Вертолёты в Музее авиационной техники, аэродром Боровая

Месторасположение: поселок Боровая, Минский район

Официальный сайт: http://aircraft-museum.ucoz.ru

Навигация:
Многоцелевой вертолет Ка-26
Многоцелевой вертолет Ми-1М
Легкий многоцелевой вертолет Ми-2
Многоцелевой ударный вертолет Ми-24П
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26

Примечание: описания экспонатов взяты на официальном сайте музея с любезного разрешения его администратора Александра Шматова. Если вам интересны фотоснимки экспонатов до поступления в музей и/или в процессе их реставрации - добро пожаловать в соответствующие разделы http://aircraft-museum.ucoz.ru.

Многоцелевой вертолет Ка-26

"Ka-26 EW-24304 заводской № 7706006 в экспозиции музея с июня 2009 года. До поступления в музей принадлежал авиакомпании "Хеликоптер"."
Подробнее: страница Ка-26 на сайте музея

Ка-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ка-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ка-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ка-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Вертолёты Ка-26 производились на Кумертауском вертолётном заводе (с 1977 г. Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)). Все они имели одинаковый тип заводского номера. Ка-26 в Музее авиационной техники в Боровой - единственный мемориальный в Белоруссии. Его заводской номер 7706006, где 77 – год постройки (1977 г.), 060 – номер серии (60), 06 – номер машины в серии. Информация об истории эксплуатации
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Ка-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ка-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ка-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ка-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Многоцелевой вертолет Ми-1М

"Ми-1М 07 черный принадлежал Центральному аэроклубу ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Вертолет установлен на металлические стойки в 1983 году."
Подробнее: страница Ми-1М на сайте музея

Ми-1М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-1М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-1М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-1М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также: Ми-1, Центральный музей Военно-воздушных сил России, п.Монино

Легкий многоцелевой вертолет Ми-2

"Ми-2У с бортовым номером "17" красного цвета (заводской № 547424111) построен в 1981 году на заводе PZL-Swidnic. До поступления в музей эксплуатировался в Минском аэроклубе ДОСААФ. "
Подробнее: страница Ми-2 на сайте музея

Ми-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Ми-2, Центральный музей Военно-воздушных сил России, п.Монино
Ми-2 в Музее истории гражданской авиации, г.Ульяновск
Ми-2 в Техническом музее, г.Тольятти
Ми-2 в сербском национальном музее авиации (Muzej vazduhoplovstva), г.Белград
Ми-2 в мемориальном Парке Победы, г.Казань
Ми-2 в музее «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Многоцелевой ударный вертолет Ми-24П

"Ми-24П "16 красный" заводской № 3532433216272 был построен в 1982 году на авиазаводе № 116 в г. Арсеньев. По неподтвержденным данным, вертолет состоял на вооружении 181-го отдельного вертолетного полка, выведенного в 1988 году из Афганистана на аэродром Пружаны."
Подробнее: страница Ми-24П на сайте музея

Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

У Ми-24 несколько систем шифрованных и нешифрованных заводских номеров, различных для арсеньевских и ростовских изделий, а также экспортных и машин новых модификаций. В Боровой Ми-24 имеет заводской номер3532433216272. Это означает: 353 (код завода №116, Арсеньев), 243(код изделия: модель и модификация – Ми-24П*), 3(3-й квартал), 2(год выпуска – 1982**), 16(номер серии), 272(номер машины в серии***).
* коды изделий:
201 – Ми-24К
241 – Ми-24Б
242 – Ми-24В
243 – Ми-24П
244 – Ми-24У
245 – Ми-24А
246 – Ми-24Д
247 – Ми-24БМТ
249 – Ми-24ДУ
258 – Ми-24ВП
(2)462 – Ми-24Р
** Ми-24П выпускался в 1981–1989 гг.
*** номера имеют пропуски

Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-24П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Ми-24А, Центральный музей Военно-воздушных сил России, п.Монино
Ми-24В, Центральный музей Военно-воздушных сил России, п.Монино
Многоцелевой ветолет Ми-24В в Техническом музее, г.Тольятти
Ми-24В образца 1976 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Многоцелевой ударный вертолет Ми-24П в Историко-культурном комплексе «Линия Сталина»
Ми-24А в Центральном музее Вооруженных Сил, г.Москва

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26

"Находящийся в экспозиции музея Ми-26 заводской номер 34001212007 выпущен 29.06.1982 г. Ростовским вертолётным производственным объединением. Эксплуатировался в 4 вэ 276 овп в Боровцах с бортовым номером "60" жёлтого цвета с чёрной окантовкой. В 1986 году вертолёт участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
В 1990 году, в связи с реорганизацией 276-го отдельного вертолётного полка 4-я вэ была расформирована и вертолёты Ми-26, в том числе и 34001212007, перебазированы на аэродром Кобрин в 65-й отдельный вертолетный полк, на основе которого в1993 году была сформирована 65-я авиационная база. В 1996 году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолетную базу. Ми-26 вошли в состав 2-й вертолетной эскадрильи. До 1994 года имел бортовой номер 60 белого цвета. Доподлинно неизвестно, когда произошла смена номера с желтого на белый – либо в 1987 после Чернобыля, либо в 1990 после передислокации в Кобрин.
В 1994 году было образовано ЗАО "ТехАвиаСервис", существовавшее до 1999 года и арендовавшее у ВВС Республики Беларусь авиационную технику, в том числе и находящийся в экспозиции музея Ми-26. Машина получила гражданскую окраску и регистрационный номер EW-06048. Работал в Турции, Греции. В 1999 году вертолёт вернулся на родную базу в Кобрин.
С января 2000 года по август 2002 года был передан в лизинг авиакомпании "Россия – МЧС" и получил регистрационный номер RA-06287.
В 2002 году в рамках очередного реформирования ВВС было принято решение о расформировании 65-й транспортно-боевой вертолетной базы. 1 августа база отметила свой последний, 40-й День части, после чего стала 65-й отдельной смешанной вертолетной эскадрильей с задачей расформирования в течение года. На празднике 3 августа 2002 года Ми-26 RA-06287 был выставлен на стоянке для свободного доступа посетителям.
С августа 2002 до начала 2003 года передан в лизинг авиакомпании "Scorpion Air" с прежней регистрацией RA-06287.
После возвращения был отправлен в ремонт на Оршанский авиаремонтный завод. Планировалось продать его за рубеж, однако сделка по каким-то причинам не состоялась, и свежеокрашенная "Акула" осталась в Кобрине, а затем с большинством Ми-26 отправилась в Мачулищи. Летал ли этот борт в Мачулищах, на данный момент информации нет. Имел бортовой номер "55", однако на вертолёт номер нанесён не был.
Был доставлеy в Боровую на внешней подвеске Ми-26 МЧС Беларуси EW-260TF. Перед транспортировкой сняли двигатель, лопасти и некоторые агрегаты, облегчив вертолет до 14 тонн. Транспортировка началась 14 октября 2009 года, однако из-за резкого ухудшения погоды Ми-26 совершили посадку на аэродроме Липки. В Боровую Ми-26 прибыли 15 октября 2009 года. В музее вертолету присвоен бортовой номер "07" желтого цвета (по двум последним цифрам заводского номера)."
Подробнее: страница Ми-26 на сайте музея

Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ми-26, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 в Техническом музее, г.Тольятти
Полёты Ми-26Т2 на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 05/08/2015
Обновлено 09/09/2015