Самолёты конструкторских бюро С.А. Лавочкина, В.М. Мясищева, Н.Н. Поликарпова. Центральный музей Военно-воздушных сил России

Месторасположение: посёлок Монино, Московская область

Официальный сайт: Центральный музей ВВС России

Навигация:
Истребитель Ла-7
Истребитель Ла-15
Опытный истребитель-перехватчик Ла-250
Самолёт-разведчик Поликарпов Р-5
Многоцелевой биплан Поликарпов У-2
Истребитель Поликарпов И-15бис
Истребитель Поликарпов И-16 (макет)
Стратегический бомбардировщик Мясищев 3М
Стратегический бомбардировщик Мясищев М-50
Высотный реактивный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов Мясищев М-17 «Стратосфера»

Примечание: основные источники информации - сайты aviahistory.ucoz.ru, aviarestorer.ru и russianplanes.net.

Истребитель Ла-7

Ла-7, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Ла-7, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Ла-7, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Ла-7, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Ла-7, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Ла-7, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Ла-7, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Ла-7, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Истребитель Ла-15

Истребитель Ла-15, бортовой "01" красный. Произведен в апреле 1949 года. С 23 апреля 1949 года выполнял программу сдаточных полетов (летчик Алифанов). 20 мая 1949 года поступил в ВВС СССР. В июне 1949 года передан в ГК НИИ ВВС, для проведения испытательных полетов. Последний полет совершил 9 марта 1950 года (летчик Бровцев). Время налета - 20 часов, совершил 37 полетов. 23 мая 1958 года передан ВВИА им Жуковского в качестве учебного пособия. В сентябре 1958 года передан в музей ВВС в Монино. В настоящее время находится в основной экспозиции центрального музея ВВС в Монино. История экспонатов музея _ Страница 4 _ Aviarestorer.ru

Ла-15, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Опытный истребитель-перехватчик Ла-250

Ла-250А (№1250004) произведён в ноябре 1958 года. Имел полный комплект бортового оборудования. Весной 1959 года на нём проходила наземную отработку РЛС К-15 "Ураган". В мае 1959 года самолёт выполнил две рулежки, но никогда не совершал полётов. Позже передан в качестве учебного пособия в ВВИА имени Жуковского. В 1967 году передан в музей ВВС в Монино.
Источник: История экспонатов музея _ Страница 4 _ Aviarestorer.ru

Ла-250, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Ла-250, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Ла-250, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

"Николай Павлович Захаров, инженер-летчик, окончивший факультет вооружения Академии им. Жуковского, участвовал в испытаниях первых отечественных радиолокаторов и считался специалистом в этом деле. Через некоторое время после испытаний МиГ-19П его привлекли к заводским испытаниям нового самолета-перехватчика Лавочкина — Ла-250 — вторым летчиком с известным летчиком-испытателем Андреем Григорьевичем Кочетковым. При первом же взлете они столкнулись с непредвиденной сложностью поперечного управления — оно было таким чувствительным, что попытка летчика устранить возникший небольшой крен приводила к резкому кренению в обратную сторону, а действия летчика по его парированию увеличивали амплитуду раскачки самолета. Кочетков прекратил взлет, убрав газ, но самолет был разбит. К счастью, оба летчика отделались синяками.
У этого самолета несчастливая судьба. Еще при рассмотрении макета машины комиссией заказчика наши летчики Н.П. Захаров и B.C. Котлов отметили, что из-за низкого расположения кабины и длинного носа самолета (из-за которого он получил прозвище «Анаконда») обзор вперед очень плохой, и посадка будет осложнена. Комиссия потребовала изменить компоновку самолета — поднять кабину летчика выше. Однако генеральный конструктор С.А. Лавочкин уговорил председателя комиссии маршала авиации Е.Я. Савицкого оставить первые три машины без изменений (переделать их, действительно, было сложно).
В одном из первых полетов на втором экземпляре самолета Кочеткову пришлось заходить на посадку в плохую погоду. Не видя земли перед собой из-за плохого обзора, он незаметно для себя снизился до очень малой высоты, задел за какой-то трубопровод и аварийно приземлился еще до аэродрома. Стойки шасси подломились, самолет прополз по земле и загорелся. Кочетков хотел выбраться из кабины, но фонарь не открывался. Андрей Григорьевич с присущим ему присутствием духа успел сообразить, что если на небольшой ход потянуть ручку катапультирования, то фонарь сбросится, а катапульта не сработает (тогда еще не обеспечивалось спасение с малой высоты, и, если бы кресло катапультировалось, парашют раскрыться бы не успел). Кочетков осторожно потянул ручку, и фонарь приоткрылся (какое нужно было иметь самообладание, чтобы в такой ситуации потянуть ручку осторожно!). Андрей Григорьевич ударил по нему, и он сбросился. Едва летчик отбежал от самолета, как тот взорвался.
Вот что значит пренебрегать мнением летчиков, да и в других областях — мнением тех, кто непосредственно эксплуатирует тот или иной образец техники. Работа по самолету сильно задержалась, а тут «подоспело» печальной памяти решение Хрущева о сокращении авиации, и последний пилотируемый летательный аппарат Лавочкина так и не попал на государственные испытания.
...
А потом фактически эту же задачу поручили Туполеву. Нас это удивляло — ОКБ Туполева не имело опыта создания истребителей и вообще небольших самолетов. Это отразилось в том, что самолет получился более тяжелым, чем мог бы быть. Я думаю, как летательный аппарат он уступал самолету Лавочкина, который, правда, мы не успели оценить в испытаниях
".
Источник: Микоян С.А., «Воспоминания военного летчика-испытателя»

Самолёт-разведчик Поликарпов Р-5

Р-5, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Р-5, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Р-5, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Р-5, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Р-5, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Р-5, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Многоцелевой биплан Поликарпов У-2

По-2, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино По-2, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино По-2, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино По-2, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

По-2 выпущен 2 августа 1945 года. Заводской №642749, установлен мотор М-11 1948 года выпуска №112213. В музей поступил 21 ноября 1958 года. Источник: По-2 _ Aviarestorer.ru

По-2, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино По-2, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино По-2, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино По-2, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Истребитель Поликарпов И-15бис

И-15бис, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино И-15бис, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино И-15бис, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Истребитель Поликарпов И-16 (макет)

Макет И-16, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Макет И-16, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Макет И-16, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Макет И-16, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Макет И-16, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Макет И-16, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Стратегический бомбардировщик Мясищев 3М

Мясищев 3М, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев 3М, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев 3М, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Мясищев 3М, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев 3М, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев 3М, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

См. также: Тяжелый транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015

Стратегический бомбардировщик Мясищев М-50

Мясищев М-50, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев М-50, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев М-50, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев М-50, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино

Высотный реактивный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов Мясищев М-17 «Стратосфера»

Мясищев М-17, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев М-17, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино Мясищев М-17, Центральный музей ВВС РФ, п.Монино




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 29/04/2016
Обновлено 27/08/2016