Иностранная бронетехника. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Местоположение: Московская область, Одинцовский р-н, г. Кубинка-1. Официальный сайт Танковый музей Кубинка. Проезд пригородным поездом от Белорусского вокзала до станции Кубинка, далее - на маршрутном такси №59 до остановки «Танковый музей».

Бронетехника Великобритании

Mark III Valentine VI, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Пехотный танк Mark III Valentine VI

Крейсерский танк Mk VIII Cromwell, Великобритания, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Крейсерский танк Mk VIII Cromwell

Пехотный танк Mk II Matilda III SC , Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Пехотный танк Mk II Matilda III SC

Лёгкий танк Mk VII Tetrarch , Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк Mk VII Tetrarch

Мостоукладчик Valentine Bridgelayer (Ножницы), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Мостоукладчик Valentine Bridgelayer (Ножницы)

Легкий танк FV-101 Scorpion, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Легкий танк FV-101 Scorpion

Тяжелый танк Mark V (самец = пушечный), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Тяжелый танк Mark V

Тяжелый танк Mark V (самец = пушечный), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Тяжелый танк Mark V

Самоходный огнёмёт «WASP» Mk II на базе бронетранспортёра Universal Carrier

Самоходный огнёмёт «WASP» Mk II на базе бронетранспортёра Universal Carrier, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Самоходный огнёмёт «WASP» Mk II на базе бронетранспортёра Universal Carrier

Самоходный огнёмёт «WASP» Mk II на базе бронетранспортёра Universal Carrier, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Самоходный огнёмёт «WASP» Mk II на базе бронетранспортёра Universal Carrier

Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd

Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd

Лёгкий танк Vickers-Armstrong

Лёгкий танк Vickers-Armstrong, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк Vickers-Armstrong

Лёгкий танк Vickers-Armstrong, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк Vickers-Armstrong

Огнеметный танк Mk IV Churchill-crocodile

Огнеметный танк Mk IV Churchill-crocodile, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Огнеметный танк Mk IV Churchill-crocodile

Огнеметный танк Mk IV Churchill-crocodile, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Огнеметный танк Mk IV Churchill-crocodile

Огнеметный танк Mk IV Churchill-crocodile, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Огнеметный танк Mk IV Churchill-crocodile

Тяжелый танк Mark V

Бронетехника США

M4A2 76(W) Sherman (1944г, подвеска HVSS, мокрая боеукладка, назван в честь Уильяма Шермана), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

M4A2 76(W) Sherman. 1944г, подвеска HVSS, мокрая боеукладка. Танк назван в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана

Лёгкий танк M5A1 Stuart (в честь американского генерала Джеба Стюарта), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк M5A1 Stuart назван в честь американского генерала времён Гражданской войны Джеба Стюарта

Лёгкий танк М24 Chaffee ( британское название - в честь Э. Р. Чаффи-младшего), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк М24 Chaffee. Британское название танка - в честь Э. Р. Чаффи-младшего, первого командира танковых войск США

M48A5 General Patton III, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

M48A5 General Patton III

Средний танк M3 Lee

Средний танк M3 Lee (назван в честь американского генерала времён Гражданской войны Р. Э. Ли), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Средний танк M3 Lee (назван в честь американского генерала времён Гражданской войны Р. Э. Ли)

Armoured Personnel Carrier M113

Armoured Personnel Carrier M113, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Armoured Personnel Carrier M113

Основной танк M60A1

Лёгкий танк M3

«Магах-5» — модернизация американского танка M48A5 для армии Израиля

Средний танк «Магах-5» (израильская модернизация M48A5), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

«Магах-5» — модернизация американского танка M48A5 для армии Израиля

Средний танк «Магах-5» (израильская модернизация M48A5), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Этот танк получили из Израиля в 2016 году в обмен на «Магах-3» номер 817581, захваченный сирийцами в бою у Султан-Якуба в 1982 году

"Да, этот самый Magach 5, который поменяли на затрофеенный в 1982 году танк. Может быть, прозвучит это немного забавно, но в целом Кубинка в этой сделке выиграла больше. Во-первых, новый экспонат, точнее, в обмен на старый. Во-вторых, что немаловажно, ходовой. В-третьих, поменяли машину замкомбата, который ее пролюбил военно-морским способом, на отремонтированный танк комбата."
Источник: Magach 5 в Кубинке: yuripasholok

Средний танк «Магах-5» (израильская модернизация M48A5), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

«Магах-5» — модернизация американского танка M48A5 для армии Израиля

Средний танк «Магах-5» (израильская модернизация M48A5), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

«Магах-5» — модернизация американского танка M48A5 для армии Израиля

Бронетехника Франции

Лёгкий танк сопровождения R35 (Char leger d'accompagnement 1935 R), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк сопровождения R35 (Char leger d'accompagnement 1935 R)

Лёгкий танк сопровождения Hotchkiss H35 (Char leger d'accompagnement 1935H), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк сопровождения Hotchkiss H35 (Char leger d'accompagnement 1935H)

Средний танк Somua S-35, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Средний танк Somua S-35

Лёгкий танк AMX-13, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк AMX-13

Лёгкий танк AMX-13

Лёгкий танк AMX-13, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк AMX-13

Лёгкий танк AMX-13, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк AMX-13

Средний танк Somua S-35

"Как и другие французские танки из коллекции парка "Патриот", SOMUA S 35 имел бурную историю. Машина с регистрационным номером 10672 была построена в 1939 году в рамках контракта № 80 353 D/P. Эти танки строились для комплектации 3 DML, в ее составе данная машина и воевала. После окончания французской кампании танк попал в немецкую армию. Там он получил обозначение Panzerkampfwagen 35S 739(f), на него установили немецкую радиостанцию и переделали командирскую башенку. Данная машина провоевала до осени 1944 года в составе Pz.Abt. 211, к тому моменту ее покрыли циммеритом."
Источник: SOMUA S 35, парк "Патриот": yuripasholok

Средний танк Somua S-35, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Средний танк Somua S-35

"Pz.Kpf.35S 739(f) из состава Pz.Abt.211, башенный номер 121, подбитый и захвачнный танкистами 38 ГвТБр в сентябре 1944 года в Карелии. Именно эта машина сейчас находится в экспозиции парка "Патриот", правда, уже без циммерита. Кстати, Hotchkiss H-39 оттуда же, башенный номер 123."
Источник: Карельский пленник: yuripasholok

Средний танк Somua S-35, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Средний танк Somua S-35

Румынская копия французского лёгкого транспортёра Renault UE Chenillett

Лёгкий бронетранспортёр Renault UE Chenillette , Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Румынская копия французского лёгкого транспортёра Renault UE Chenillette

Лёгкий бронетранспортёр Renault UE Chenillette , Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Правильно так: Senileta Malaxa Tip UE (легкая бронемашина Малакса тип UE)

Находясь ещё в качестве союзника румынская армия в 1937 г. пожелали иметь на вооружении транспортер, аналогичный французскому. Для этого была приобретена лицензия, а также отдельные узлы и агрегаты, поставку которых осуществлял концерн АМХ. Производство румынского варианта наладили на заводе фирмы Malaxa в Бухаресте в начале 1939 г. под названием Senileta Malaxa Tip UE (легкая бронемашина Малакса тип UE). По плану предстояло построить 300 машин, но в связи с поражением Франции поставки комплектующих прекратились и в марте 1941 г., после сборки 126 транспортеров, их выпуск завершился. В основном эти машины передавались механизированным кавалерийским полкам, где UE вводили в состав противотанковых подразделений и в основном использовались как тягачи для французских пушек 47мм Schneider Modele 1936 и транспортеры снаряжения. К 1943 г. уцелело не более 50 транспортеров, 33 из которых продолжали использоваться для обучения танковых экипажей и ещё 17 были доработаны фирмой Malaxa для буксировки немецкой противотанковой пушки 5,0сm Рak L/60.
Источник: перевод статьи из англоязычной Википедии

Лёгкий танк Renault FT-17 (Automitrailleuse a chenilles Renault FT modele 1917)

Лёгкий танк Renault FT-17, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк Renault FT-17 (Automitrailleuse a chenilles Renault FT modele 1917)

Чехословацкая бронетехника

Средний полугусеничный бронетранспортёр OT-810 (послевоенная модернизация немецкого Sd.Kfz.251), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Средний полугусеничный бронетранспортёр OT-810 (послевоенная модернизация немецкого Sd.Kfz.251)

Бронетранспортер-амфибия OT-62 / TOPAS (Transporter obrneny pasovy), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Бронетранспортер-амфибия OT-62 / TOPAS (Transporter obrneny pasovy)

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч на базе БМП-1 чехословацкого производства, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч на базе БМП-1 чехословацкого производства

Лёгкий танк LT vz.38 (в вермахте Pz.Kpfw.38(t) Ausf.F ), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк LT vz.38 (в вермахте Pz.Kpfw.38(t) Ausf.F )

"Pz.Kpfw.38(t) Ausf.F из парка "Патриот" в очередной раз переделали с точки зрения внешнего вида. По одним данным, машина имеет серийный номер 793, по другим (информация на музейной табличке, ныне срезанной), серийный номер у машины 965. Ныне она перекрашена как Pz.Kpfw.38(t) Ausf.E из состава 20-й танковой дивизии, захваченный советскими войсками в исправном состоянии в июле 1941 года. Позднее эта машина проходила полигонные испытания сначала в Кубинке, а затем в Казани."
Источник: Прага в новом окрасе: yuripasholok

Бронетехника Японии

 , Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Тип 1, Чи-Хе

Тип 3, Ке-Ри, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Тип 3, Ке-Ри

Тип 94, Те-Ке, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Тип 94, Те-Ке

Тип 95, Ха-Го, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Тип 95, Ха-Го

Средний танк 41.M Turan II

Средний танк 41.M Turan II (в честь исторической прародины венгров), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Средний танк 41.M Turan II (в честь исторической прародины венгров)

Средний танк 41.M Turan II (в честь исторической прародины венгров), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Средний танк 41.M Turan II (в честь исторической прародины венгров)

Бортовой противокумулятивный экран единственного сохранившегося танка Turan (№2H423), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Бортовой противокумулятивный экран единственного сохранившегося танка Turan (№2H423)

Лёгкий танк 38.M Toldi II (назван в честь венгерского рыцаря Миклоша Толди, жившего в XIV веке), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Лёгкий танк 38.M Toldi II (назван в честь венгерского рыцаря Миклоша Толди, жившего в XIV веке)

105-мм венгерская САУ 40/43M Zrinyi

105-мм венгерская САУ 40/43M Zrinyi , Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

105-мм САУ 40/43M Zrinyi (названа в честь венгерско-хорватского национального героя Миклоша Зриньи)

Шведский основной боевой танк Strv-103B

"Визитная карточка шведской танковой промышленности — Strv 103, он же S-Tank. Вот лишь небольшая часть особенностей этой машины: отсутствие башни, жёстко закреплённое в корпусе орудие с автоматом заряжания, регулируемая подвеска, три места управления (по одному на каждого танкиста в экипаже). В общем, шведские конструкторы смогли удивить мир. Strv 103 не появился сам по себе, по наитию. Значительная часть компонентов, из которых потом «сложили» этот танк, ранее были составными частями прошлых экспериментальных боевых машин."
Удивительный танк Strv 103 | Warspot.ru

"История появления этого танка в Кубинке довольно туманна. То ли его, вместе с Strv 74, подарили, то ли поменяли. Так или иначе, в музей попала редкая машина. Дело в том, что это Strv 103 нулевой серии, причем попавший в Кубинку танк оказался самым ранним из сохранившихся. Поскольку на танках нулевой серии отрабатывали различные технические элементы, сейчас машина заметно отличается от танка оригинальной конфигурации."
Strv 103 0-serie из Кубинки: yuripasholok

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Шведский основной боевой танк Strv-103B отличается низким силуэтом с акцентом на выживаемость танка и повышенный уровень защиты экипажа

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Основным орудием является лицензионная нарезная 105-мм пушка L74 оснащённая механизмом автоматического заряжания

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Надстройка в которой размещаются два дистанционно управляемых пулемета

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Модификация Strv-103В оснащена газотурбинным двигателем мощностью 490 л.с., инфракрасными приборами и лазерным дальномером

"Свен Берге, который курировал разработку KRV со стороны KATF, прекрасно понимал глубину кризиса, в котором оказалась программа перспективного танка. Поэтому параллельно с разработкой «Кранвагна» он стал прорабатывать новую концепцию боевой машины. Во многом она соответствовала исходным тактико-техническим требованиям начала 50-х годов. Согласно им, машина должна была иметь боевую массу 30 тонн, 105-мм пушку в качестве основного вооружения, автомат заряжания, а также обладать высокой подвижностью и защищённостью. Проблема была в том, что к середине 50-х годов соблюсти эти требования и не выйти за пределы 30 тонн боевой массы не представлялось возможным.
Берге нашёл весьма неординарный выход: убрать из конструкции танка башню. Прорабатывать это направление инженер стал в конце августа 1956 года. Причём он предложил не только убрать башню, а в принципе лишить орудие подвижности. Роль башни должен был выполнять весь танк. Для этого использовалась регулируемая подвеска, позволявшая не только наводить орудие по вертикали, но и «приседать». В исходной концепции Свен Берге предлагал использовать подвеску системы Хорстмана, модифицированную таким образом, чтобы она могла «ходить» вверх-вниз. Между тележками предполагалось использовать специальный штырь, который при опускании играл роль опоры.
"
Удивительный танк Strv 103 | Warspot.ru

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Пушка жёстко закреплена в лобовом бронелисте корпуса машины, стрельба ведётся только с места

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Наведение орудия — поворотом корпуса танка вокруг оси вращения, а в вертикальной плоскости — опусканием или поднятием носовой или кормовой части корпуса с помощью электрогидравлической системы, связанной с подвеской танка

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Опорные катки двойные, зубцы траков проходят между двумя половинами катка

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Кожух глушителя

"9 февраля 1962 года Bofors представил эскизный проект танка установочной партии. Машина вновь получила ограждение орудия и дульный тормоз, но эти изменения отнюдь не были главными. По нескольким причинам конструкторы были вынуждены переделать корпус танка. Его высота по крышу выросла до 1900 мм, а главное — изменилась сама форма корпуса. Не в последнюю очередь это произошло ввиду того, что на танк решили ставить водоходное оборудование.
Идею с ОПВТ (оборудованием подводного вождения танка), которую испытывали на Strv m/40 и Strv m/42, признали неудачной. Вместо неё шведы разработали систему, очень похожую на ту, которую Николас (Миклош) Штраусслер создал в годы Второй мировой войны. Танк получил раскладную коробчатую конструкцию, обеспечивавшую ему плавучесть. Вместо двух люков для механика-водителя и его помощника сделали единую конструкцию. Стоит отметить, что управлять танком могли все три члена экипажа, а наводить и стрелять — двое (командир и механик-водитель).
"
Удивительный танк Strv 103 | Warspot.ru

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Strv-103B — первый в мире танк, на котором кроме дизельного был установлен газотурбинный двигатель

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Третий член экипажа — радист, расположенный лицом к корме, имеет полноценные дублирующие органы управления движением

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Радист может брать управление на себя, поэтому скорость танка при движении задним ходом в сравнимых условиях равна скорости движения вперёд

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Снаружи траки имеют резиновые накладки

" В марте 1966 года работы над улучшением Strv S наконец-то закончились. Через год, 7 сентября 1967 года, танк был принят на вооружение шведской армии. Он получил обозначение Strv 103, хотя в документах Bofors ещё некоторое время продолжал обозначаться как Strv S. Десять лет разработки не прошли даром: шведские военные получили крайне необычную, но при этом технически совершенную машину, идеально подходящую для условий Скандинавии.
...
По итогам эксплуатации Strv 103A был составлен список изменений, который реализовали в более поздней машине — Strv 103B. Этот танк стал основным в серии, всего их изготовили 220 штук. Поставки начались в 1970 году, примерно в это же время до уровня Strv 103B стали доводить ранее выпущенные Strv 103A. Окончательно шведская армия была укомплектована Strv 103 к концу 1971 года.
Помимо всего прочего, Strv 103B стал гораздо более подвижным. Вместо 300-сильного Boeing 502–10 на него установили газотурбинный двигатель Caterpillar 553 мощностью 490 л. с. Масса танка выросла до 39,7 тонны, зато удельная мощность поднялась до 18,4 л. с. на тонну. Также танк получил полный комплект оборудования для преодоления водных преград. Конструкция траков изменилась: они вернулись к концепции KRV, также предусматривались съёмные резиновые подушки. Чуть позже появилась дополнительная бронезащита кормового листа.
О том, насколько удачной машиной получился Strv 103, свидетельствует срок его службы. С вооружения эти танки стали снимать только в 1997 году, то есть прослужили они 30 лет. Безусловно, машину не раз модернизировали, но факт в том, что плохой танк столько времени в армии не продержится.
"
Удивительный танк Strv 103 | Warspot.ru

Бронетехника прочих стран

Итальянская танкетка Fiat-Ansaldo CV-35M, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Итальянская танкетка Fiat-Ansaldo CV-35M

Итальянский лёгкий танк Fiat-Ansaldo L6/40, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Итальянский лёгкий танк Fiat-Ansaldo L6/40

Шведский основной боевой танк Strv-103B, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Шведский основной боевой танк Strv-103B

Бронированный  снегоход Bombardier В-3, Канада, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники

Бронированный снегоход Bombardier В-3, Канада