Тяжёлые танки в музее «Боевая слава Урала»

Месторасположение: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2. Официальный сайт: «Боевая слава Урала».

Дополнительно:
Лёгкие танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Средние танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжёлые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Основные боевые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Иностранная бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Техника ПВО в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
РСЗО и ОТР в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Бронетранспортёры и бронеавтомобили в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Легкая бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Автомобильная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Артиллерийские системы в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Самоходные артиллерийские установки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Морская техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Открытая площадка экспозиции военной техники Центрального музея Вооруженных Сил
Танки в Техническом музее, г.Тольятти
Танки в Мемориальном Парке Победы, г.Казань
Музей техники Вадима Задорожного. Танки
Центральный музей бронетанкового вооружения и техники. Советские танки
Открытая площадка экспозиции военной техники Центрального музея Великой Отечественной войны
Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
Историко-культурный комплекс «Линия Сталина», площадка боевой техники
Бронетехника стран-участников нацистского блока. Парк «Патриот»
Техника стран-участников антигитлеровской коалиции. Парк «Патриот»
Техника у окружного дома офицеров и штаба Центрального военного округа, Екатеринбург

Тяжёлый танк Т-28 образца 1938 года

Википедия: Танк образца 1938 года, отреставрированный поисковым клубом «Арьергард». Корпус танка, приспособленный под огневую точку, был обнаружен в районе поселка Лемболово Ленинградской области в начале 2000-х, и некоторое время экспонировался в музейном комплексе «Сестрорецкий рубеж» (город Сестрорецк, Курортный район Санкт-Петербурга). Впоследствии был восстановлен до ходового состояния с использованием ряда оригинальных запчастей, изначально принадлежавших другим танкам Т-28.
Один из примеров переделки: в маску от Л-10 приспособили ствол от полкового аналога 76,2-мм КТ-28 образца 1927/32 годов.

"Тот самый [танк], корпус которого исчез из музея Сестрорецкий рубеж а обратно "реставраторы" вернули копию"
Источник: Музеи военной техники. Где и что имеется в наличии и новые экспонаты. Форум антиквариата и военной истории Ww2

Тяжёлый танк КВ-1 образца 1939 года

Тяжёлый танк КВ-2 образца 1940 года (макет с подлинными элементами)

Городской информационный сайт Верхней Пышмы и Среднеуральска 31 августа 2011 года опубликовал следующее сообщение: "Накануне коллекцию музея военной техники в Верхней Пышме пополнил еще один танк – Клим Ворошилов–2. Он стал четвертым экспонатом в музее среди тяжелых танков периода Великой Отечественной войны (на площадке уже представлены ИС-2, ИС-3 и КВ-1).
Полностью сохранившихся танков этой модели нет, поэтому в музее представлен специально изготовленный макет с элементами оснащения, найденными во время раскопок на полях сражений. Подлинными на КВ-2 являются: куполообразный люк моторного отсека, найденный вблизи с. Дыховщина Смоленской области, полностью вся ходовая часть, доставленная из-под Санкт-Петербурга, крышка ящика для инструментов, привезенная из окрестностей р. Бебря в районе Вязьмы. Также оригинальными можно считать люк водителя, обнаруженный в Калужской области и бронекрышка смотрового прибора водителя (Смоленская область).
Для того, чтобы водрузить экспонат на постамент, понадобился большегрузный кран. Танк этой модели считается самым высоким из советских. При транспортировке башню пришлось перевозить отдельно и устанавливать на танк уже на музейной площадке. Учитывая, что КВ-2 был двух модификаций, макет в Верхней Пышме представляет собой раннюю версию (без пулемета).
"

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Макет изготовлен в 2011 году в Москве, показывает вид раннего серийного КВ-2 с "высокой" башней МТ-1

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Ранние КВ-2 не имели шаровой установки пулемёта ДТ-29 рядом с кормовой дверцей

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

152-мм танковая гаубица М-10Т образца 1938/40 годов в башне КВ-2

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Ленивец

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Характерная черта башни МТ-1 - наклонные скуловые бронеплиты толщиной 75-мм

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Кормовая дверца предназначенная для посадка и выхода экипажа, на макете показана очень условно

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Крышка ящика для инструментов найдена в районе Вязьмы. Люк моторного отсека доставлен из Смоленской области

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Ходовая часть - подлинная, найдена под Санкт-Петербургом

Тяжёлый танк КВ-2, музей «Боевая слава Урала»

Шаровая установка курсового пулемёта стрелка-радиста на макете не показана. Бронированный люк-пробка механика-водителя - подлинный

Тяжёлый танк ИС-2

История экспоната: "... ИС–2 принимал участие в сражении за Зееловские высоты (в рамках Берлинской наступательной операции). После войны находился в Калининградской области, откуда был доставлен в музей военной техники города Верхняя Пышма."

Тяжёлый танк ИС-2, музей «Боевая слава Урала»

Тяжёлый танк ИС-2, представленный в музее, выпущен в 1945 году

Тяжёлый танк ИС-2, музей «Боевая слава Урала»

В ходе послевоенной модернизации изъят кормовой пулемет, заменён двигатель и ряд приборов

Тяжёлый танк ИС-3

История экспоната: "Танк ИС–3 выпущен заводом-изготовителем в мае 1945 года. В сентябре 1945 года, после объявления победы над Японией, участвовал в параде частей Красной армии в Берлине. После войны находился на территории Прибалтики. После распада СССР танк готовили для отправки на металлолом. Но по линии Министерства обороны РФ его удалось переправить на территорию России, где он находился в одной из воинских частей Верхнепышминского гарнизона. По решению Министерства обороны РФ демилитаризован и передан на хранение в музей военной техники города Верхняя Пышма."

Тяжёлый танк ИС-3, музей «Боевая слава Урала»

Тяжёлый танк ИС–3 – результат глубокой модернизации ИС–2

Тяжёлый танк ИС-3, музей «Боевая слава Урала»

Лобовые листы установлены в форме «щучьего носа» с двойным наклоном под большим углом к вертикали

Тяжёлый танк ИС-3, музей «Боевая слава Урала»

Башня ИС-3 – приплюснутой полусферической формы

Макет тяжёлого танка Т-35

"О работе над воссозданием уникального танка рассказал ТАСС начальник автотранспортного цеха ОАО "Уралэлектромедь" Фарит Хафизов. "Работы над созданием Т-35 шли пять месяцев. Более тысячи деталей были созданы на предприятиях УГМК по советским чертежам", - отметил собеседник агентства. По словам Хафизова, танк полностью соответствует оригиналу: вес 55 тонн, длина корпуса почти 10 метров, высота - 3,5 метра. В то же время в машине нет двигателя, поэтому танк не на ходу, уточнил собеседник ТАСС. В мире сейчас существует только один настоящий Т-35, сохранившийся до наших дней. Он находится под Москвой, в Бронетанковом музее в Кубинке. Поэтому на заводе "Уралэлектромедь" копию танка собрали из деталей, специально заказанных в Подмосковье.
Источник: Уральские металлурги воссоздали легендарный советский танк Т-35