Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала»

Месторасположение: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2. Официальный сайт: «Боевая слава Урала».

Дополнительно:
Лёгкие танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Средние танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжёлые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Основные боевые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Иностранная бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Техника ПВО в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
РСЗО и ОТР в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Бронетранспортёры и бронеавтомобили в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Легкая бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Автомобильная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Артиллерийские системы в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Самоходные артиллерийские установки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Морская техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Музей боевой техники Мемориального комплекса «Победа», Чебоксары
Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
Выставочный комплекс «Салют, победа!», Оренбург
Мемориальный Парк Победы, Казань
Бронетехника стран-участников нацистского блока. Парк «Патриот»
Техника стран-участников антигитлеровской коалиции. Парк «Патриот»
Техника у окружного дома офицеров и штаба Центрального военного округа, Екатеринбург

Многоцелевой биплан У-2

"Данный самолет был найден недалеко от города Кандалакша в Мурманской области, который был подвергнут жестоким бомбардировкам уже в самом начале Войны. После этого он восстанавливался реставраторами в Мурманске, а затем в Москве. Из-за того, что самолет изготавливался преимущественно из дерева и ткани, большая часть фюзеляжа и обшивки истлела. По сути реставраторам пришлось построить новый самолет вокруг сохранившегося мотора, приборов управления в кабине и шасси."
Источник: В музее военной техники УГМК появился «небесный тихоход»

Пикирующий бомбардировщик Пе-2

"Экспонат, представленный в Верхней Пышме, это реальный боевой самолет, найденный в Мурманской области. Совместно с поисковиками было установлено, что этот Пе-2 не вернулся с боевого задания 12 августа 1942 г. По документам 608 ближнебомбардировочного авиаполка, пилот – лейтенант Егоров Алексей Николаевич, стрелок-бомбардир – лейтенант Трифонов Михаил Мартынович, стрелок-радист 608 ББАП старший сержант Елисеенков Яков Андреевич. Наличие среди обломков самолета частей парашютных систем указало на то, что экипаж подбитую машину покинуть не сумел, однако останки летчиков не найдены. На месте падения самолета в настоящее время установлена памятная каменная плита. Пе-2 был восстановлен московскими реставраторами и доставлен в Верхнюю Пышму грузовым автотранспортом. В течение четырех дней на открытой площадке музея была произведена сборка всех узлов.".
Источник: В музее военной техники УГМК приземлилась легендарная «Пешка»

В ролике "Пе-2 в музее" инженер реставрационной группы «Реставраторы России» Олег Лейко говорит следующее: "Самолет был сбит немецким истребителем. В результате крушения Пе-2 сильно пострадал - механикам пришлось полностью восстанавливать центральную и носовую части. От оригинала остались только крылья и шасси. Реставраторам повезло с цветом - на внутренних деталях сохранилась родная покраска".

См. также:
Пикирующий бомбардировщик Пе-2 в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Макет пикирующего бомбардировщика Пе-2. Мемориальный Парк Победы в городе Казани
Пикирующий бомбардировщик Пе-2. Центральный музей Военно-воздушных сил России

Фронтовой бомбардировщик Ту-2

Самолёт приобретён в Китае в 2016 году. Относительно этого бомбардировщика достоверно известно только то, что он прибыл в расстыкованном виде и вся маркировка на китайском языке. Однако в китайских музеях количество выставленных Ту-2 не уменьшилось. Скорее всего это Ту-2 из числа произведённых в КНР по советской лицензии, позднее списаных из китайских ВВС. Кроме Верхней Пышмы увидеть Ту-2 можно в Центральном музее ВВС России, расположенном в посёлке Монино.

Летающая лаборатория Ту-16ЛЛ

"В октябре 1954 г. на Семипалатинском полигоне были проведены натурные испытания со сбросом ядерной бомбы РДС-3 с самолета Ту-16А. По их результатам в следующем году самолет был принят на вооружение в варианте носителя атомных бомб РДС-3, РДС-4 и первой отечественной термоядерной бомбы РДС-6. Натурные испытания еще более мощной термоядерной бомбы РДС-37, хотя и оснащенной парашютной системой, потребовали особой доработки самолета-носителя. В частности, на самолете впервые появилось светозащитное покрытие с высокой отражающей способностью и термостойкостью, а опознавательные знаки с нижних поверхностей консолей были смыты. Взрыв мощностью 1,7 – 1,9 Мт оказал значительное воздействие на самолет (перегрузка достигла 2,5 единицы), хотя бомба была сброшена с высоты 12 км, а взорвалась на 1550 м.
Именно термоядерные бомбы мегатонного класса стали основным оружием отечественных дальних и стратегических бомбардировщиков в конце 1950-х годов. По состоянию на 1 января 1958 г. в Дальней авиации имелось на вооружении 1120 реактивных бомбардировщиков Ту-16 и 778 поршневых бомбардировщиков Ту-4. И все же «ядерная дубинка» получилась коротковатой. Дальность полета Ту-16 составляла 5800 км и всего на 400 км превосходила аналогичный показатель морально устаревшего Ту-4. Радиус действия бомбардировщиков Дальней авиации можно было оценить величиной 1800 – 2300 км, чего было совершенно недостаточно для создания реальной угрозы главному заокеанскому потенциальному противнику. Но, как говорится, «за отсутствием гербовой – пишут на простой». Именно поэтому производство бомбардировщиков Ту-16, особенно в 1955 – 1957 гг., было доведено до одной машины в сутки.
"
Источник: Евгений Ильич Подрепный. «Реактивный прорыв Сталина»

Летающая лаборатория Ту-16ЛЛ (серийный №8204105, бортовой №05) выпущен в 1958 году на Казанском авиационном заводе. Эксплуатировался в Лётно-исследовательском институте им. М.М. Громова (аэродром Раменское, г. Жуковский) для испытания новой техники до начала 1990-х годов. В грузовом отсеке смонтирован агрегат с гидроприводом, который выпускал двигатель вниз. Для аварийных случаев имелся механизм сброса. Всего для испытания двигателей было переоборудовано 9 самолётов. Таким образом были испытаны почти все советские ТРД 2-го и 3-го поколений. Несколько Ту-16 использовались с другими экспериментальными устройствами, все они проходили как «летающие лаборатории». Последний полёт музейного Ту-16ЛЛ состоялся в 1995 году. После списания самолет находился на хранении в Жуковском, затем был разобрал и перевезён грузовым автотранспортом в Верхнюю Пышму.

Фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40)

Пополнение коллекции экспонатов - новость от 15 мая 2014 года: "На открытой площадке музея военной техники УГМК появился скоростной фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40). Уникальный самолет стал двадцатым по счету в экспозиции авиационной техники, он представляет собой двухмоторный цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом, однокилевым оперением и убирающимся шасси.
История этого экспоната уходит в 1941-42 годы в Мурманскую область. Именно там советская машина завершила свой боевой путь. Как сообщили поисковики, самолет упал на склон сопки и съехал в болото. Большая часть основных деталей фюзеляжа СБ остались целыми. «Железную птицу» доставили в Подмосковье, разобрали на части и отреставрировали.
По словам директора музея военной техники УГМК Александра Коробкина, конструкторская мысль советских инженеров позволила создать самолет, где удивительным образом сочетались скоростные и боевые характеристики. При скорости до 450 км\ч машина могла нести свыше полутонны бомб, что наводило ужас на противника. Недаром самолет такого класса назвали «Красным соколом». В Верхнюю Пышму самолет прибыл в большегрузном автомобиле в разобранном виде, собирали его уже на открытой площадке музея военной техники. Как отметили специалисты, в целостности смогли сохраниться такие части машины, как корпус, мотогондолы (отсек для монтажа двигателя), крылья, а на хвостовой части даже «шильдик» (табличка с серийным номером).
"

"Самолет СБ (АНТ-40) был построен по оригинальным чертежам в натуральную величину, точно повторяет оригинальную машину."
Источник: Авиационно-Реставрационная группа

Истребитель Як-9 образца 1942 года

Экспонат представляет собой макет построенный с использованием подлинных деталей (крыло и рама фюзеляжа). Всё остальное изготовлено заново.

Штурмовик Ил-2

Ми-2 образца 1965 года

Ми-8 образца 1965 года

Ми-24В образца 1976 года

Истребитель-бомбардировщик Bell P-63 «Kingcobra», США

Учебный самолёт North American AT-6D «Texan», США

Aero L-39 «Albatros»

Реактивный учебно-тренировочный самолет Aero L-39 с 1972 года являлся основным учебно-тренировочным самолетом стран Организации Варшавского договора.

Истребитель Миг-21ПФМ

Истребитель Миг-31 образца 1980 года

Истребитель-бомбардировщик Су-17М4

На russianplanes.net хранится фотография этого Су-17М4 (заводской №34919) в период хранения на базе Чебеньках (Оренбургская область). У него тогда было два бортовых номера: 43 и 45. После перевозки в Пышму борт перекрасили и оставили только "43" белого цвета.

Истребитель-бомбардировщик Су-24