Танковый корпус. Музей отечественной военной истории в Падиково

 

Официальный сайт: Музей отечественной военной истории
Адрес: Московская область, Истринский район, деревня Падиково, улица Конная, КСК «Дивный»

Лёгкий танк Т-18

Лёгкий танк Т-18, Музей отечественной военной истории в Падиково

Лёгкий танк Т-18 или «малый танк сопровождения обр. 1927 г.» (МС-1)

Лёгкий танк Т-26

Лёгкий танк Т-26, Музей отечественной военной истории в Падиково

Лёгкий танк Т-26

Средний танк Т-34

Средний танк Т-34, Музей отечественной военной истории в Падиково

Средний танк Т-34

Дизельный двигатель В-2

Дизельный двигатель В-2, Музей отечественной военной истории в Падиково

Дизельный двигатель В-2

Дизельный двигатель В-2, Музей отечественной военной истории в Падиково

Дизельный двигатель В-2

Средний танк Т-34-85

Средний танк Т-44

Cамоходная артиллерийская установка СУ-76М

Cамоходная артиллерийская установка СУ-76М, Музей отечественной военной истории в Падиково

Cамоходная артиллерийская установка СУ-76М

Тяжёлый танк ИС-2

Тяжёлый танк ИС-2, Музей отечественной военной истории в Падиково

Тяжёлый танк ИС-2

Тяжёлый танк ИС-3

Тяжёлый танк ИС-3, Музей отечественной военной истории в Падиково

Тяжёлый танк ИС-3

Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152

Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, Музей отечественной военной истории в Падиково

Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152

Плавающий танк ПТ-76Б

Плавающий танк ПТ-76Б, Музей отечественной военной истории в Падиково

Плавающий танк ПТ-76Б

БМД-1

БМД-1, Музей отечественной военной истории в Падиково

БМД-1

Бронетранспортер БТР-50

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С»

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С», Музей отечественной военной истории в Падиково

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С»

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С», Музей отечественной военной истории в Падиково

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С»

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С», Музей отечественной военной истории в Падиково

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С»

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С», Музей отечественной военной истории в Падиково

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С»

203-мм самоходная пушка 2С7 «Пион»

203-мм самоходная пушка 2С7 «Пион», Музей отечественной военной истории в Падиково

203-мм самоходная пушка 2С7 «Пион»

"САУ 2С7 «Пион» создавалась с 1967 г. как мощное орудие для стрельбы как обычными, так и тактическими специальными боеприпасами. Большой калибр (203,2 мм - исторически сложившийся калибр, соотвествующий 8 дюймам был выбран в связи с тем, что ко времени разработки орудия достижения в области конструирования специальных снарядов позволили «уложить» в этот калибр тактический ядерный (атомный) заряд. Это открывало уникальную возможность считать САУ «Пион» самой мощной артустановкой полевого типа. Мощная дальнобойная пушка со специальным зарядом предназначалась для решения разнообразных огневых задач, включая:
- уничтожение и подавление средств ядерного нападения и других огневых средств и техники противника;
- разрушение полевых и долговременных оборонительных сооружений;
- подавление тылов, пунктов и органов управления войсками, уничтожение живой силы и техники в районах сосредоточения.
Само 203-мм орудие 2А44 создали в КБ Волгоградского завода «Баррикады», с которым у конструкторов КБ-3 Кировского завода сложились давние творческие связи. Компоновочная схема САУ была выбрана не сразу. Под руководством одного из старейшин КБ-3 Л.И. Горлицкого - создателя знаменитых артсамоходов времен Великой Отечественной войны — был разработан проект с использованием узлов тяжелого танка Т-10, в котором пушка устанавливалась традиционно — в сильно бронированной рубке в носовой части машины. Такой вариант получил индекс «Объект 216 сп1».
В то же время расчеты показали, что при большой силе отката (а у этого орудия она составляла около 135 т) использовать готовые гусеничные шасси затруднительно. Выход был найден в применении гусеничных шасси, разработанных по специальной схеме, но с готовыми узлами серийных танков. В новом шасси применили семиопорную подвеску, обрезиненные гусеничные ленты, резиновые бандажи на опорных и поддерживающих катках. Конструкция предусматривала возможность опускать перед выстрелом направляющие колеса ходовой части на фунт и тем самым увеличивать опорную поверхность при выстреле, при этом обрезиненные катки и гусеница вкупе с работой четырех пар энергоемких телескопических амортизаторов существенно снижали вибрационные и ударные нагрузки.
С целью уменьшения массы машины в КБ-3 приняли вариант компоновки с задним открытым расположением пушки и рабочих мест расчета, который при движении «по-походному» размещался в бронированных отделениях корпуса. Так появился «Объект 216 сп2», разработку которого выполнили под руководством Г.Н. Рыбина и В.В. Кулагина. Кормовое расположение открытого боевого отделения оказалось предпочтительнее ввиду целого ряда преимуществ:- ствол размещается в пределах длины корпуса (с незначительными выносом вперед), что исключает утыкание его при движении по пересеченной местности;- создается оптимальная схема восприятия сил при выстреле и максимальное удобство боевой работы экипажа. Пожалуй, самое главное состоит в том, что благодаря движению откатных частей пушки за пределами корпуса обеспечиваются большая длина отката, позволяющая не использовать дульный тормоз, и хорошая устойчивость при стрельбе. Длина отката достигает 1400 мм.
...
Возможность вести стрельбу без выключения подрессоривания обеспечило сошниковое устройство и опускаемые на грунт направляющие колеса. Заглубление сошника производится без применения ручного труда и ускоряется за счет зубьев рыхлителей. Запас динамической устойчивости пушки позволяет вести огонь прямой наводкой на заряде №3 без использования сошника, что очень важно при быстрой подготовке к стрельбе и при возимых боеприпасах. Полная подготовка к стрельбе с марша обеспечивается за 5-6 мин.
Впервые в отечественной практике корпус САУ выполнен из двухслойной брони с высокой прочностью и пуленепробиваемостью. Благодаря высокой механизации количество членов боевого расчета соответствует расчету орудий малого и среднего калибра. Члены боевого расчета располагаются в отделении управления в носовой части корпуса (вынесено за гусеничный обвод) и в среднем отделении, что позволило создать для них достаточно комфортные условия при движении машины."
Источник: А.С. Ефремов «Седьмой "цветок" в артиллерийском "букете" и его унифицированные наследники» («Техника и вооружение», №12/2011)

"В боекомплект 2С7 входят 203-мм выстрелы 3ВОФ43 и 3ВОФ42 с осколочно-фугасными снарядами 3ОФ43; выстрелы 3ВОФ35 с активно-реактивными осколочно-фугасными снарядами 3ОФ44; выстрелы 3ВОФ15 и 3ВОФ16 с осколочными снарядами с готовыми поражающими элементами 3-О-14. Боекомплект установки составляет 40 выстрелов раздельного заряжания со сгорающим картузом. Но только 4 из них размещаются в кормовой части артиллерийской установки и составляют неприкосновенный запас. Остальные выстрелы перевозятся автомобильным транспортом. Перед стрельбой снаряды выкладываются на грунт и подаются к орудию на тележке. Осколочно-фугасные снаряды массой 110 кг и длиной 1 метр переносятся для заряжания с помощью поворотного подъемного крана, размещенного справа на задней части корпуса."
2С7 «Пион» и 2С7М «Малка» - 203-мм самоходные пушки

240-мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан»

240-мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан», Музей отечественной военной истории в Падиково

240-мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан»

Cтальная фугасная мина 53-Ф-864 к миномету М-240 образца 1950 года, Музей отечественной военной истории в Падиково

Cтальная фугасная мина 53-Ф-864 к миномету М-240 образца 1950 года

Cтальная фугасная мина 53-Ф-864 к миномету М-240 образца 1950 года, Музей отечественной военной истории в Падиково

Cтальная фугасная мина 53-Ф-864 к миномету М-240 образца 1950 года

Cтальная фугасная мина 53-Ф-864 к миномету М-240 образца 1950 года, Музей отечественной военной истории в Падиково

Cтальная фугасная мина 53-Ф-864 к миномету М-240 образца 1950 года

240-мм выстрел 53-ВФ-864 со стальной фугасной миной 53-Ф-864 предназначен для разрушения прочных камено-деревоземляных сооружений полевого типа, деревянных и кирпичных зданий и сооружений, приспособленных противником для обороны, а также для подавления и уничтожения опорных и командных пунктов, батарей, скоплений живой силы и боевой техники противника.

120-мм дивизионно-полковая авиадесантная самоходная артиллерийско-миномётная установка 2С9 «Нона-С»

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка»

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка», Музей отечественной военной истории в Падиково

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка»

Зенитная самоходная артиллерийская установка ЗСУ-57-2

Зенитная самоходная артиллерийская установка ЗСУ-57-2, Музей отечественной военной истории в Падиково

Зенитная самоходная артиллерийская установка ЗСУ-57-2

152-мм дивизионная самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»

152-мм дивизионная самоходная гаубица 2С19 «Мста-С», Музей отечественной военной истории в Падиково

152-мм дивизионная самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»

Зенитный пушечно-ракетный комплекс 2С6 «Тунгуска»

Зенитный пушечно-ракетный комплекс 2С6 «Тунгуска», Музей отечественной военной истории в Падиково

Зенитный пушечно-ракетный комплекс 2С6 «Тунгуска»

Основной боевой танк Т-80БВ

Основной боевой танк Т-80БВ, Музей отечественной военной истории в Падиково

Основной боевой танк Т-80БВ

Основной боевой танк Т-90

Основной боевой танк Т-90, Музей отечественной военной истории в Падиково

Основной боевой танк Т-90

Основной боевой танк Т-90, Музей отечественной военной истории в Падиково

0

Пехотный танк Mk.III «Valentine»

Пехотный танк Mk.III «Valentine», Музей отечественной военной истории в Падиково

Пехотный танк Mk.III «Valentine»

"Британский пехотный (легкий, по советской классификации) танк периода Второй мировой войны. Спроектирован в 1938 году фирмой Vickers-Armstrongs. За время серийного выпуска, с середины 1940 до начала 1945 года, в Англии и Канаде было произведено 8275 «Валентайнов», что сделало его самым многочисленным британским танком Второй мировой войны.
СССР стал единственной страной, куда «Валентайны» поставлялись по программе ленд-лиза. В СССР было отправлено 3782 танка или 46% всех выпущенных «Валентайнов», в том числе почти все произведенные в Канаде машины. До места назначения дошло 3332 из них, остальные же 450 машин погибли в море вместе с транспортами, перевозившими их.
«Валентайны» поступили Красной Армии уже в ноябре 1941 года. Первой частью, получившей новые машины, стал 136-й отдельный танковый батальон, участвовавший в обороне Москвы на Можайском направлении. Девять «Валентайнов» батальон получил 10 ноября, а 1 декабря батальон был полностью сформирован, поэтому обучение танкистам пришлось проходить уже на фронте.
В РККА «Валентайны» получили разные оценки. Командование довольно высоко оценивало «Валентайны» из-за тактико-технических характеристик и в августе 1942 года даже направило запрос на увеличение поставок их в СССР. Экипажи, особенно поначалу, в большинстве своем не любили «Валентайны». Как и остальная британская техника, они были сложны в эксплуатации и в руках не имевших должного опыта экипажей, к которым они обычно попадали на начальном этапе войны, часто выходили из строя.
Нарекания вызывало также слабое вооружение «Валентайна». Его 40-мм пушка уже к 1942 году успела устареть в роли противотанковой и уступала по мощности всем советским танковым орудиям, вдобавок к ней не имелось осколочных снарядов. Кроме того, «Валентайны» оказались не приспособлены к климатическим условиям фронтов Великой Отечественной войны. В последующем, с накоплением опыта обращения с иностранной бронетехникой, эти проблемы были преодолены."
Источник: Легкий танк Mk.III «Валентайн» (Mk.III «Valentine»)  | Экспонаты музея | Музей | Конноспортивный комплекс Дивный | kskdivniy.ru

Лёгкий танк M3

Лёгкий танк M3, Музей отечественной военной истории в Падиково

Лёгкий танк M3

"Американский легкий танк периода Второй мировой войны. Широко известен также под названием «Стюарт» (англ. Stuart), данным ему в честь генерала Гражданской войны в США Джеба Стюарта. M3 был создан в 1938-1941 годах на базе легкого танка M2. «Стюарт» серийно выпускался с марта 1941 по июнь 1944 года, неоднократно подвергаясь модернизациям по ходу выпуска.
СССР явился вторым по численности, после Великобритании, получателем M3 по программе ленд-лиза. Первые «Стюарты» прибыли в СССР в январе 1942 и продолжали поставляться до апреля 1943 года. Почти все они относились к модификациям M3 и M3A1. Было отправлено 340 M3 и 1336 M3A1, дошло до СССР в сумме 1232 танка.
В Красной Армии «Стюарты» именовались «М3 легкий» или просто «М3л». Несмотря на высокие ходовые качества и превосходство по сумме характеристик над всеми советскими легкими танками, за исключением мелкосерийных Т-50 и Т-80БВ, M3 не пользовались особым успехом у танкистов. Танк отличался большими габаритами, слабым бронированием и особенно вооружением, был сложен, по советским меркам, в эксплуатации, а авиационный мотор M3 потреблял большое количество дефицитного высокооктанового бензина, и, соответственно, горел как свечка в случае удачной стрельбы противника. Кроме того, первоначально вместе со «Стюартами» поставлялись только бронебойные снаряды к ним, что серьезно ограничивало возможности танка к борьбе с пехотой или противотанковыми орудиями.
С улучшением ситуации с численностью танков к 1943 году «Стюарты» в основном заменялись в войсках более мощными отечественными машинами, но отдельные части продолжали использовать их до 1945 года. Тем не менее, танки M3 применялись Красной Армией очень активно, практически на всех фронтах."
Легкий танк M3 (Light tank M3)  | Экспонаты музея | Музей | Конноспортивный комплекс Дивный | kskdivniy.ru



Дополнительно: