Самолёты КБ Сухой, Музей авиационной техники, аэродром Боровая

Месторасположение: поселок Боровая, Минский район

Официальный сайт: http://aircraft-museum.ucoz.ru

Навигация:
Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК
Истребитель-бомбардировщик Су-17М
Фронтовой бомбардировщик Су-24М
Штурмовик Су-25
Истребитель-перехватчик Су-27П

Примечание: описания экспонатов взяты на официальном сайте музея с любезного разрешения его администратора Александра Шматова. Если вам интересны фотоснимки экспонатов до поступления в музей и/или в процессе их реставрации - добро пожаловать в соответствующие разделы http://aircraft-museum.ucoz.ru.

Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК

"Су-7БМК "53 красный" (серийный номер 8020) эксплуатировался сначала в 940-м авиационном полку истребителей-бомбардировщиков, позже в 305-м АПИБ (аэродром Поставы). После перевооружения 305-го АПИБ на Су-24 в 1986 году, самолет был списан, перевезен в д. Янчуки Поставского района и установлен возле школы. Взамен летчики получили сруб бани, которая в отличие от самолета до сегодняшнего дня не сохранилась – сгорела. В музей самолет поступил в 2007 году. Восстановлен в 2009 году специалистами Минского авиаремонтного завода."
Подробнее: страница Су-7БМК на сайте музея

Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-7БМК, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Су-7Б в Мемориальном Парке Победы, г.Казань
Су-7Б летчика-космонавта Джанибекова в Центральном музее Вооруженных Сил, г.Москва

Истребитель-бомбардировщик Су-17М

"Су-17М бортовой номер "42" изначально голубого цвета с черной окантовкой, с июня 2014 года красный с черной окантовкой. Серийный № 70304. Поступил в музей в 2001 году с 558-го Авиаремонтного завода."
Подробнее: страница Су-17М на сайте музея

Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Пятизначный №70304 – это полный заводской номер поздних Су-17М (у ранних – черёхзначный). Серийный номер – это двузначный номер серии + двузначный номер машины в серии. Т.е. экспонат произведён на Авиационном заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре в 1974 г. Если говорить о различиях заводского и серийного номеров, то его серийный получается 70-04, т.к. в заводском 70304: 70 – номер серии, 3 – вроде как "паразитная" цифра (хотя определённый порядок в них присутствует), 04 – номер в серии.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Одно крыло - "чужое",
от Cу-17М №70103

Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-17М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Су-17, Су-17М и Су-24 в Техническом музее, г.Тольятти
Су-17М4 в выставочном комплексе «Салют, победа!», г.Оренбург
Су-17М4 в музее «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма
Су-17М, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Фронтовой бомбардировщик Су-24М

"Су-24М 25 белый (серийный номер 0715359) построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Служил в 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базе, аэродром Россь (Гродненская область).
Неудачи преследовали этот борт. В 1993 году перед взлетом не была выпущена механизация крыла. В процессе разбега экипаж передал в эфир информацию, что самолёт не хочет отрываться. Руководитель полётов поднял сеть АТУ. Однако экипаж, видя, что затормозить не успеет, принял решение взлетать. После отрыва шасси пошли на уборку, но успели убраться только наполовину и самолёт зацепился за трос АТУ. Нос машины прошел в 5 см выше троса. Трос скользнул вдоль нижней части фюзеляжа. Были срезаны не успевшие убраться щитки створок шасси. Однако самолёт сумел уйти с набором высоты, и после нескольких проходов экипаж слил топливо и совершил посадку.
Через 5 лет, в полёте открылся обтекатель РЛС. Его развернуло и вырвало потоком вместе с системой ПВД. Экипажу удалось удержать в воздухе, а потом и посадить машину на своем аэродроме. На заводе был изготовлен новый обтекатель, самолет восстановили, и он продолжал летать.
В 2008 году, во время стоянки самолёта возле капонира, внезапно рухнула сложенная из бетонных плит стена. Плитами снесло пол крыла, повредило стабилизатор, левый двигатель буквально вырвало из фюзеляжа. Восстановить самолет не представлялось возможным, и начальнику аэроклуба, Николаю Петровичу Мочанскому, удалось добиться передачи его на баланс ДОСААФ. 18 мая 2009 года на авиабазе Россь были подписаны документы о передаче Су-24М музею."
Подробнее: страница Су-24М на сайте музея

Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-24М (Боровая, 25 white) – № 0715359
07 – номер серии (1985г.?)
153** – код завода (Новосибирский авиационный завод № 153)
59 – номер самолёта в серии (в серии было 60 машин)
** в 10-й серии Су-24М код заменили на 416.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-24М, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Су-17, Су-17М и Су-24 в Техническом музее, г.Тольятти
Су-24М в музее «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма

Штурмовик Су-25

"Су-25 25 красный заводской № 25508108041 передан в музей из 206-ой штурмовой базы (в/ч 19764 г. Лида, Гродненская область) 15 июня 2005 года."
Подробнее: страница Су-25 на сайте музея

Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Заводской номер самолёта 25508108041, где: 255 - код завода (Тбилисский авиационный завод №31), 081 - код изделия (Т8), 08 - номер серии, 041 - номер в серии. Выпущен в 1986 году. В той же производственной серии выпущен и Су-25, выставленный на «Линии Сталина»
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-25, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См.также: Су-25, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Истребитель-перехватчик Су-27П

"Су-27П (Т-10С) бортовой номер «40» красного цвета с белой окантовкой, заводской номер 36911019616 построен в 1987 году на авиационном заводе №126 в г. Комсомольске-на-Амуре. Испытательные полёты самолёта на заводе начались 29 марта 1987 года и закончились 25 апреля с налётом 12 часов. 20 июня был совершён контрольный полёт и 25 июня самолёт перелетел в Саваслейку, где 29 июня 1987 года был принят на вооружение в/ч 32994. После контрольного полёта 2 июля 1987 года Су-27П приступил к учебно-боевой работе.
21 июня 1991 года принят на вооружение 61-го ИАП (в/ч 54804, г. Барановичи). После контрольного полёта 16 июля 1991 года, прошедшего без замечаний, самолёт был допущен к полётам. Последний полёт совершил 26 октября 1993 года. Налетал 560 ч. 30 мин., совершил 606 посадок. Находился на хранении в Барановичах, откуда и был доставлен в музей 13 июня 2014 года."
Подробнее: страница Су-27П на сайте музея

Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Су-27П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также: Су-27 в Центральном музее Вооруженных Сил, г.Москва




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 05/08/2015
Обновлено 09/09/2015