Автомобильная техника в музее «Боевая слава Урала»

Месторасположение: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2. Официальный сайт: «Боевая слава Урала».

Дополнительно:
Лёгкие танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Средние танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжёлые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Основные боевые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Иностранная бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Техника ПВО в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
РСЗО и ОТР в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Бронетранспортёры и бронеавтомобили в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Легкая бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Автомобильная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Артиллерийские системы в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Самоходные артиллерийские установки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Морская техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Музей боевой техники Мемориального комплекса «Победа», Чебоксары
Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
Выставочный комплекс «Салют, победа!», Оренбург
Мемориальный Парк Победы, Казань
Бронетехника стран-участников нацистского блока. Парк «Патриот»
Техника стран-участников антигитлеровской коалиции. Парк «Патриот»
Техника у окружного дома офицеров и штаба Центрального военного округа, Екатеринбург

Пикап Dodge WC-12

Dodge WC-12, музей «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Dodge WC — представитель семейства американских армейских автомобилей повышенной проходимости

Dodge WC-12, музей «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Название серии WC образовано от английского словосочетания Weapons Carrier («носитель оружия»)

Dodge WC-12, музей «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

С 1942 года Dodge WC поставлялись в СССР по договору ленд-лиза

Dodge WC-12, музей «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Самая известная у нас машина этой серии - Dodge WC-51, обладатель полуофициального прозвища «Додж Три Четверти» (грузоподъёмность 3/4 тонны)

Амфибийное транспортное средство DUKW-353

Гусеничная десантная машина LVT-4

Гусеничная десантная машина LVT-4, музей «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Американская гусеничная десантная машина - Landing Vehicle Tracked (LVT)

Гусеничная десантная машина LVT-4, музей «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Прозвище амфибии - «Амтрэк», т.е. «плавающий трактор» (AMTRACK — AMphibious TRACKtor)

Гусеничная десантная машина LVT-4, музей «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Машины семейства LVT широко применялись на Тихоокеанском театре военных действий, а также для форсирования водных преград в ходе кампании по освобождению Западной Европы

Гусеничная десантная машина LVT-4, музей «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Многоцелевой транспортёр, положивший начало семейству LVT, была создан в 1935—1937 годах инженером Роблингом

Авиастартёр АС-1 на шасси ГАЗ-АА

"В связи с бурным развитием авиации в двадцатые-тридцатые годы появилась необходимость во вспомогательных средствах обеспечения полетов. Одними из таких установок являются автоавиастартеры. До войны у нас в стране (т.е. в бывшем СССР) выпускалось три вида авиастартеров, несколько отличавшихся характеристиками и базовым шасси. С 1932 по 1935 года на аэродромы поступали авиастартеры АС-1 на шасси ГАЗ-АА. В 1936 году им на смену пришла модель АС-2, базировавшаяся на ГАЗ-АА и ГАЗ-АА А, ас 1937 года на ГАЗ-АА с двигателем М-1. Их харастеристики приведены в таблице.
Механизм стартера состоит из коробки отбора мощности, промежуточного валика, коробки реверсивной передачи, хобота и передней вилки трубы хобота. Стандартная бортовая платформа была несколько сдвинута назад, т.к. непосредственно за кабиной водителя к лонжеронам рамы автомобиля был прикреплен швеллер, а на него закреплялась подьемная труба. Под ней к раме автомобиля крепилась коробка реверсивной передачи. Последняя имела значительные габариты и существенно снижала клиренс автомобиля. Водителям даже не рекомендовалось ездить по плохим дорогам, а если такая необходимость все же возникала - этот агрегат вменялось снимать (вместе с промежуточным валиком) и перевозить в кузове, во избежание повреждения или потери. Кроме того, водителям рекомендовалось передвижение с опущенным стартовым устройством поднятое оно существенно снижало остойчивость машины. Как правило, подготовка стартера производилась непосредственно перед запуском мотора.
Для осуществления запуска авиастартер устанавливался так, что бы его хобот и храповик мотора были соосны. Отклонение не должно было превышать 15° в любой из плоскостей. Нарушение этого требования вело к изгибу или поломке хобота. После окончательной установки необходимо было под колеса самолета и автомобиля подложить колодки. Для удобства удаления их рекомендовалось привязывать к кузову веревками такой длины, чтобы можно было свободно устанавливать их под задние колеса и не наезжать на них передними при отъезде от самолета задним ходом. Автоавиастартеры были широко распространены в довоенный период и во время войны и эксплуатировались со всеми типами самолетов. О послевоенном их применении мы данными не располагаем.
"
Источник: А.Галицкий (г.Харьков), журнал «Авиационнoe обозрение»

Плавающий автомобиль Ford GPA Seep

Плавающий автомобиль Ford GPA Seep, музей «Боевая слава Урала»

Ford GPA Seep создан на базе «Willys» МВ

Плавающий автомобиль Ford GPA Seep, музей «Боевая слава Урала»

Автомобиль применялся для форсирования водных преград и для десантных операций

Плавающий автомобиль Ford GPA Seep, музей «Боевая слава Урала»

На базе Ford GPA Seep в СССР была создана амфибия ГАЗ-46 – МАВ (малый автомобиль водоплавающий)

Плавающий автомобиль ГАЗ-011

Гусеничный транспортер-амфибия «Studebaker М29С Weasel»

Плавающий транспортер ЛУАЗ-967