Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Nikon D610

Характеристика Nikon D610. Истинный японец. Характер - спокойный, выдержанный. С объективами поддерживает хорошие, товарищеские отношения. Безукоризненно исполняет свой служебный долг в жару и в холод. Беспощаден к бэк и фронт-фокусу, а также к ошибкам замера температуры белого цвета. В порочащих его связях со свадебными бомбилами замечен не был. Склонности к видеографии не подвержен. Родился в Таиланде, в 2014 году. Постоянно проживает на территории Российской Федерации.

Шутки-шутками, а вот то, что на пробеге 50374 кадров (Shutter Count Viewer - рулит!) камера отказалась работать — это полное огорчение. При попытке сделать снимок на верхнем дисплее появлялась надпись Err. Пункт меню "Поднять зеркало" — не активен. Последний снимок, сохранённый на карту — сплошная темень с небольшим (примерно 5-10 процентов от площади кадра) фрагментом изображения по верхнему краю.
Понятно, что любая техника ломается, однако это отличный повод к трезвой оценке степени своей приверженности определённому бренду. В Оренбурге, как и в большинстве городов Российской Федерации, нет ни авторизованного центра Nikon, ни регионального приёмного пункта. К непонятным мастерам-универсалам без рекомендаций идти желания нет совсем, ибо кроилово приводит к попадалову. Nikon уехал в сервис-центр, откуда вскоре раздался долгожданный звонок. В тот день я обогатился только сокровенным знанием о стоимости замены затвора и последующей настройки фотокамеры: 12400 рублей. Запчасти для D610 имелись в наличии. Срок выполнения работ: 2-3 дня. Скорость ремонта и чёткость взаимодействия с сервисом мне понравились, цена — решительно не понравилась.
Через три месяца, на пробеге 52342 кадра, на дисплее камеры вновь появилась надпись об ошибке. Заглянув за те места, откель объектив торчит, я увидел равнодушное, абсолютно неподвижное зеркало. Порешив, что подлец-затвор вновь вышел из строя, я ушёл писать письмо в Nikon. Надо отдать должное сотрудниками сервис-центра — они не подвергли сомнению результаты визуального осмотра камеры. Соответственно, сервис взял на себя доставку в столицу бесчувственной фотокамеры для проведения "предположительно гарантийного обслуживания".

Обнадёженный чуть более чем полностью, я провожал курьера, увозившего Nikon в прекрасное далёко качественных услуг. Вечером третьего дня раздался вежливый звонок из сервиса и энтузиаст-фотолюбитель узнал, что затвор жив, а замена блока управления зеркалом для Nikon D610 стоит 8787 рублей. В этот момент в голову пришла мысль сменить девиз на фамильном гербе. Ну идеальная же фраза: "Скорость ремонта и чёткость взаимодействия с сервисом мне понравились, цена — решительно не понравилась". Передумал только потому, что девиз вылезал за контуры геральдического щита с искренней непосредственностью среднего танка. Между тем, оказалось, что запчасти для D610 имелись в наличии. Срок выполнения работ: 2-3 дня. Хм, кажется, я повторяюсь. Давайте-ка лучше перейдём к инструкции для расстроенных владельцев фототехники Nikon.

Что делать, если сломалась техника Nikon?

Если в вашем городе нет ни авторизованного центра Nikon, ни регионального приёмного пункта, а к мастерам без рекомендаций идти желания нет, значит будем сдавать технику в фирменный СЦ. Выбираем самый банальный вариант: отправить с оказией в "златоглавую, нерезиновую". Именно в Москве водится самый крупный фирменный СЦ Nikon. Адрес: 105120, Москва, 2-й Сыромятнический переулок, дом 1, бизнес-центр «Дельта Плаза».
• Если техника на гарантии, то пересылка и обслуживание будут бесплатными (при условии гарантийности случая).
• Если техника уже не на гарантии, вам самостоятельно нужно организовать пересылку на адрес сервисного центра любой курьерской службой.
Разумеется, доступна опция попросить кого-то из друзей-командировочных об одолжении сдать оборудование в ремонт лично.

Упаковка камеры для пересылки

Фото отправления перед упаковкой и передачей курьеру (на случай маловероятных споров с перевозчиком). Обратите внимание на лист с описанием вложения и причин обращения в сервисный центр

Упаковка камеры для пересылки

Фототехника обёрнута несколькими слоями воздушно-пузырчатой плёнки. Справа от коробки видны аммортизирующие вставки из пенополиуретана, которые прикроют основной экран фотокамеры

Установление контакта

Прежде чем отправлять камеру, связжитесь с сервисным центром. Проще всего это сделать по электронной почте serviceСОБАКАnikon.ru (вместо СОБАКИ, естественно, ставим @). Содержание письма:
• Серийный номер и модель вышедшего из строя устройства;
• Суть проблемы;
• Указываем гарантийная техника или нет;
• Контактные данные (ФИО, телефон);
• Если есть — номер NPU/NPS.

Упаковка

Получив положительный ответ от сервиса, готовим отправку. Руководствуйтесь Инструкцией по упаковке и отправке в ремонт изделий Nikon.
Сфотографируйте серийный номер отправляемого в ремонт изделия и саму упаковку — пригодится в маловероятном случае спора с перевозчиком. Если высылаете камеру с объективом — фотографируйте оба серийных номера. Карту памяти оставляете дома. После чего берёте любую плотную коробку, заворачиваете оборудование в упаковочный целофан, вокруг размещаете аммортизирующие вставки из вспененного полиуретана. Пенополиуретан широко используется при транспортировке бытовой техники и в строительстве, поэтому найти его не проблема. В коробку вложите лист распечатку обращения в сервисный центр. Обязательные требования к содержанию:
• Модель камеры и серийный номер;
• Подробное описание проблемы;
• Контактное лицо с указанием номера телефона и адрес электронной почты;
• Обратный адрес для возврата техники из ремонта.
На коробку, под слой клейкой ленты желательно наклеить полоски бумаги с распечатанным на них адресом сервисного центра: 105120, Москва, 2-й Сыромятнический переулок, дом 1, бизнес-центр «Дельта Плаза». Получатель: ООО «Никон». Понятно, что перевозчик поместит коробку в собственную тару, но я привык подстраховываться.

Затвор Nikon D610

Затвор Nikon D610

Затвор Nikon D610

Затвор Nikon D610

Перевозчик

Кем именно отправлять технику в ремонт — ваше личное дело. Nikon сейчас работает с PONY EXPRESS, а я предпочитаю EMS. На сайте вызвал курьера (удобнее не домой, а на работу), взвесил на его весах отправление, заполнил бланк, оплатил наличными. О доставке адресату вас никто уведомлять не будет, отслеживайте движение с помощью трек-номера, указанного на квитанции. Два рабочих дня, 700 рублей и неисправная фотокамера в сервисном центре.

Ремонт

Как правило, диагностика происходит не позднее следующего дня после передачи фотокамеры в сервисный центр. По результатам вам позвонит сотрудник сервиса, который назовёт цену и срок ремонта. Если нет механических повреждений и следов жидкости, то причину поломки выяснить, как правило, не удаётся. От вас потребуется только согласие на ремонт.
Если самостоятельно забираешь камеру из ремонта — оплата в сервисном центре, при получении.
Если пересылка назад, например, в Оренбург — сначала безналичная оплата счёта, затем отправка.
Если вы попросите кого-то из знакомых забрать камеру из ремонта — это тоже нормальный вариант. На обычном листе бумаги от руки пишете доверенность. Краткое содержание: "Я, такой-то, доверяю такому-то (паспортные данные) получить из сервисного центра ООО «Никон» фотоаппарат Nikon D70 (серийный номер 123456). Число, подпись". Этот лист фотографируете смартфоном, а снимок отправляете в сервисный центр, прикрепив к электронному письму, которое содержит просьбу выдать камеру такому-то человеку. Копию письма пересылаете своему доверенному лицу — он с паспортом отправляется за фототехникой.

Упаковка камеры для пересылки

Воздушно-пузырчатая пленка для оборачивания фотокамеры в несколько слоёв. Распечатанные накладные на бесплатную отправку фотокамеры в московский сервисный центр. Согласие на обработку персональных данных и описание вложения уже помещены внутрь тары

Упаковка камеры для пересылки

Компактная коробка, обклеенная полосками бумаги с распечатанным адресом сервисного центра Nikon. Понятно, что перевозчик поместит нашу коробку в свою упаковку, но мне так спокойнее

Гарантийный ремонт или повторное устранение проблемы с которой ранее обращались в сервисный центр

Если вы не можете сами привезти камеру в гарантийный или повторный ремонт, то её заберёт транспортная компания. Для этого нам необходимо сообщить сервисному центру ФИО, полный адрес, контактный телефон. Они вышлют бланк согласия на обработку персональных данных, который надо заполнить и вложить в отправку вместе с описанием техники и выявленной проблемы. В будничный день, в рабочее время приедет курьер. Курьер, как правило, приезжает со своими, уже заполненными бланками, поэтому те накладные, что пришлёт сервис, печатать не обязательно.

Чистка матрицы

Бывают населённые пункты, в которых нет умельцев, способных нормально почистить матрицу фотокамеры (без повторных попыток, разводов/царапин на фильтре и ошибок с выбором типа чистящей жидкости). Если уж так совпало, что география проблемная + руки у вас не слишком умелые, так используйте отправку фототехники в сервис с помощью транспортно-экспедиционной компании. Я опробовал вариант обслуживания сильно запылённых фотоаппаратов в сервисном центре ФОТОКАМЕРА.РУ (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, дом 22) — чистил у них и полнокадровый Nikon D610 и старый Nikon D50. Инструкция по пересылке прилагается.