Автотехника, мотоциклы и бронемашины. Военно-патриотический парк «Патриот»


Навигация по странице:
Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4
Бронеавтомобиль БА-3М
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль AEC Mk.II
Бронеавтомобиль Daimler Mk.II
Бронеавтомобиль Ferret Mk.IIFV701
Бронеавтомобили Panhard AML-245
Бронеавтомобиль Panhard АМD-35
Бронеавтомобиль Dingo Mk.III
Sd.Kfz.250/1 – лёгкий полугусеничный БТР
Sd.Kfz.250/9 – лёгкая разведывательная бронемашина
Sd.Kfz.251/9 – САУ с пушкой 7,5 cm K 37 (Sf)
Полугусеничный БТР Tatra OT-810 (копия Sd.Kfz.251)
Sd.Kfz.222 – БА Leichter Panzerspahwagen (2 cm)
Командирский автомобиль Kurogane type 95
Командирский автомобиль Kfz.69 Steyr1500A
Командирский автомобиль Kfz.70 Phanomen Granit 1500A
Командирский автомобиль Kfz.70 Steyr2000A
Тяжёлый тягач Schwerer Zugkraftwagen 12t Тур DBs 10
Средний тягач Mittlerer Zugkraftwagen 8t
Бронетранспортёр IFV 603 Saracen
Бронетранспортёр БТР-40ЖД
Самоходный огнёмёт «WASP» Mk II, Великобритания
Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK 101
Мотоцикл BMW R75
Снегоболотоход M29C Weasel
Снегоход Bombardier B2
Снегоход Bombardier В3
Артиллерийский тягач Fiat SPA-TM40
57-мм самоходная артиллерийская установка T48
Зенитная самоходная установка M17
Топливозаправщик на базе ЗИС-6
Радийный фургон Chevrolet K51 Panel Van
Бронированный автомобиль ГАЗ-3937 «Водник»
Реплика тяжелого бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-rad)

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4

Бронеавтомобиль БА-3М

Бронеавтомобиль БА-3М, парк «Патриот»

Извините за качество снимков, сделанных в слабоосвещённых ангарах. Пока бронеавтомобиль стоял на улице, плексиглас, закрывавший люки, отчаянно бликовал.

Бронеавтомобиль БА-64

Бронеавтомобиль AEC Mk.II

Бронеавтомобиль Daimler Mk.II

Бронеавтомобиль Ferret Mk.IIFV701

Бронеавтомобили Panhard AML-245

Бронеавтомобиль Panhard AML-245Е

Бронеавтомобиль Panhard AML-245B с башней H-90

Бронеавтомобиль Panhard AML-245C с башней HЕ-90-70

Бронеавтомобиль Panhard АМD-35

Бронеавтомобиль Panhard АМD-35, парк «Патриот»

Бронеавтомобиль Panhard АМD-35

Бронеавтомобиль Dingo Mk.III

Sd.Kfz.250/1 – лёгкий полугусеничный бронетранспортёр

Sd.Kfz.250/9 – лёгкая разведывательная бронемашина

Sd.Kfz.251/9 – самоходная установка с короткоствольной пушкой 7,5 cm K 37 (Sf)

Полугусеничный бронетранспортёр Tatra OT-810 (послевоенная чехословацкая копия немецкого Sd.Kfz.251)

Бронеавтомобиль Leichter Panzerspahwagen (2 cm), Sd.Kfz.222

Бронеавтомобиль Leichter Panzerspahwagen (2 cm), Sd.Kfz.222, парк «Патриот»

На Восточном фронте ввиду сравнительно невысокой проходимости бронеавтомобиля, он был вытеснен полугусеничными бронетранспортёрами Sd.Kfz.250

Бронеавтомобиль Leichter Panzerspahwagen (2 cm), Sd.Kfz.222, парк «Патриот»

С 1942 года Sd.Kfz.222 оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем объёмом 3.8 л, позволявшим развивать мощность в 90 л.с.

Бронеавтомобиль Leichter Panzerspahwagen (2 cm), Sd.Kfz.222, парк «Патриот»

С целью защиты боевого отделения от ручных гранат открытая крыша башни была частично перекрыта металлической сетью

Бронеавтомобиль Leichter Panzerspahwagen (2 cm), Sd.Kfz.222, парк «Патриот»

На бронеавтомобиле устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 и спаренный с ней пулемёт MG-34

Японский командирский автомобиль Kurogane type 95

Немецкий командирский автомобиль Kfz.69 Steyr1500A

Немецкий командирский автомобиль Kfz.70 Phanomen Granit 1500A

Немецкий командирский автомобиль Kfz.70 Steyr2000A

Тяжелый полугусеничный тягач Schwerer Zugkraftwagen 12t Тур DBs 10

Тяжелый полугусеничный тягач 12t Тур DBs 10, парк «Патриот»

Тягач разработан фирмой Daimler-Benz в 1932 году по советскому заказу, вскоре аннулированному. Серийно производился для Вермахта с 1934 по 1945 годы фирмами Daimler-Benz, Krupp и Krauss-Maffei

Тяжелый полугусеничный тягач 12t Тур DBs 10, парк «Патриот»

Sd.Kfz.8 выпускался в четырех вариантах (DBs 7, DBs 8, DBs 9, DBs 10), отличавшихся друг от друга маркой и мощностью двигателя, массой и габаритными размерами

Тяжелый полугусеничный тягач 12t Тур DBs 10, парк «Патриот»

12-тонный Schwerer Zugkraftwagen Sd.Kfz.8 использовался для буксировки 88-мм зенитной пушки Flak 36, 150-, 170- и 210-мм тяжёлых артиллерийских орудий

Тяжелый полугусеничный тягач 12t Тур DBs 10, парк «Патриот»

Тяжёлый полугусеничный тягач Schwerer Zugkraftwagen 12t Тур DBs 10

Средний полугусеничный тягач Mittlerer Zugkraftwagen 8t

Sd.Kfz.7 Средний полугусеничный тягач Mittlerer Zugkraftwagen 8t, парк «Патриот»

В 1934-36 годах фирма Kraus-Maffey разработала серию специализированных 8-тонных тягачей: KM m.8, KM m.9, KM m.10 и KM m.11

Sd.Kfz.7 Средний полугусеничный тягач Mittlerer Zugkraftwagen 8t, парк «Патриот»

Самый распространённый тягач KM m.11 получил в вермахте обозначение Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7)

Sd.Kfz.7 Средний полугусеничный тягач Mittlerer Zugkraftwagen 8t, парк «Патриот»

Тягач фирмы Kraus-Maffay построен по классической схеме с передним расположением двигателя и моста автомобильного типа, который служил для управления

Sd.Kfz.7 Средний полугусеничный тягач Mittlerer Zugkraftwagen 8t, парк «Патриот»

Гусеничная ходовая часть состояла из шести опорных катков установленных в шахматном порядке, переднего ведущего и заднего направляющего колеса

Бронетранспортёр БТР IFV 603 Saracen

Бронетранспортёр БТР-40ЖД

Самоходный огнёмёт «WASP» Mk II на базе Universal Carrier, Великобритания

Полугусеничный мотоцикл высокой проходимости Kettenkrad HK 101

Мотоцикл BMW R75

Снегоболотоход M29C Weasel

Снегоход Bombardier B2

Снегоход Bombardier B3

Артиллерийский тягач Fiat SPA-TM40

57-мм самоходная артиллерийская установка T48

Самоходная артиллерийская установка СУ-57 (57mm Gun Motor Carriage T48) №480397 передана в парк «Патриот» из фондов танкового музея в Кубинке. Аналогичная американская САУ выставлена на открытой площадке Центрального музея Великой Отечественной войны.

Зенитная самоходная установка M17

"В октябре 1940 года в США начались работы по созданию мобильных зенитных установок, способных прикрыть механизированные колонны от ударов с воздуха. Первой такой машиной стала Т1, представлявшая собой небронированное шасси бронетранспортера М2, оборудованное авиационной турелью Bendix с двумя крупнокалиберными пулеметами Browning. За ней последовал прототип Т1Е1, на котором испытывались турели фирм W.L.Maxson Согр. и Martin Aircraft. Турель M3З фирмы Maxson обслуживал расчет из двух человек. Генератор электропривода располагался позади турели. Турель Martin представляла собой остекленную башенку, заимствованную у бомбардировщика. В качестве шасси в обоих случаях использовался бронетранспортер М2 без броневого кузова. После установки турели Maxson на бронетранспортер М3 получили опытный образец Т1Е4, которому после стандартизации 27 июля 1942 года присвоили обозначение М13 MGMC (Multiple Gun Motor Carriage — многоствольная самоходная пушка). Точно такая же машина на базе бронетранспортера М5 получила индекс М14.

Турель Maxson могла вращаться на 360° со скоростью 74 град/с. Вертикальный угол наведения колебался в пределах от -11,5° до +90°. В 1942 году завод фирмы White в Кливленде изготовил 1103 ЗСУ М13. В свою очередь, до мая 1943 года фирма International Harvester Company выпустила 1600 М14. Все М14 были отправлены в Великобританию, где многие машины использовались не по назначению — их переоборудовали в простые бронетранспортеры. Некоторое количество М13 использовалось армией США в ходе Итальянской кампании.
"
Источник: Барятинский М.Б., «Американские бронетранспортеры Второй мировой войны»

"Стремясь повысить эффективность заградительного огня, фирма Maxson модернизировала свою двухпулеметную турель. В ноябре 1942 года она была стандартизирована под индексом М45. Зенитная самоходная установка с этой турелью на базе бронетранспортера М3 получила обозначение М16 MGMC, а на базе М5 — М17. Производство этой техники началось соответственно в мае и декабре 1943 года. При этом, помимо вновь выпущенных машин, 568 М16 были переоборудованы из М13.

В 1944 году каждая американская танковая дивизия имела в своей зенитно-артиллерийской роте восемь ЗСУ М16 и восемь ЗСУ М15. Пехотные дивизии получили буксируемую версию счетверенной установки Maxson М45. В штат корпусов и армий входили зенитно-артиллерийские батальоны (32 М16 и 32 М15), предназначавшиеся для ПВО особо важных объектов в их оперативном тылу. Помимо задач ПВО установки М16 часто привлекались и для непосредственной огневой поддержки сухопутных частей.
"
Источник: Барятинский М.Б., «Американские бронетранспортеры Второй мировой войны»

"Что касается ЗСУ М17, то вся партия из 1000 выпущенных машин была отправлена в Советский Союз. Начиная с 1944 года они поступали на вооружение зенитно-артиллерийских полков механизированных и танковых корпусов, а также зенитно-артиллерийских дивизий танковых армий (10 — 20 единиц на соединение). Это были единственные ЗСУ на вооружении Красной Армии в период Великой Отечественной. За счет высокой скорострельности (2000 выстр./мин на установку) они оказались весьма эффективными при отражении атак немецкой авиации на малых высотах. Советское командование быстро оценило мощь огня этих ЗСУ и часто включало их в состав передовых отрядов наступающих танковых частей. Обычно в таком отряде имелось семь — девять танков Т-34, четыре ЗСУ М17 и несколько "скаутов" M3А1 с мотострелками или разведчиками. При удачном развитии событий таким группам нередко удавалось внезапным ударом захватывать отдельные населенные пункты, мосты или узловые железнодорожные станции."
Источник: Барятинский М.Б., «Американские бронетранспортеры Второй мировой войны»

"Как и в американской армии, ЗСУ часто использовались для огневой поддержки оборонявшихся или наступавших советских войск. Так, например, 2 мая 1945 года на окраине Берлина вели тяжелый бой гвардейцы 359-го зенитно-артиллерийского полка 4-й гвардейской танковой армии. Большая группа немцев, пытавшаяся пробиться из окруженного города на запад, вклинилась в боевые порядки советских войск и атаковала батарею старшего лейтенанта Суркова. Завязалась рукопашная схватка. На помощь батарейцам подоспел взвод установок М17, которые с ходу атаковали противника. Шквальный огонь счетверенных крупнокалиберных пулеметов буквально сметал немецкие цепи. В результате враг потерял 138 солдат и офицеров убитыми и ранеными, 76 немецких солдат сдались в плен."
Источник: Барятинский М.Б., «Американские бронетранспортеры Второй мировой войны»

Топливозаправщик на базе ЗИС-6




Радийный фургон Chevrolet K51 Panel Van

Бронированный армейский автомобиль ГАЗ-3937 «Водник»

Реплика немецкого тяжелого бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-rad)