Тяжёлые танки в музее «Боевая слава Урала»

Месторасположение: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2. Официальный сайт: «Боевая слава Урала».

Дополнительно:
Лёгкие танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Средние танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжёлые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Основные боевые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Иностранная бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Техника ПВО в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
РСЗО и ОТР в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Бронетранспортёры и бронеавтомобили в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Легкая бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Автомобильная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Артиллерийские системы в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Самоходные артиллерийские установки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Морская техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Открытая площадка экспозиции военной техники Центрального музея Вооруженных Сил
Танки в Техническом музее, г.Тольятти
Танки в Мемориальном Парке Победы, г.Казань
Музей техники Вадима Задорожного. Танки
Центральный музей бронетанкового вооружения и техники. Советские танки
Открытая площадка экспозиции военной техники Центрального музея Великой Отечественной войны
Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
Историко-культурный комплекс «Линия Сталина», площадка боевой техники
Бронетехника стран-участников нацистского блока. Парк «Патриот»
Техника стран-участников антигитлеровской коалиции. Парк «Патриот»
Техника у окружного дома офицеров и штаба Центрального военного округа, Екатеринбург

Тяжёлый танк Т-28 образца 1938 года

Википедия: Танк образца 1938 года, отреставрированный поисковым клубом «Арьергард». Корпус танка, приспособленный под огневую точку, был обнаружен в районе поселка Лемболово Ленинградской области в начале 2000-х, и некоторое время экспонировался в музейном комплексе «Сестрорецкий рубеж» (город Сестрорецк, Курортный район Санкт-Петербурга). Впоследствии был восстановлен до ходового состояния с использованием ряда оригинальных запчастей, изначально принадлежавших другим танкам Т-28.
Один из примеров переделки: в маску от Л-10 приспособили ствол от полкового аналога 76,2-мм КТ-28 образца 1927/32 годов.

"Тот самый [танк], корпус которого исчез из музея Сестрорецкий рубеж а обратно "реставраторы" вернули копию"
Источник: Музеи военной техники. Где и что имеется в наличии и новые экспонаты. Форум антиквариата и военной истории Ww2

"Появившийся в 1932 году Т-28 стал настоящим достижением советской конструкторской школы. Да, без зарубежных узлов и агрегатов не обошлось, но вместе получился вполне самобытный танк, лучший в своём классе. Аналогичные зарубежные танки того же класса откровенно не получились, а Т-28 изготовили тиражом более чем 500 экземпляров.
...
Работы по нему начались летом 1931 года в КБ-3 ВОАО, руководил ими С.А. Гинзбург, одну из ведущих ролей в создании занимал О.М. Иванов. В дальнейшем работы переместились на завод "Большевик" (с 16 февраля 1932 года танковое производство выделили в завод №174). Руководить ими стал Н.В. Барыков, до того курировавший работы по ТГ-1. Гинзбург занял пост начальника ОКМО (опытно-конструкторский машиностроительный отдел), а Иванов стал ведущим инженером Т-28. Сам танк часто ассоциируют с "Виккерсом 16-тонным", он же Medium Tank Mk.III. По факту от него взяли только концепцию с тремя башнями. С тем же успехом можно называть копией Medium Tank Mk.III и немецкий Nb.Fz., тоже типичный "маневренный" танк нового поколения. Кстати, именно с немцами у Т-28 было куда больше общего. Ходовая часть бралась с Gro?traktor, мотор серийного танка немецкого происхождения, размещение экипажа по немецкой концепции."
Источник: Переоцененный советский трехбашенный танк | Юрий Пашолок | Яндекс Дзен

"Если вы внимательно будете читать материалы по Т-28, то увидите, что средним его считают только по массе. В этом моменте есть подвох, поскольку существовало две классификации - по массе и по тактическому назначению. В случае с Т-28 машина именовалась как "танк качественного усиления". Такая классификация появилась к 1935 году, когда машина стала поступать в войска. В 1934 году стали формировать отдельные тяжелые танковые полки РГК, куда и шли Т-28, а также Т-35. 12 декабря 1935 года отдельные тяжелые танковые полки РГК переформировали в отдельные тяжелые танковые бригады. Уже само название "тяжелые" должно кое о чем говорить. Это не означало, что в таких полках и бригадах имелись одни только Т-28. По штату в отдельную тяжелую танковую бригаду шло 54 Т-28, также 16 БТ, 18 Т-26, плюс 3 ХТ-26. Тем не менее, общая структура явно показывает, что про "маневренный" танк уже речь не шла."
Источник: Переоцененный советский трехбашенный танк | Юрий Пашолок | Яндекс Дзен

"Первая проблема, с которой столкнулись создатели Т-28, стала ходовая часть. У нас, прямо цитируя УММ КА, постоянно твердили про английское происхождение танка. А на самом деле сварной корпус с башней, а также ходовая часть - это Gro?traktor Krupp. Причем подвеску взяли почти один в один, даже чуть ее ухудшив. У крупповского "большого трактора" впереди были катки, которые принимали на себя удары при преодолении вертикальных препятствий. На Т-28 от них отказались, потому подвеска, при наезде на препятствия, "пробивалась". Но это еще полбеды. Gro?traktor и Т-28 проектировались под боевую массу 16-17 тонн, а серийный танк быстро дошел до массы 25 тонн. Итог такого роста был очевиден. Неспроста часть опорных катков у Т-28 цельнометаллическая, ибо кое-где даже на ровной поверхности наблюдалось разрушение бандажей опорных катков. Подвеске Т-28 становилось плохо при езде по бездорожью даже на скорости 15-18 км/ч. На контрольных испытаниях Т-28 выпуска 1937 года, при средней технической скорости 21,8 км/ч, разрушилась резина на 20 опорных катках после 102 километров пробега."
Источник: Переоцененный советский трехбашенный танк | Юрий Пашолок | Яндекс Дзен

"Изначально на Т-28 предполагалась спаренная установка вооружения, но даже на опытном образце пулемет и пушка стояли раздельно. Кто-то умный (возможно, Тухачевский) посчитал, что надо пулемет наводить отдельно. Уже потом выяснилось, что это ерунда, но БТ-2 и Т-28 так и остались с раздельной наводкой. А наводил носовой башенный пулемет... правильно, командир. Прямым развитием башни Т-28 стала башня КВ, там уже была спаренная установка вооружения, но командир остался на своём месте. То есть имел обзор вперед и немного по сторонам. Заряжающего сместили вправо. При этом башня КВ, даже обретя перископические приборы наблюдения, оставалась "слепой". Чего тут говорить про Т-28. Так что раздельное место командира, конечно, дало некоторые преимущества, но не более того."
Источник: Переоцененный советский трехбашенный танк | Юрий Пашолок | Яндекс Дзен

"Чтобы получить "лучший средний танк", нужно выкинуть пулеметные башни, заменить ходовую часть, сделать корпус менее громоздким и перекомпоновать башню. Заодно и усилив броневую защиту. В итоге получится... КВ. Он получился не столь уж и случайно. Больше того, даже некоторые характерные элементы Т-28 вполне можно увидеть и на КВ. Это и форма "ванны", и общая компоновка башни. Занял сменщик ровно ту же нишу, что и Т-28. То есть случилось именно то, что и должно было случиться."
Источник: Переоцененный советский трехбашенный танк | Юрий Пашолок | Яндекс Дзен

Тяжёлый танк КВ-1 образца 1939 года

"... смесь танков как ЧКЗ, так и ЛКЗ, причем еще и разных месяцев выпуска. После появления в 2017-ом году танка КВ-1 из Подмосковья, этот макет из экспозиции пропал. Но весной 2018-го года снова вернулся в экспозицию, но уже под видом КВ-8. Изменения заключались в смене маски пушки и перекраске танка."
Был КВ-1 , стал КВ-8: tankist_31

Тяжёлый танк КВ-1, музей «Боевая слава Урала»

Макет собранный из частей танков КВ-1 выпущенных Ленинградским и Челябинским заводами с добавлением ходовой части танка ИС.

Тяжёлый танк КВ-1, музей «Боевая слава Урала»

Судя по высоте лобового листа, он мог принадлежать КВ-1 ленинградского выпуска.

Тяжёлый танк КВ-1, музей «Боевая слава Урала»

В ходовой части от танка КВ только направляющие катки, а всё остальное от ИС.

Тяжёлый танк КВ-1, музей «Боевая слава Урала»

Хорошо заметно, что большинство деталей корпуса новодельные

Тяжёлый танк КВ-1, музей «Боевая слава Урала»

Макет танка собран с использованием фрагментов оригинальной башни от челябинского КВ-1

Тяжёлый танк КВ-1, музей «Боевая слава Урала»

Над надгусениченой полкой на болтах – фрагмент доп. брони от экранированного ленинградского КВ-1

Тяжёлый танк КВ-1, музей «Боевая слава Урала»

Крюки для снятия башни без использования подъемных талей серийно на КВ-1 не устанавливались. Их имел только КВ-1, который ныне находится в ЦМВС.

Тяжёлый танк КВ-1, музей «Боевая слава Урала»

В отверстие для прицела наводчика вставлен ствол пулемёта ДТ

Тяжёлый танк КВ-2 образца 1940 года (макет с подлинными элементами)

Городской информационный сайт Верхней Пышмы и Среднеуральска 31 августа 2011 года опубликовал следующее сообщение: "Накануне коллекцию музея военной техники в Верхней Пышме пополнил еще один танк – Клим Ворошилов–2. Он стал четвертым экспонатом в музее среди тяжелых танков периода Великой Отечественной войны (на площадке уже представлены ИС-2, ИС-3 и КВ-1).
Полностью сохранившихся танков этой модели нет, поэтому в музее представлен специально изготовленный макет с элементами оснащения, найденными во время раскопок на полях сражений. Подлинными на КВ-2 являются: куполообразный люк моторного отсека, найденный вблизи с. Дыховщина Смоленской области, полностью вся ходовая часть, доставленная из-под Санкт-Петербурга, крышка ящика для инструментов, привезенная из окрестностей р. Бебря в районе Вязьмы. Также оригинальными можно считать люк водителя, обнаруженный в Калужской области и бронекрышка смотрового прибора водителя (Смоленская область).
Для того, чтобы водрузить экспонат на постамент, понадобился большегрузный кран. Танк этой модели считается самым высоким из советских. При транспортировке башню пришлось перевозить отдельно и устанавливать на танк уже на музейной площадке. Учитывая, что КВ-2 был двух модификаций, макет в Верхней Пышме представляет собой раннюю версию (без пулемета).
"

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Макет изготовлен в 2011 году в Москве, показывает вид раннего серийного КВ-2 с "высокой" башней МТ-1

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Ранние КВ-2 не имели шаровой установки пулемёта ДТ-29 рядом с кормовой дверцей

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Танки КВ-2 не имели показанной на макете дополнительной брони на лбу корпуса

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Ленивец

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Характерная черта башни МТ-1 - наклонные скуловые бронеплиты толщиной 75-мм

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Кормовая дверца предназначенная для посадки и выхода экипажа, на макете показана очень условно

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Крышка ящика для инструментов найдена в районе Вязьмы. Люк моторного отсека доставлен из Смоленской области

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Макет собран с использованием ходовой части танков семейства ИС. Направляющие взяты от танков КВ - подлинные, найдены под Санкт-Петербургом

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Шаровая установка курсового пулемёта стрелка-радиста на макете не показана. Бронированный люк-пробка и перископ механика-водителя - подлинные.

Тяжёлый танк ИС-2

История экспоната: "... ИС–2 принимал участие в сражении за Зееловские высоты (в рамках Берлинской наступательной операции). После войны находился в Калининградской области, откуда был доставлен в музей военной техники города Верхняя Пышма."

Тяжёлый танк ИС-2, музей «Боевая слава Урала»

Тяжёлый танк ИС-2, представленный в музее, выпущен в 1945 году

Тяжёлый танк ИС-2, музей «Боевая слава Урала»

В ходе послевоенной модернизации изъят кормовой пулемет, заменён двигатель и ряд приборов

"Весной 1942 года Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) запустило программу создания тяжёлого танка массой 30 тонн. Работы вели челябинские инженеры. Машина получила заводской индекс КВ-13, но почти в то же время конструкторское бюро стало использовать и название ИС-1. Несмотря на индекс КВ, с серийным тяжёлым танком «Клим Ворошилов» новый танк имел очень мало общего.
Осенью 1942 года первый образец КВ-13 показал на испытаниях отличную скорость 56 км/ч и одновременно — множество дефектов конструкции. Начался процесс доработок, в ходе которого масса танка выросла до 38 тонн, а экипаж увеличился до четырёх человек. К весне следующего года за машиной уже официально закрепили индекс ИС-1. Сокращение расшифровывалось как «Иосиф Сталин».
ИС-1 оснащали 85-мм орудием. Но танков с такой пушкой было построено немного, потому что в это же время конструкторы-артиллеристы под руководством Ф. Ф. Петрова работали над ещё одной темой, которой предстояло стать судьбоносной для тяжёлого танка ИС. Речь идёт о 122-мм танковой пушке. Эскизный проект её установки в ИС был готов летом 1943 года, осенью построили прототип и провели ходовые и огневые испытания. В декабре с конвейеров сошли первые 35 ИС-2 со 122-мм пушкой. Всего же за время войны таких танков, с некоторыми конструкционными доработками, было построено 3385.
Подавляющее большинство ИС-2 поступало на вооружение гвардейских тяжёлых полков прорыва. А в общей сложности новым танком были оснащены 25 частей Красной армии."
Источник: Юрий Пашолок, «ИС-2: аргумент калибром 122 мм» | Warspot.ru

"Тема усиления защиты ИС-2 всерьёз начала рассматриваться в феврале-марте 1944 года. Причиной тому стал не самый успешный дебют предшественника — ИС-85. В ходе первого же боя за Лисянку оказалось, что лобовая броня этих танков пробивается снарядами 75-мм орудий KwK 42 L/70, установленных на немецких Pz.Kpfw.Panther. Причиной недостаточной защиты стал и заводской брак, но было очевидно: против пушки «Пантеры» лоб нового советского тяжёлого танка слабоват. А ИС-2 имел такой же корпус и аналогичную по конструкции башню.
...
Наиболее проблемной оказалась конструкция лобовой части корпуса. Одна её характерная черта была унаследована даже не от КВ-13, а ещё от КВ-1. Речь идёт о своеобразной «ступеньке», в которой размещался смотровой люк механика-водителя. Такое решение улучшало обзорность, но создавало целую массу проблем. «Ступенька» заметно усложняла конструкцию лобовой детали корпуса и часто становилась причиной брака. Кроме того, смотровой люк являлся крайне уязвимым элементом. Часть поражений лобовой детали ИС-85 в ходе дебюта под Лисянкой пришлась именно на люк. Верхняя часть самой «ступеньки» имела небольшой угол наклона, что также не способствовало улучшению ситуации с защитой.
«Ступеньке» конструкторы дали решительный бой. Первым советским тяжёлым танком, на котором от неё решили отказаться, стал Объект 701. Разумным решением был перенос рациональной идеи с одного танка на другой."
Источник: Юрий Пашолок, «Малая модернизация большого танка» | Warspot.ru

"10 мая 1944 года в адрес УЗТМ и завода №200 поступило распоряжение от наркома танковой промышленности Малышева о передаче первых корпусов со спрямлённым носом на НИБТ Полигон. Впрочем, в мае работы по этой теме не начались. Фактически производство стартовало в июле, а испытания обстрелом прошли только в сентябре 1944 года. К тому времени модернизированные ИС-2 уже два месяца как производились на ЧКЗ, первые танки с изменённым корпусом попали на фронт. В ходе обстрела выяснилось, что верхняя носовая деталь из катаной брони выдерживает попадания 75-мм бронебойных и подкалиберных снарядов пушки KwK 42 L/70 с любых дистанций. Нижний лист пробивался этой же пушкой с дистанции 1,5 километра. Хуже дела обстояли с 88-мм орудием Pak 43, установленным на САУ Ferdinand. Верхнюю часть лобового листа бронебойный снаряд данного орудия пробивал с дистанции 450 метров, а нижнюю — почти с четырёх километров. Критике подверглась конструкция сварных швов, которые при попадании растрескивались.
Иная картина наблюдалась с литым носом производства завода №200. Стоит отметить, что завод получал указания перейти на сварную конструкцию, чего так и не сделал. Потому что и не хотел и, что важнее, не мог. Испытания показали, что этого и не следовало делать. Верхняя часть лба в большинстве случаев не пробивалась 8.8 cm Pak 43 L/71 даже в упор (впрочем, при некоторых условиях она всё же пробивалась, но на небольшой дистанции до 255 метров). Нижнюю часть лобовой детали 75-мм пушка «Пантеры» пробила, но на куда меньшей дистанции — 785 метров. Отмечалась лучшая стойкость сварных швов, правда, и к ним тоже были претензии. Уязвимым местом был смотровой прибор в верхней части лобовой детали, но он получился меньшим, чем смотровой лючок, да и отбойник вполне справлялся со своей задачей.
Таким образом, для немецких танков всех типов ИС-2 становился примерно тем же, чем для советских средних танков была «Пантера»: в лобовой проекции пробить его теперь можно было либо в нижний лобовой лист корпуса, либо в лоб башни.
Существенным минусом новой лобовой детали стало ухудшение обзорности с места механика водителя.
...
В середине октября разработали два варианта решения проблемы. По первому варианту смотровую щель немного увеличивали, а триплекс на 50 мм сдвинули вперёд. Также смещались приборы МК-IV. Такое изменение уменьшало длину мёртвой зоны до шести метров и увеличивало обзорность вбок. Второй вариант предполагал введение в конструкцию открывающейся пробки, но его рассматривать не стали. Судя по переписке, первый вариант был утверждён, но в серию не пошёл. На практике лишь немного вперёд сместились смотровые приборы MK-IV. Ситуация с обзорностью немного улучшилась, хотя до конца проблему не устранили: на ИС-2М пришлось устанавливать дополнительный смотровой прибор."
Источник: Юрий Пашолок, «Малая модернизация большого танка» | Warspot.ru

"По своим задачам новый советский тяжёлый танк в некоторой степени перекликался с немецким «Тигром». Полки ИСов служили для усиления танковых соединений. С «Тиграми», вопреки расхожему мнению, ИС-2 встречались на поле боя довольно часто и, как правило, с печальным итогом для немцев. И хотя прямого приказа, запрещавшего немецким танкистам воевать с ИСами, не было, в советских отчётах начиная со второй половины 1944 года и вплоть до конца Великой Отечественной войны всё чаще говорилось, что противник уклонялся от прямого контакта с советскими тяжёлыми танками.
Характерным примером использования ИС-2 в боях 1944 года можно считать Львовско-Сандомирскую операцию. 29-й тяжёлый полк в период с 16 по 19 июля безвозвратно уничтожил 23 «Тигра» и «Пантеры». Собственные потери полка — три сгоревших танка и восемь подбитых, из которых пять удалось восстановить. Всего за время операции 29-й полк записал на свой счёт 38 уничтоженных немецких танков и САУ — при четырёх сгоревших ИСах и пяти требующих капремонта.
Хорошо сработал в той же операции 71-й гвардейский тяжёлый танковый полк. Поначалу боевые действия сложились для полка неудачно: он попал в засаду, потерял три танка сгоревшими и три подбитыми, а командир полка был смертельно ранен. Ответным огнём гвардейцы уничтожили «Тигр», «Фердинанд» и подбили две «Пантеры». После боя на броне одного из ИСов насчитали 18 непробитий от 75-мм снарядов."
Источник: Юрий Пашолок, «ИС-2: аргумент калибром 122 мм» | Warspot.ru

"Помимо тяжёлых полков прорыва, ИС-2 поступали на вооружение гвардейских танковых бригад. Их состав техники был, в отличие от полков, разнородным. Например, 57-я гвардейская танковая бригада получила в марте 1945 года десять ИСов в дополнение к «тридцатьчетвёркам».
Тактика их применения в составе бригады соответствовала использованию полков прорыва. ИСы шли за боевыми порядками Т-34–85 и расчищали средним танкам путь, расстреливая танки и САУ противника с больших дистанций.
За девять дней боёв 57-я гвардейская бригада уничтожила 19 немецких танков и 12 самоходок, потеряв безвозвратно всего четыре ИС-2. Один из тяжёлых танков под командованием младшего лейтенанта Неелова за один бой расправился с тремя немецкими танками, двумя САУ, семью орудиями и примерно сотней немецких солдат. После боя на броне насчитали 16 попаданий, все без пробития."
Источник: Юрий Пашолок, «ИС-2: аргумент калибром 122 мм» | Warspot.ru

См. также:
Тяжёлый танк ИС-2 в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжёлый танк ИС-2. Музей отечественной военной истории в Падиково
Тяжёлый танк ИС-2. Открытая площадка Центрального музея Великой Отечественной войны
Тяжёлый танк ИС-2. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники
Тяжёлый танк ИС-2. Музей техники Вадима Задорожного
Тяжёлый танк ИС-2М. Военно-технический музей в селе Ивановское Московской области
Тяжёлый танк ИС-2. Музей Ракетных Войск Стратегического Назначения
Тяжёлый танк ИС-2М. Центральный музей Вооружённых Сил
Тяжёлый танк ИС-2М. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Тяжёлый танк ИС-2М. Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
Тяжёлый танк ИС-2М. Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
Тяжёлый танк ИС-2М. Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот»
Тяжёлый танк ИС-2М в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Тяжёлый танк ИС-2М у музея-панорамы «Сталинградская битва»

Тяжёлый танк ИС-3

"История разработки модернизированного ИС-2 чем-то похожа на один из эпизодов латиноамериканской мыльной оперы. Поначалу работами по модернизации занималось ОКБ завода №100, но прямо посередине проектирования они эту затею бросили и начали разрабатывать собственный танк — ИС-6. Далее СКБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) решило заниматься глубокой модернизацией танка самостоятельно и даже построило опытный образец. Тем не менее, осенью 1944 года работы начались снова. На свет появился проект, который первоначально именовался как «опытный образец 701-А». Позже данную машину переименовали в «Кировец-1».
...
Надо сказать, что СКБ ЧКЗ было не одиноко — осенью 1944 года «проснулись» специалисты завода №100. Параллельно с ИС-6 там разработали проект модернизации ИС-2, который получил обозначение ИС-2У. Как и в случае с ИС-6, ведущим инженером машины был Г.Н. Москвин, а за корпус танка отвечал В.И. Таротько. Именно Таротько и придумал главную изюминку ИС-2У — V-образную верхнюю лобовую часть корпуса, получившую прозвище «щучий нос». Это позволило не только увеличить стойкость броневых листов, но и перенести люк механика-водителя на крышу отделения управления. В переписке это решение называли «двухскатным наклонным носом».
Строить ИС-2У не стали, но в ГБТУ КА и НКТП разработку завода №100 оценили. 27 декабря 1944 года в адрес Сталина ушло письмо за подписями В.А. Малышева и Я.Н. Федоренко. В нём они уведомили Сталина о том, что решили объединить два проекта. От ИС-2У бралась лобовая деталь корпуса и оригинальное решение по управлению огнём танка с места командира. Таким образом, получался глубоко модернизированный ИС, который в лобовую проекцию не пробивался немецкой 88-мм пушкой, при этом боевая масса практически не менялась."
>Юрий Пашолок, «Эволюция с революцией» | Warspot.ru

Тяжёлый танк ИС-3, музей «Боевая слава Урала»

Тяжёлый танк ИС–3 – результат глубокой модернизации ИС–2

Тяжёлый танк ИС-3, музей «Боевая слава Урала»

Лобовые листы установлены в форме «щучьего носа» с двойным наклоном под большим углом к вертикали

Тяжёлый танк ИС-3, музей «Боевая слава Урала»

Башня ИС-3 – приплюснутой полусферической формы

"Нередко можно слышать о том, что ИС-3 едва ли не успели к боям за Берлин, и даже приводят рассказы неких немецких асов. Этим людям можно посоветовать умерить свою фантазию. Ни о каком боевом применении ИС-3 в Великую Отечественную войну не могло быть и речи. Мало того, что серийные машины стали строить с 20-х чисел апреля 1945 года, даже опытные машины никто бы не пустил в бой, особенно после результатов испытаний. Танк перегревался, а его башня имела слишком хрупкую броню. Одним словом, никакого боевого применения не было, машина разделила судьбу Т-44.
В войска ИС-3 стали поступать с июня 1945 года. При этом на заводе продолжали лихорадочно бороться с перегревом системы охлаждения (преодолеть его удалось только в июле). По этой причине новые танки на первых порах были, скорее, учебными машинами. Ввиду перегрева системы охлаждения максимальную скорость развить не получалось. Лишь ближе к концу лета стали поступать боевые машины, имевшие 100% боеспособность. Такова была плата за столь стремительное развёртывание производства ИС-3. Впрочем, обвинять ГБТУ КА и НКТП не в чем. Никто не знал, сколько ещё продлится война, а к броневой защите ИС-2 уже давно накопилось немало претензий. Примерно в пределах одной боевой операции ИС-3 вполне «жил», а в условиях войны этого было вполне достаточно.
Несмотря на все «болячки», именно этому танку было доверено «нести флаг» советского танкопрома на Параде Победы 7 сентября 1945 года. Для данной задачи в Берлине собрали боеспособные части, оснащённые новыми танками. Честь пройти по Берлину выпала танкистам 2-й Гвардейской танковой армии. ИС-3 замыкали парад, при этом ни одной поломки не случилось — новые советские тяжёлые танки сработали на все сто. Для союзников по антигитлеровской коалиции новые тяжёлые танки стали настоящим шоком. У них и так не было ничего подобного ИС-2, а тут по Берлину прошли машины, выглядевшие как пришельцы из будущего. Можно сказать, что ИС-3 стали танками, открывшими Холодную войну. В течение последующих семи лет ИС-3 являлся для западных стран образцом современного танка. Откуда им было знать про все те драмы, которые происходили с танком в ходе производства и эксплуатации? Не знали они и о том, что уже в июле 1946 года выпуск ИС-3 прекратился, так как на вооружение приняли новый танк — ИС-4."
>Юрий Пашолок, «Эволюция с революцией» | Warspot.ru

История экспоната: "Танк ИС–3 выпущен заводом-изготовителем в мае 1945 года. В сентябре 1945 года, после объявления победы над Японией, участвовал в параде частей Красной армии в Берлине. После войны находился на территории Прибалтики. После распада СССР танк готовили для отправки на металлолом. Но по линии Министерства обороны РФ его удалось переправить на территорию России, где он находился в одной из воинских частей Верхнепышминского гарнизона. По решению Министерства обороны РФ демилитаризован и передан на хранение в музей военной техники города Верхняя Пышма."

См. также:
Тяжёлый танк ИС-3 у окружного дома офицеров, Екатеринбург
Тяжёлый танк ИС-3. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники
Тяжелый танк ИС-3, бортовой №046 в Техническом музее, г.Тольятти
Тяжелый танк ИС-3, бортовой №217 в Техническом музее, г.Тольятти
Тяжелый танк ИС-3. Музей техники Вадима Задорожного
Тяжелый танк ИС-3. Парк «Патриот»
Тяжелый танк ИС-3 в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжелый танк ИС-3. Музей отечественной военной истории в Падиково
Тяжелый танк ИС-3. Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
Тяжелый танк ИС-3 в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Тяжелый танк ИС-3М у музея-панорамы «Сталинградская битва»

Макет тяжёлого танка Т-35

"О работе над воссозданием уникального танка рассказал ТАСС начальник автотранспортного цеха ОАО "Уралэлектромедь" Фарит Хафизов. "Работы над созданием Т-35 шли пять месяцев. Более тысячи деталей были созданы на предприятиях УГМК по советским чертежам", - отметил собеседник агентства. По словам Хафизова, танк полностью соответствует оригиналу: вес 55 тонн, длина корпуса почти 10 метров, высота - 3,5 метра. В то же время в машине нет двигателя, поэтому танк не на ходу, уточнил собеседник ТАСС. В мире сейчас существует только один настоящий Т-35, сохранившийся до наших дней. Он находится под Москвой, в Бронетанковом музее в Кубинке. Поэтому на заводе "Уралэлектромедь" копию танка собрали из деталей, специально заказанных в Подмосковье.
Источник: Уральские металлурги воссоздали легендарный советский танк Т-35