Самолёты КБ Яковлев, Музей авиационной техники, аэродром Боровая

Месторасположение: поселок Боровая, Минский район

Официальный сайт: http://aircraft-museum.ucoz.ru

Навигация:
Учебно-тренировочный самолет Як-18
Учебно-тренировочный спортивный самолет Як-52
Истребитель-перехватчик Як-25М
Самолет РЭБ Як-28ПП
Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40 (СССР-87855)
Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40 (EW-88187)

Примечание: описания экспонатов взяты на официальном сайте музея с любезного разрешения его администратора Александра Шматова. Если вам интересны фотоснимки экспонатов до поступления в музей и/или в процессе их реставрации - добро пожаловать в соответствующие разделы http://aircraft-museum.ucoz.ru.

Учебно-тренировочный самолет Як-18

"До поступления в музей с 1964 по 2009 год находился в деревне Мошканы Витебской области Сенненского района, где был установлен около школы. С 2009 года в экспозиции музея. На самолете закреплена металлическая табличка с текстом: «Поколения учителей и учащихся Мошканской СШ имени А.К.Горовца 45 лет (1964 – 2009) бережно и с любовью оберегали самолёт Як-18. Сейчас у него новая жизнь, новые взлёты. Удачи тебе, наш Мошканский самолёт! Директор Х.А.Кулиев»."
Подробнее: страница Як-18 на сайте музея

Як-18, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-18, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-18, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-18, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также: Учебно-тренировочный самолёт Як-18Т в Техническом музее, г.Тольятти

Учебно-тренировочный спортивный самолет Як-52

"Представленный в экспозиции Як-52 (заводской № 844709) эксплуатировался с 30 июля 1984 года в Могилёвском аэроклубе и имел бортовой номер 114 белого цвета. Налетал 588 часов и после списания передан в Музей авиационной техники. Был восстановлен на Минском авиаремонтном заводе при финансовой поддержке ИП "ИНКО-ФУД". После восстановления получил регистрационный номер EW-55AM.
27 марта 2013 года во время XIV съезда республиканского государственно-общественного объединения ДОСААФ самолёт был выставлен в развёрнутой перед Дворцом Республики выставке учебной, спортивной и авиационной техники.
27 июня 2013 года Як-52 EW-55AM был доставлен из аэропорта Минск-1 в Боровую и установлен в экспозиции музея. "
Подробнее: страница Як-52 на сайте музея

Як-52, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-52, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Истребитель-перехватчик Як-25М

"Находящийся в экспозиции музея Як-25 состоял на вооружении 61-ой ИАБ (Барановичи). После списания был установлен в пионерском лагере Белорусского округа ПВО на берегу Минского моря. В 2006 году перевезен в музей. Поступил в музей с бортовым номером "95 красный" и этот же номер был нанесен после реставрации и покраски. В 2008 году номер меняется на "20" голубой с черной окантовкой, с 2009 года – "20" красный с черной окантовкой. С 2014 года бортовой номер "20 красный" без окантовки.Самолет с "родными" двигателями."
Подробнее: страница Як-25 на сайте музея

Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Машина в музее – Як-25М, выпущенный Саратовским авиационным заводом №292 в 1956-57 гг. Для точного датирования года выпуска необходим больший материал по серийным номерам или выпуске серий.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Самолет РЭБ Як-28ПП

"В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи.
Як-28ПП бортовой номер "01 красный", заводской № 9970404 поступил в музей с 558-го авиаремонтного завода. Самолет был передан в музей Министерством обороны. "
Подробнее: страница Як-28ПП на сайте музея
Лёгкий сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28Л в Центральном музее Военно-воздушных сил России, п.Монино
Истребитель-перехватчик Як-28П в Музее техники Вадима Задорожного

Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Як-28ПП в Боровой имеет № 9970404 где:
9 – последняя цифра года постройки (1969)
9 – код завода (9 – авиазавод №39 (Иркутск)*),
7 – модель (0 – Як-28, 2 – Як-28Л, 3 – Як-28У, 4 – Як-28И, 5 – Як-28РР, 6 – Як-28Р, 7 – Як-28ПП)
04 – номер серии
04 – номер в серии
* самолёты, произведённые авиазаводом №153 в Новосибирске, который выпускал Як-28П и Як-28ПМ, имели инуюструктуру номера – **153**.
Т.е. он построен в 1969г. на авиазаводе №39 в Иркутске.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-28ПП, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40 (СССР-87855)

"В Боровую Як-40 (заводской № 9420634) поступил с Минского авиаремонтного завода 21 декабря 2010 года. Самолет находился в частной собственности гражданина Италии и являлся одним из четырех Як-40, эксплуатируемых в Италии. Когда Як-40 находился в ремонте, его владелец умер и самолет остался невостребованным.
Самолет был построен в 1974 году, ранее принадлежал авиакомпании АэроБратск и имел регистрационный номер RA-87414.
После выполнения реставрационных работ 25 октября 2012 года Як-40 установлен в экспозицию музея с регистрационным номером СССР-87855."
Подробнее: страница Як-40 (СССР-87855) на сайте музея

Як-40 (СССР-87855), Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-40 (СССР-87855), Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-40 (СССР-87855), Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-40 (СССР-87855), Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также: Як-40 (RA-42539) и Як-40 RA-87299 в Музее истории гражданской авиации, г.Ульяновск

Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40 (EW-88187)

"Самолёт Як-40 с заводским номером 9620748 был выпущен Саратовским авиационным заводом 9 августа 1976 года. Получил регистрационный номер СССР-88187 и эксплуатировался в Могилёвском ОАО Белорусского УГА. В конце 80-х годов передан Белавиа. В 1992 году самолёт был арендован у Белоруссии Латвийской авиакомпанией и летал в ливрее Latvian Airlines, использовался для перевозки госдеятелей. В 1993 году возвращен Белавиа и получил регистрационный номер EW-88187. В 2000-х годах использовался правительством Республики Беларусь.
Самолет наработал с начала эксплуатации 17 257 часов, совершил 12 962 посадки, прошел 4 ремонта. Списан по причине отработки продлённого назначенного срока службы 36 лет.
Находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В музей доставлен 17 октября 2013 года."
Подробнее: страница Як-40 (EW-88187) на сайте музея

Як-40 (EW-88187), Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-40 (EW-88187), Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-40 (EW-88187), Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Як-40 (EW-88187), Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также: Як-40 (RA-42539) и Як-40 RA-87299 в Музее истории гражданской авиации, г.Ульяновск




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 05/08/2015
Обновлено 09/09/2015