеска — торсионного типа, состоит из пяти обрезиненных опорных катков с каждой стороны, задний опорный каток одновременно является направляющим колесом, ведущее колесо — переднего расположения; поддерживающих катков нет. Как и другие современные снегоходы, ГТ-С плавает без подготовки, по воде движется с помощью гусениц.

Гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный ГТ-С (ГАЗ-47) Гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный ГТ-С (ГАЗ-47)

После ГТ-С производилась ГТ-СМ, имеющая более длинное шасси и шесть (вместо пяти) опорных катков и более мощный V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-71 с водяным охлаждением мощностью 115 л.с. (86 кВт). Это придает машине более высокую скорость на суше и воде, а более широкие гусеницы дают меньшее давление на грунт, а значит, лучшую проходимость по снегу и болотистой почве.

Гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный ГТ-СМ (ГАЗ-71)

ГТ-СМ (ГАЗ-71) (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный) выпускался с 1968 по 1985 годы. Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47). Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью 1 тонна, и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до -50 градусов.
В названии ГТ-СМ С расшифровывается обычно как «Снегоболотоход». Можно расшифровать и как «гусеничный транспортёр Средний (груз — 1 тонна) модернизированный», и соответственно ГТТ — как «транспортер тяжёлый (груз — 2 тонны)». В его полном названии тоже написано «снегоболотоход», а в сокращенном буквы С нет. Аналогия: АТЛ-АТС-АТТ (серия машин тех же лет) — Артиллерийский тягач лёгкий-средний-тяжёлый)

Гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный ГТ-СМ (ГАЗ-71) Гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный ГТ-СМ (ГАЗ-71) Гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный ГТ-СМ (ГАЗ-71)

Гусеничный тягач АТС-59Г

Гусеничный тягач АТС-59Г — артиллерийский тягач средний, образца 59 года, гусеничный. Предназначен для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья. В Советской армии использовались в 50-60-е гг. как тягачи для буксировки тяжёлых орудий, например 130-мм М-46.
Разработан СКБ Курганского машиностроительного завода. В связи с перепрофилированием КМЗ на выпуск БМП-1 производство было передано в Польшу.
Оснащен кабиной с противорадиационной защитой (создание избыточного давления-подпора воздуха). Имеет более старый и простой аналог — АТС-59 (с 2-х местной кабиной малого размера, в остальном машины идентичны).

Гусеничный тягач АТС-59Г Гусеничный тягач АТС-59Г Гусеничный тягач АТС-59Г
Гусеничный тягач АТС-59Г Гусеничный тягач АТС-59Г Гусеничный тягач АТС-59Г
Гусеничный тягач АТС-59Г, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный тягач АТС-59Г Гусеничный тягач АТС-59Г

Гусеничный тягач АТС-59

Гусеничный тягач АТС-59 Гусеничный тягач АТС-59 Гусеничный тягач АТС-59

Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т

ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортер-тягач. Создан в конце 1950-х годов. После разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов (ЗИЛ-Э167 и подобных)[1]. Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТ-Т может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Широко применялся в Советской Армии.

Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т
Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т

Гусеничный плавающий транспортер К-61

Гусеничный плавающий транспортер К-61 Гусеничный плавающий транспортер К-61 Гусеничный плавающий транспортер К-61, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный плавающий транспортер К-61, Технический музей, г.Тольятти
Гусеничный плавающий транспортер К-61, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный плавающий транспортер К-61, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный плавающий транспортер К-61, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный плавающий транспортер К-61, Технический музей, г.Тольятти

Дополнительно: Плавающий гусеничный транспортер К-61 на сайте Веремеева Ю.Г.

Гусеничный плавающий транспортер ПТС

Гусеничный плавающий транспортер, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный плавающий транспортер ПТС Гусеничный плавающий транспортер ПТС
Гусеничный плавающий транспортер ПТС Гусеничный плавающий транспортер ПТС Гусеничный плавающий транспортер ПТС

Дополнительно:
Плавающий транспортер ПТС на сайте Веремеева Ю.Г.

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-2

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-2 Гусеничный плавающий транспортер ПТС-2 Гусеничный плавающий транспортер ПТС-2
Гусеничный плавающий транспортер ПТС-2 Гусеничный плавающий транспортер ПТС-2 Гусеничный плавающий транспортер ПТС-2

Инженерная разведывательная машина ИРМ "«Жук»

Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти
Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти
Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук» , Технический музей, г.Тольятти

Дополнительно: Инженерная разведывательная машина ИРМ на сайте Веремеева Ю.Г.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2

Присутствует в музее в трех экземплярах. Первый с бортовым "704" - возле Ту-16, еще два с бортовыми номерами "245" и "398" - в разделе с инженерной техникой.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2, Технический музей, г.Тольятти

Установка разминирования УР-67

Самоходная бронированная плавающая гусеничная установка разминирования УР-67 предназначена для проделывания в ходе боя проходов шириной около 6 метров и длиной 80-90 метров взрывным способом в противотанковых минных полях, состоящих из противотанковых противогусеничных мин и противотанковых противоднищевых мин со штыревым датчиком цели. Была разработана и принята на вооружение Советской армии в 1968 году.

Установка разминирования УР-67 Установка разминирования УР-67 - направляющая для размещения реактивных двигателей двух зарядов Установка разминирования УР-67 Установка разминирования УР-67, Технический музей, г.Тольятти

УР-67 состоит из базовой машины ( бронетранспортер БТР-50ПК) и специального оборудования (непосредственно установки разминирования). Боекомплект установки состоит из двух удлиненных зарядов разминирования с твердотопливными ракетными двигателями. Один заряд - один проход, т.е. установка одним боекомплектом может проделать два прохода, каждый из которых имеет примерные размеры 90х6м. Взрыв мин происходит в результате срабатывания их собственных взрывателей под действием ударной волны, образующейся при взрыве удлиненного заряда разминирования. Установка при пусках может располагаться в укрытии или на открытой местности. Экипаж в момент пуска остается в машине.
Дополнительно: Установка разминирования УР-67 на сайте Веремеева Ю.Г.

Инженерная машина разграждения (ИМР)

Инженерная машина разграждения (Объект 616) создана на базе танка Т-55 и предназначена для оборудования колонных путей, проделывания проходов в зонах слошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массововых авиабомбардировок. С этой целью машина оснащена мощным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором. Принята на вооружение в 1969 году. В музее представлено два экземпляра ИМР - в экспозиции бронетанковой техники и в экспозиции инженерной техники.

ИМР ИМР. Телескопическая стрела с захватом-манипулятором  ИМР

Отличия во внешнем виде экземпляра ИМР с бортовым номером "839", представленном в разделе инженерной техники связаны с тем, что в транспортном положении бульдозерное оборудование поднимается и забрасывается на крышу машины, телескопическая стрела вдвигается сама в себя и разворачивается назад. Благодаря этому в транспортном положении ИМР довольно компактна.

ИМР ИМР. Телескопическая стрела с захватом-манипулятором  ИМР

Телескопическая стрела с захватом-манипулятором предназначена для удаления из зоны прохода отдельных стволов деревьев, обломков стен, остатков машин, выдергивания из земли столбов, заборов, обрушения остатков стен. Грузоподъемность стрелы 2 тонны, максимальный вылет стрелы 8.8 метра. С помощью, имеющегося в комплекте машины скребка-ковша стрела может использоваться в качестве экскаваторного оборудования.

Люк механика-водителя ИМР   Рабочее место механика-водителя ИМР ИМР

"Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвертого блока Чернобыльской АЭС. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стрежней с ядерным топливом, остатки стен. Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование" - Веремеев Ю.Г.
Подробнее о работе ИМР на месте ликвидации аварии на ЧАЭС можно почитать по ссылке ИМР – Инженерная машина разграждения:
"Одной из первый задач, поставленной перед экипажами ИМР, был разбор завалов разрушенного 4-го блока. Данная спецтехника использовалась и для укрытия завалов слоем почвы и щебня. Таким образом удалось существенно снизить уровни излучений от завалов и приступить к сооружению основания Сакрофага. По сведениям некоторых литературных источников, уровни мощности дозы ионизирующего излучения на этих участках достигал 1000 Р/ч.
Имея уникальное оборудование, а бульдозерное оборудование ИМР-2 позволяло работать в двухотвальном, бульдозерном и грейдерном режимах (причем для этого экипажу не требовалось покидать машину), машина использовалась для целей дезактивации. Именно этими машинами был снят и захоронен верхний слой почвы на территории, прилегающей к ЧАЭС и 4-му блоку.
ИМР использовался и в работах по возведению защитной оболочки над разрушенным реактором. Так, при возведении пионерных стен Саркофага ИМР-2 выполнял загрузку контейнеров c высокоактивными отходами (уровни МЭД от контейнеров достигали 300-1000 Р\час) в основание стен. После установки контейнеров пространство заполнялось бетоном."
Дополнительно:
Инженерная машина разграждения ИМР на сайте Веремеева Ю.Г.

Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна»

Плавающая понтонно-мостовая машина ПММ «Волна» на доработанной базе БАЗ-135МБ создана специалистами Крюковского вагоностроительного завода из украинского города Кременчуг под руководством главного конструктора Е.Е.Ленциуса. В 1974 году там был построен первый прототип колесной понтонно-мостовой машины ПММ (ПММ-1), ставшей основой уникального самоходного понтонного парка СПП.

Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти

Цитирую по книге Евгения Кочнева "Секретные автомобили Советской Армии": "Амфибия не предназначалась для установления рекордов скорости на плаву, ее прочный герметизированный цельнометаллический водоизмещающий корпус рамной конструкции снабжался плоскими внешними алюминиевыми панелями, угловатыми очертаниями и открытыми колесными нишами. Движение на воде обеспечивали два гребных винта в подъемных кольцевых насадках с водяными рулями, получавшие крутящий момент открытыми карданными валами от трансмиссии автомобиля. В транспортном положении на верхней палубе корпуса помещались два уложенных друг на друга герметичных алюминиевых понтона с откидными аппарелями, стыковочными приспособлениями и проезжей частью, сходные по общей конструкции с элементами парка ПМП. На плаву при помощи гидроцилиндров они откидывались в разные стороны и вместе с плоской палубой образовывали трехзвенный паром, способный самостоятельно доставлять через широкие водные преграды военную технику массой до 42 т. Время его развертывания из походного положения в боевое составляло 3 – 4 минуты. Снаряженная масса амфибии – 26 т."

Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти

В состав комбинированного самоходного понтонно-мостового парка СПП входили 24 амфибии ПММ с береговыми и переходными звеньями, которые в зависимости от боевых требований можно было оперативно трансформировать в отдельные паромы или использовать для возведения временных ленточных мостовых переправ. При соединении двух или трех паромов образовывались крупные самоходные транспортно-десантные средства грузоподъемностью 84 и 126 т, а из всего комплекта парка в течение 30 – 40 минут предполагалось собирать 50-тонный мост длиной до 260 м.

Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти

Парк СПП был принят на вооружение, но в эксплуатации оказался непрактичным и неприспособленным к выполнению своих основных функций. Важной конструктивной ошибкой машин ПММ являлись ничем не прикрытые ведущие колеса, существенно увеличивавшие сопротивление на плаву и снижавшие управляемость. Повышенная собственная масса паромов и низкая посадка приводили к возрастанию удельного давления на грунт и сокращению проходимости в прибрежной зоне, а их огромные размеры не позволяли передвигаться по дорогам общего пользования и не вписывались в железнодорожные габариты. Кроме того, амфибии ПММ оказались наиболее сложными, крупными и дорогими переправочными средствами, не способными конкурировать с традиционными перевозимыми понтонами. С появлением более тяжелой боевой техники использование парка СПП и машин ПММ вообще стало нецелесообразным. Их выпуск осуществлялся до середины 1980-х годов, а общее число собранных амфибий было рассчитано на комплектование одного набора СПП. До настоящего времени амфибии ПММ остаются на вооружении.

Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», Технический музей, г.Тольятти

Азотодобывающая станция АДС-50 (на базе МАЗ-200Ш1)

Подвижная азотодобывающая станция АДС-50 использовалась для обеспечения боевой работы многих ракетных комплексов начала 1960-ых годов. Машина применялась для производства азота, который использовали для продувки баков ракет (8К63, 8К64, 8К65, 8К67 и 8К75 ) перед заправкой. В состав станции входило две машины: технологическая и компрессорная. В Тольятти выставлена технологическая машина. Внутри экспоната сохранилась табличка на которой указан номер №3711 24. В раздел с инженерной техникой АДС-50 попала по моему недосмотру, да так тут и прижилась.

Азотодобывающая станция АДС-50

Технологическое отделение АДС-50

Тяжелый колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г

Ттягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г, Технический музей, г.Тольятти Ттягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г, Технический музей, г.Тольятти Ттягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г, Технический музей, г.Тольятти Ттягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г, Технический музей, г.Тольятти
Ттягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г, Технический музей, г.Тольятти Ттягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г, Технический музей, г.Тольятти Ттягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г, Технический музей, г.Тольятти Ттягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г, Технический музей, г.Тольятти

Гусеничный самоходный паром ГСП

Гусеничный самоходный паром ГСП, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный самоходный паром ГСП, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный самоходный паром ГСП, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный самоходный паром ГСП, Технический музей, г.Тольятти
Гусеничный самоходный паром ГСП, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный самоходный паром ГСП, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный самоходный паром ГСП, Технический музей, г.Тольятти Гусеничный самоходный паром ГСП, Технический музей, г.Тольятти

Комплект мостостроительных средств КМС-Э

Комплект мостостроительных средств КМС-Э, Технический музей, г.Тольятти Комплект мостостроительных средств КМС-Э, Технический музей, г.Тольятти Комплект мостостроительных средств КМС-Э, Технический музей, г.Тольятти
Комплект мостостроительных средств КМС-Э, Технический музей, г.Тольятти Комплект мостостроительных средств КМС-Э, Технический музей, г.Тольятти Комплект мостостроительных средств КМС-Э, Технический музей, г.Тольятти

См. также: Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина», г.Минск




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 05/05/2012
Обновлено 22/11/2016