Историко-культурный комплекс «Линия Сталина», площадка боевой техники

Месторасположение: Беларусь, трасса Минск-Молодечно Р28, 31 км

Официальный сайт: http://stalin-line.by

Навигация:
Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД
Истребитель-бомбардировщик Су-17М
Штурмовик Су-25
Миг-25РБС
Вертолёт Ми-24П
Площадка боевой техники
РСЗО БМ-13Н
РСЗО БМ-14-16
Тяжелый танк Т-10
Средний танк Т-34
Основной боевой танк Т-55МВ
САУ ИСУ-152
Пусковая установка ОТР «Точка-У»
Боевая машина 9П148 «Конкурс»
Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4М1 «Шилка»
БТР-50
РСД Р-12
Подвижная двухкоординатная РЛС дежурного режима П-15 «Тропа»
Мобильная двухкоординатная РЛС метрового диапазона волн П-18 (1РЛ-131) «Терек»
Пусковые установки ЗРК С-125
Пусковая установка 5П72 ЗРК С-200В «Вега»
Пусковая установка 5П851 ЗРК С-300ПТ
Самоходная установка разведки и наведения (СУРН) 1С91 ЗРК 2К12 «Куб»
Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ
37-мм зенитная пушка 61-К

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД (№0390312950)

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

МиГ-23МЛД. Заводской номер 0390312950, где 039 – код завода (Московское авиационное производственное объединение (МАПО)), 03 – код изделия (МиГ-23МЛ /МЛА/МЛД ("23-12"/"23-12А"/"23-22")), 12950 – шифрованный серийный номер*** Его истинный серийный номер – 12116 (121-16). Т.е. 16-ая машина в 121-ой производственной серии.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Истребитель-бомбардировщик МиГ-23МЛД, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
МиГ-23МЛ, Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
МиГ-23 образца 1971 года в Техническом музее, г.Тольятти
МиГ-23УБ — двухместный учебно-боевой вариант истребителя МиГ-23М в выставочном комплексе «Салют, победа!», г.Оренбург
МиГ-23УБ в Музее авиационной техники, аэродром Боровая
Миг-23С в Центральном музее Вооруженных Сил, г.Москва

Истребитель-бомбардировщик Су-17М

Идентифицирован по правой консоли крыла: заводской номер 72722. Если крыло действительно "родное", значит 22-я машина 72-й производственной серии, выпущенная в 1974 году на ДМЗ (Дальневосточном машиностроительном заводе, позднее Авиационном заводе №126, г. Комсомольск-на-Амуре).
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Страница 4 - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
Су-17, Су-17М и Су-24 в Техническом музее, г.Тольятти
Су-17М в Музее авиационной техники, аэродром Боровая
Су-17М4 в Выставочном комплексе «Салют, победа!», г.Оренбург

Штурмовик Су-25

Заводской номер самолёта 25508108085, где: 255 - код завода (Тбилисский авиационный завод №31), 081 - код изделия (Т8), 08 - номер серии, 085 - номер в серии. Выпущен, как и его братья по серии из Боровой (08-041) и Гомельского музея (08-084), в 1986 г.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
Штурмовик Су-25, музей авиационной техники, аэродром Боровая

Миг-25РБС

Заводской номер МиГ-25РБ – 02053164.

Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Миг-25РБС, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
МиГ-25БМ, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Учебно-тренировочный истребитель-перехватчик МиГ-25ПУ, музей авиационной техники, аэродром Боровая
Учебно-тренировочный истребитель-перехватчик Миг-25ПУ, Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
МиГ-25РУ - учебно-тренировочный вариант разведчика МиГ-25Р в Техническом музее, г.Тольятти
Истребитель-перехватчик Миг-25ПДС (заводской №840АА04) в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолёт прорыва ПВО МиГ-25БМ на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015

Вертолёт Ми-24П

Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Ми-24П, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
Ми-24В в музее «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма Ми-24В в Техническом музее, г.Тольятти
Ми-24П в Музее авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск
Ми-24П в историко-культурном комплексе «Линия Сталина», г.Минск
Ми-24А, Центральный музей Военно-воздушных сил России, п.Монино
Ми-24В, Центральный музей Военно-воздушных сил России, п.Монино

Площадка боевой техники

2С3 «Акация» 152-мм САУ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» 2С1 «Гвоздика» 122-мм САУ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Машина 1В13 старшего офицера батареи комплекса САУО самоходной артиллерии 1В12 «Машина-С», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Машина 1В13 старшего офицера батареи комплекса САУО самоходной артиллерии 1В12 «Машина-С», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

2С3 «Акация» 152-мм САУ

2С1 «Гвоздика» 122-мм САУ

Машина 1В13 старшего офицера
батареи комплекса САУО самоходной
артиллерии 1В12 «Машина-С»

Машина 1В13 старшего офицера
батареи комплекса САУО самоходной
артиллерии 1В12 «Машина-С»

См. также: Машина 1В13 старшего офицера батареи в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма

Гусеничный тягач АТС-59Г, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» 203-мм самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Бронетранспортер БТР-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Гусеничный тягач АТС-59Г

2С7 «Пион» 203-мм САУ

Бронетранспортер БТР-152

Инженерная разведывательная
машина ИРМ «Жук»

РСЗО БМ-13Н

БМ-13Н, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-13Н, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-13Н, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-13Н, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

БМ-13Н, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-13Н, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-13Н, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-13Н, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См.также:
БМ-13Н образца 1943 года и БМ-13НМ образца 1958 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
БМ-13Н на открытой площадке Центрального музея Великой Отечественной войны, г.Москва
БМ-13Н на шасси Зис-151 в Нижегородском городском музее техники и оборонной промышленности
РСЗО БМ-13 на ЗИС-151 в Центральном музее Вооруженных Сил, г.Москва
Артиллерийская часть БМ-13Н в музее форта №5 «Фридрих Вильгельм III», г.Калининград
БМ-13Н. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
БМ-13Н на базе ЗИС-151 у окружного дома офицеров, Екатеринбург
БМ-13 на базе ЗИС-151. Военно-патриотический парк «Патриот»

РСЗО БМ-14-16

БМ-14-16, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-14-16, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-14-16, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БМ-14-16, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См.также: БМ-14-17М образца 1952 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма

Тяжелый танк Т-10

Т-10, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-10, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-10, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-10, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См.также Т-10М в Нижегородском городском музее техники и оборонной промышленности

Средний танк Т-34

Т-34, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-34, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-34, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-34, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Т-34, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-34, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-34, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-34, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
Средниий танк Т-34-85 у окружного дома офицеров, Екатеринбург
Танк Т-34-85 с 85-мм пушкой ЗИС-С-53, выпущенный заводом №183 в 1945 году. Выставочный комплекс «Салют, победа!» в парке имени Фрунзе. Оренбург
Танк Т-34-85 в Техническом музее, г.Тольятти
Т-34 образца 1941 года. Открытая площадка Центрального музея Вооруженных Сил, Москва
Т-34-85, №700, завод №174, г.Омск. Музей боевой техники Мемориального комплекса ''Победа'' в городе Чебоксары
Т-34-85, №707, завод №112, г.Горький">Музей боевой техники Мемориального комплекса ''Победа'' в городе Чебоксары
Т-34-85. Военный музей (Војни музеј). Белград, Сербия
Средний танк Т-34 «Московский пионер» (выпущен в 1942 году заводом №183, г.Нижний Тагил). Центральный музей бронетанкового вооружения и техники. Кубинка
Средний танк Т-34-85. Мемориальный Парк Победы в городе Казани
Таранный удар Т-34 капитана В.Г. Богачева по Pz.Kpfw III. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Средний танк Т-34 образца 1941 года. Военно-патриотический парк «Патриот»
Средний танк Т-34 выпуска Сталинградского тракторного завода, 1942 год. Военно-патриотический парк «Патриот»
Средний танк Т-34-85. Военно-патриотический парк «Патриот»
Средний танк Т-34 производства завода №112, выпуска 1942 года. Открытая площадка Центрального музея Великой Отечественной войны
Средний танк Т-34. Музей техники Вадима Задорожного
Средний танк Т-34-85. Музей техники Вадима Задорожного
Т-34-85 производства завода №112 «Красное Сормово». Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
Средний танк Т-34-57 образца 1941 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-76 образца 1941 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-76 образца 1941 года, производства СТЗ в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-76 образца 1942 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-85М1, производства Bumar Labedy в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-85 в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма

Основной боевой танк Т-55МВ

Т-55МВ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-55МВ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-55МВ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Т-55МВ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

САУ ИСУ-152

ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См.также:
ИСУ-152 в Выставочном комплексе «Салют, победа!», г.Оренбург
ИСУ-152 в Техническом музее, г.Тольятти
ИСУ-152 в Мемориальном Парке Победы, г.Казань
ИСУ-152К в музее «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Пусковая установка ОТР «Точка-У»

ОТР «Точка-У», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ОТР «Точка-У», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ОТР «Точка-У», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ОТР «Точка-У», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

ОТР «Точка-У», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ОТР «Точка-У», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ОТР «Точка-У», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ОТР «Точка-У», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Боевая машина 9П148 «Конкурс»

Боевая машина 9П148 «Конкурс», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Боевая машина 9П148 «Конкурс», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Боевая машина 9П148 «Конкурс», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4М1 «Шилка»

"Скорость современных самолетов настолько высока, что без надежной и быстродействующей аппаратуры прицеливания даже самым современным зенитным орудиям не обойтись. Именно такую имеет ЗСУ-23-4. Точные приборы непрерывно решают ту самую прогностическую задачу встречи, о которой шла речь в примере о стрельбе из пневматической винтовки по движущейся мишени. У самоходной зенитной установки стволы также направляются не в ту точку, где в момент выстрела находится воздушная цель, а в другую, называемую упрежденной. Она лежит впереди — на пути движения цели. И в эту точку снаряд должен попасть одновременно с нею. Характерно, что ЗСУ стреляет без пристрелки — каждая очередь рассчитывается и ведется, как I если бы это каждый раз была новая цель. Причем сразу на поражение.
Но прежде, чем поражать цель, ее надо обнаружить. Эта задача возложена на РЛС — радиолокационную станцию. Она ведет поиск цели, обнаруживает ее и затем автоматически сопровождает воздушного противника. РЛС к тому же помогает определять координаты цели и дальность до нее.
Антенна радиолокационной станции хорошо видна на рисунках самоходной зенитки — она установлена на специальной колонке над башней. Это параболическое "зеркало", но наблюдатель видит на башне лишь плоский цилиндр ("шайбу") — кожух антенны из радиопрозрачного материала, защищающий ее от повреждений и атмосферных осадков.
Саму же задачу прицеливания решает СРП — счетно-решающий прибор, своего рода мозг зенитной установки. В сущности, это малогабаритная бортовая электронно-вычислительная машина, которая и решает прогностическую задачу. Или, как говорят военные инженеры, СРП вырабатывает углы упреждения при наведении пушки на движущуюся цель. Вот так образуется линия выстрела.
Несколько слов о группе приборов, образующих систему стабилизации линии визирования линии выстрела. Эффективность их действия такова, что, как бы ни бросало ЗСУ из стороны в сторону при движении, например, на проселочной дороге, как бы ни трясла, антенна РЛС продолжает отслеживать цель, и стволы пушки точно направлены по линии выстрела. Дело в том, что автоматика запоминает первоначальную наводку антенны РЛС и пушки" и одновременно стабилизирует их в двух плоскостях наведения — горизонтальной и вертикальной. Следовательно, "самоходка" способна вести точную прицельную стрельбу во время движения с той же эффективностью, как и с места. Кстати, на точность ведения огня не влияют ни атмосферные условия (туман, плохая видимость), ни время суток. Благодаря радиолокационной станции зенитная установка работоспособна при любых метеорологических условиях. И передвигаться она может даже в полной темноте — инфракрасный прибор обеспечивает видимость на расстоянии 200 — 250 м."
Н. Алешин, В. Сергеев, "Атакует... зенитка" («Моделист-Конструктор» №12/1986)

ЗСУ-23-4М1 «Шилка», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ЗСУ-23-4М1 «Шилка», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ЗСУ-23-4М1 «Шилка», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Отличительный признак ЗСУ-23-4М - большой вентиляционный короб на крыше башни, справа по ходу движения

На корме виден выхлопной патрубок ГТД. Для обеспечения электропитания РПК и приводов наведения применялась газотурбинная установка ДТ-4М1, производившаяся Калужским турбинным заводом.

На антенне РПК не видно признаков установки радиозапросчика 1РЛ251 «Лук» системы опознавания воздушных целей по признаку «свой-чужой», значит это не ЗСУ-23-4М3

Ну, а теперь нюансы, которые могут несколько омрачить светлую картину, нарисованную в научно-популярном журнале.
1) Радиолокационная станция 1РЛ33М2 не способна самостоятельно контролировать воздушное пространство. Эффективность кругового поиска ограничена скоростью движения антенны по азимуту – 18-22 градусов в секунду. Таким образом, антенна РПК «Шилки» выполняет полный оборот примерно за 18-20 секунд. Современные средства воздушного нападения за это время уже достигнут позиции установки.
2) В отсутствии внешнего целеуказания у «Шилки» с поиском целей всё очень грустно. Дальность обнаружения Миг-17, летящего на высоте 1500-2000 метров – не более 20 км. На автосопровождение такую цель «Шилка» сможет взять на дальности не более 15 км. При этом надо учитывать, что ЭПР современных боевых самолётов куда меньше, чем у старого советского истребителя. Да и возможности средств воздушного нападения действовать на малых и предельно малых высотах неизмеримо выросли.
3) Отдельно стоит коснуться вопроса боевой устойчивости «Шилки» в условиях применения противником средств радиоэлектронного противодействия. Открываем Приложение 29 к «Временному наставлению войскам ПВО СВ. Установка ЗСУ-23-4». Защита от пассивных помех реализована посредством СДЦ. Против импульсных помех используется режим «Вобуляция» (изменением частоты повторения зондирующих импульсов в процессе облучения цели). Для борьбы с активными шумовыми помехами предлагалось уходить на запасную частоту. В начале 1960-ых годов эти меры полагали достаточными. Однако, опыт боевых действий с участием ЗРК «Квадрат» и ЗСУ-23-4, полученный в ходе арабо-израильских конфликтов, привёл к разработке в США контейнерного обнаружительного приёмника, а затем и станции активных помех AN/ALQ-162, предназначенной в том числе для подавления РЛС непрерывного излучения.
4) Прикрытие «Шилками» войск в движении сопровождалось существенными ограничениями. На марше назначались дежурные машины, которые должны были меняться каждые 2 часа. Цитирую: "Установки, совершающие марш в готовности номер один, через два часа движения необходимо переводить в готовность номер два, так как ресурс непрерывной работы гидроприводов рассчитан на 2 часа".
5) Ведение огня в движении также имело свои существенные ограничения. "Движение самохода во время стрельбы или сопровождения цели должно быть равномерным, плавным, без больших ускорений, со скоростью не более 15-20 км/ч." (Источник: Приложение 32 к «Временному наставлению войскам ПВО СВ. Установка ЗСУ-23-4», 1968 год)
6) Предположим, что ламповую 1РЛ33М2 заменили на новую РЛС с современной твердотельной элементной базой. Но даже в этом случае ЗСУ-23-4 не обеспечивает безопасную дальность поражения современных летательных аппаратов. Её 23-мм артиллерийская установка имеет серьёзные ограничения. Наклонная дальность стрельбы – 2500 м. Высотный интервал огня – 100-1500 м. Дальность стрельбы по наземным целям – 2000 м. Вероятность поражения цели типа Миг-17 составляет всего 0,6. Таким образом, даже в самом выгодном режиме поиска - в узком секторе (80, а ещё лучше 30 градусов) до стрельбы врядли дойдёт. Типовая дальность применения оружия с летательных аппаратов сегодня раза в два больше, чем дальняя граница зоны поражения «Шилки» (2000 метров).
Таким образом, даже модернизированная до уровня ЗСУ-23-4М4 или ЗСУ-23-4М5 машина годится только для ближнего прикрытия объектов (например, тяжёлых ЗРК) от воздушного нападения и для борьбы с БПЛА. Собственно, опыт применения «Шилки» в локальных конфликтах говорит о превращении ЗСУ в машину огневой поддержки (пусть даже и с крайне слабым бронированием).

ЗСУ-23-4М1 «Шилка», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ЗСУ-23-4М1 «Шилка», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» ЗСУ-23-4М1 «Шилка», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

На табличке с номером установки, шасси и корпуса сделана отметка о прохождении машиной в 1988 году капитального ремонта на БТРЗ с кодом "РЛ"

Над стволами зенитных автоматов видна крышка амбразуры - ещё одна характерная черта ЗСУ-23-4М

На крыше башни характерный вентиляционный козырёк, отсутствует радиозапросчик, но сама антенна РПК в наличии, значит перед нами ЗСУ-23-4М1

См. также:
ЗСУ-23-4В «Шилка» в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
ЗСУ-23-4М1 «Шилка» в музее Войск ПВО страны, Балашиха
Уникальная ЗСУ-23-4В (ранний корпус и башня ЗСУ-23-4В) в Техническом музее, г.Тольятти
Отдельно хочу порекомендовать великолепное исследование модификаций ЗСУ-23-4 от Алексея Бобкова. Его статью "Метаморфозы «Шилки»" опубликовал журнал «М-Хобби» в №6 за 2010 год.

БТР-50ПУ

БТР-50, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БТР-50, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БТР-50, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БТР-50, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

БТР-50, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БТР-50, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» БТР-50, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
БТР-50ПК. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники
14,5-мм зенитные самоходные установки ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4 на базе БТР-50П. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники
Командно-штабная машина БТР-50ПУ в Техническом музее. г.Тольятти
Командно-штабная машина БТР-50ПУМ-1. Военно-патриотический парк «Патриот»

РСД Р-12

РСД Р-12, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РСД Р-12, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РСД Р-12, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РСД Р-12, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Подвижная двухкоординатная РЛС дежурного режима П-15 «Тропа»

РЛС дежурного режима П-15 «Тропа», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РЛС дежурного режима П-15 «Тропа», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РЛС дежурного режима П-15 «Тропа», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РЛС дежурного режима П-15 «Тропа», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Мобильная двухкоординатная РЛС метрового диапазона волн П-18 (1РЛ-131) «Терек»

РЛС П-18 (1РЛ-131) «Терек», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РЛС П-18 (1РЛ-131) «Терек», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РЛС П-18 (1РЛ-131) «Терек», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» РЛС П-18 (1РЛ-131) «Терек», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См.также РЛС П-18 в Техническом музее, г.Тольятти

Пусковые установки ЗРК С-125

Двухбалочная пусковая установка 5П71 (СМ-78А-1) с переменным углом старта, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Двухбалочная пусковая установка 5П71 (СМ-78А-1) с переменным углом старта, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Четырехбалочная пусковая установка СМ-106 ЗРК С-125, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Четырехбалочная пусковая установка СМ-106 ЗРК С-125, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Двухбалочная пусковая установка
5П71 (СМ-78А-1) ЗРК С-125 «Нева»

Двухбалочная пусковая установка
5П71 (СМ-78А-1) ЗРК С-125 «Нева»

Четырехбалочная пусковая
установка СМ-106 ЗРК С-125 «Нева»

Четырехбалочная пусковая
установка СМ-106 ЗРК С-125 «Нева»

См. также:
Боевые средства ЗРК С-125 в Музее Войск ПВО страны, Балашиха
Четырехбалочная пусковая установка СМ-106 ЗРК С-125 в Техническом музее, г.Тольятти
Четырехбалочная пусковая установка 5П73 ЗРК С-125М «Нева-М» с ракетами В-601ПД в Центральном музее Вооруженных Сил, г.Москва

Пусковая установка 5П72 ЗРК С-200В «Вега»

Пусковая установка 5П72 ЗРК С-200В «Вега», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Пусковая установка 5П72 ЗРК С-200В «Вега», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Пусковая установка 5П72 ЗРК С-200В «Вега», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
Боевые средства ЗРК С-200 в Музее Войск ПВО страны, Балашиха
Пусковая установка 5П72 ЗРК С-200В «Вега» в Техническом музее, г.Тольятти
Пусковая установка 5П72 ЗРК С-200 в Центральном музее Вооруженных Сил, г.Москва

Пусковая установка 5П851 ЗРК С-300ПТ

Пусковая установка 5П851 ЗРК С-300ПТ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Пусковая установка 5П851 ЗРК С-300ПТ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Пусковая установка 5П851 ЗРК С-300ПТ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Пусковая установка 5П851 ЗРК С-300ПТ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
Пусковая установка 5П851 ЗРК С-300ПТ в Музее Войск ПВО страны, Балашиха
Пусковая установка 5П85Д зенитно-ракетной системы С-300ПС в Техническом музее, г.Тольятти

Самоходная установка разведки и наведения (СУРН) 1С91 ЗРК 2К12 «Куб»

Самоходная установка разведки и наведения 1С91 ЗРК 2К12 «Куб», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Самоходная установка разведки и наведения 1С91 ЗРК 2К12 «Куб», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Самоходная установка разведки и наведения 1С91 ЗРК 2К12 «Куб», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Самоходная установка разведки и наведения 1С91 ЗРК 2К12 «Куб», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Самоходная установка разведки и наведения 1С91 ЗРК 2К12 «Куб», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Самоходная установка разведки и наведения 1С91 ЗРК 2К12 «Куб», Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ

Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» Комплекты мостостроительных средств КМС-Э и УСМ, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См.также: Комплект мостостроительных средств КМС-Э в Техническом музее, г.Тольятти

37-мм зенитная пушка 61-К

37-мм зенитная пушка 61-К, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» 37-мм зенитная пушка 61-К, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» 37-мм зенитная пушка 61-К, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

См. также:
Зенитная артиллерия в Техническом музее, г.Тольятти
37-мм автоматическая зенитная пушка 61-К обр.1939 года в Выставочном комплексе «Салют, победа!», г.Оренбург




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 05/08/2015
Обновлено 31/12/2017