Прочие летательные аппараты, Музей авиационной техники, аэродром Боровая

Месторасположение: поселок Боровая, Минский район

Официальный сайт: http://aircraft-museum.ucoz.ru

Навигация:
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-14П
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-18В
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А
Учебно-тренировочный самолёт Аэро L-29 «Дельфин»
Фрагменты Ил-2
Фрагменты Пе-2

Примечание: описания экспонатов взяты на официальном сайте музея с любезного разрешения его администратора Александра Шматова. Если вам интересны фотоснимки экспонатов до поступления в музей и/или в процессе их реставрации - добро пожаловать в соответствующие разделы http://aircraft-museum.ucoz.ru.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-14П

"Ил-14П CCCP-41865 (заводской номер 146000703) выпущен ММЗ "Знамя Труда". С 1969 года эксплуатировался в Бакинском ОАО Азербайджанского УГА. После списания в 1978 году был передан в г. Светлогорск Гомельской области, где использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры. 29 апреля 2011 года перевезен в музей. После проведения реставрационных работ самолет установлен в экспозиции музея."
Подробнее: страница Ил-14П на сайте музея

Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-14П, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Ил-14П в Сербском национальном музее авиации (Muzej vazduhoplovstva), г.Белград
Ил-14П (СССР-06132) и Ил-14М (СССР-91588) в Музее истории гражданской авиации, г.Ульяновск
Ил-14 в Техническом музее, г.Тольятти

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-18В

"Ил-18В CCCP-75781 (с июля 2009 по июль 2015 года был нанесен бортовой номер CCCP-190979. Заводской № 181003805. Построен в сентябре 1961 г. на ММЗ "Знамя Труда. Эксплуатировался с 22 октября 1961 г. до декабря 1981 г. в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА. Списан 15 декабря 1981 г. по отработке назначенного ресурса (Приказ МГА №14). В 1981 году Брестская комсомольская организация получила этот самолет в награду от ЦК ВЛКСМ «за отличную работу» как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена. После пожара ИЛ-18 стал «бесхозным».
По ходатайству Совета Безопасности Беларуси ИЛ-18 решением Брестского горисполкома передан Центральному аэроклубу ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Демонтаж и реставрация самолета выполнена специалистами Минского авиаремонтного завода. С 2009 года в экспозиции музея. "
Подробнее: страница Ил-18В на сайте музея

Ил-18В, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-18В, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-18В, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ил-18В, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Ил-18Д (СССР-74250) в Музее истории гражданской авиации, г.Ульяновск

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134А

"Ту-134А CCCP-65038 - заводской № 48950, серийный номер 37-05. Построен на Харьковском авиационном заводе в 1976 году (дата выпуска - 30 сентября 1976 г). Начало эксплуатации 1 ноября 1976 г. в ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений, аэропорт Шереметьево). В 1979 году передан в Тюменское УГА. С 1993 года регистрационный номер RA-65038 и эксплуатируется в авиакомпании Тюменские Авиалинии.
В марте 2003 перегнали на Минский АРЗ-407, в 2004 и 2005 годах выставляли на продажу, но покупателя так и не нашлось. С 2005 года формально стал принадлежать авиакомпании UTair. Списан из Российского реестра 9 сентября 2009 года в пользу Беларуси. Налетал с начала эксплуатации 44989 часов, совершил 24634 посадок. Эксплуатировался более 26 лет.
В апреле 2010 года был передан в музей. Самолет в разобранном виде был перевезен на четырех автомобильных платформах ночью с 29 на 30 апреля 2010 года с завода в Боровую. "
Подробнее: страница Ту-134А на сайте музея

Ту-134А, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ту-134А, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ту-134А, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Ту-134А, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также: Ту-134АК (СССР-65748) в Музее истории гражданской авиации, г.Ульяновск

Учебно-тренировочный самолёт Аэро L-29 «Дельфин»

"Л-29 «Дельфин» 34 красный заводской № 591414 построен в 1965 году. Передан музею начальником Вяземского учебно-авиационного центра Тихановичем К.Э. в 2008 году."
Подробнее: страница Аэро L-29 «Дельфин» на сайте музея

Аэро L-29 «Дельфин» , Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Аэро L-29 «Дельфин» , Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Аэро L-29 «Дельфин» , Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Аэро L-29 «Дельфин» , Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Аэро L-29 «Дельфин» в Музее истории гражданской авиации, г.Ульяновск
Учебно-тренировочный самолёт L-29 в Мемориальном Парке Победы, г.Казань
Чехословацкий учебно-тренировочный самолёт Аэро L-29 «Дельфин» в Техническом музее, г.Тольятти

Фрагменты Ил-2

"Останки штурмовика Ил-2 были найдены летом 2007 года в Шкловском районе специалистами шкловского военно–патриотического клуба «Поиск» под руководством Игоря Матюка и доставлены на базу поисковиков в Шклове.
К апрелю 2008 года останки Ил-2 были перевезены на "Линию Сталина" и сложены там как один из элементов оформления так называемой "Дороги войны" или "Дороги смерти". 23 июля 2009 года благотворительный фонд "Память Афгана" передал фрагменты самолета в музей авиационной техники. Торжественная передача состоялась в историко-культурном комплексе "Линия Сталина"."
Подробнее: страница на сайте музея

Фрагменты Ил-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Ил-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Ил-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Фрагменты Ил-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Ил-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Ил-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также:
Ил-2 в музее «Боевая слава Урала», г.Верхняя Пышма
Ил-2М3 в Сербском национальном музее авиации (Muzej vazduhoplovstva), г.Белград

Фрагменты Пе-2

"В экспозиции музея представлены детали самолёта Пе-2. Упавший во времена войны самолет был найден в болоте в районе деревень Вежки и Путятино Дубровенского района Витебской области. Подъемом самолета занимались сотрудники Центрального аэроклуба ДОСААФ, поисковики из благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана», члены санкт-петербургского поискового отряда «Космос», военные из 52-го отдельного специализированного поискового батальона Вооруженных Сил РБ. Работы по подъему самолета велись на протяжении трех лет с 2009 по 2011.
На месте крушения найдены останки летчиков. Удалось найти и некоторые личные вещи."
Подробнее: страница на сайте музея

Фрагменты Пе-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Пе-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Пе-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Пе-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

Фрагменты Пе-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Пе-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Пе-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск Фрагменты Пе-2, Музей авиационной техники, аэродром Боровая, г.Минск

См. также: Макет пикирующего бомбардировщика Пе-2 в Мемориальном Парке Победы, г.Казань




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 05/08/2015
Обновлено 09/09/2015