Дизель-электрическая подводная лодка Д-2 «Народоволец». VII отсек: кормовой торпедный


Месторасположение: г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10
Официальный сайт: Мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 “Народоволец”»
Навигация:
I отсек: носовой торпедный
II отсек: аккумуляторный
III отсек: аккумуляторный, жилой
IV отсек: центральный пост
IV отсек: боевая рубка
V отсек: аккумуляторный
VI отсек: дизельный
VII отсек: кормовой торпедный
Внешний вид и экспонаты филиала Центрального военно-морского музея

Другие корабли-музеи:
Дизель-электрическая подводная лодка Б-307 проекта 641Б в Техническом музее, г.Тольятти
Дизель-электрическая подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б в музейно-парковом комплексе «Северное Тушино», г.Москва
Дизель-электрическая подводная лодка Б-413 проекта 641 в Музее Мирового океана, г.Калининград
Дизель-электрическая подводная лодка С-189 проекта 613, г.Санкт-Петербург

<- Вернуться в VI отсек: дизельный

В седьмом (кормовом торпедном) отсеке размещались главные гребные электродвигатели, являвшиеся главными двигателями подводного хода, и электродвигатели экономического хода, обеспечивавшие длительное плавание под водой экономической скоростью, а также их станции управления. В этом электромоторном отсеке были установлены горизонтально в ряд два кормовых торпедных аппарата (без запасных торпед). Они имели волнорезы в легком корпусе. В отсеке находились также рулевые приводы и вспомогательные механизмы, кормовая дифферентная цистерна, в верхней части - комбинированный торпедопогрузочный и входной люк. В кормовой оконечности легкого корпуса располагалась вторая концевая балластная цистерна.

VII отсек. Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Ручной привод управления вертикальным рулём, Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Компрессор высокого давления. Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

VII отсек

Штурвальное колесо аварийного привода вертикального руля

Спальные места в VII отсеке

Компрессор высокого давления 1К, заводской номер 32

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

В 1956 году при переоборудовании Д-2 в учебно-тренировочную станцию УТС-6 были демонтированы штатные торпедные аппараты. В 1987 году при музеефикации поставили ТА от пр.613

Торпедный телеграф

Стрельбовые рукоятки

Манометры кислородной магистрали изготовлены в 1970-1980 годах

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Пост аварийного продувания ЦГБ воздухом высокого давления (аналогичный пост в первом отсеке)

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Электровентилятор с регенеративными патронами. Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Преобразователь вертикального руля

Модель электровентилятора с регенеративными патронами - предшественника более совершенных РДУ

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Репетир гирокомпаса

Акисометр - указатель положения вертикального руля (изготовлен в 1955 году)

Спасательный буй-вьюшка - предназначен для выноса буйрепа из аварийного подводного объекта на поверхность

VII отсек, Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Щиты управления главными гребными электродвигателями

Вольтметр - позднего образца, изготовлен в 1960 году

Реостат

Распределительный щит: управление питанием грелок, вентиляции, вертикального руля и освещения. Рукоятка вверх - питание от распределительной сети, вниз - от группы №2 аккумуляторных батарей

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Главная станция правого борта имеет отметку о том, что в октябре 1940 года она прошла капремонт в цехе №11 завода №189 им.С.Орджоникидзе

Регулятор оборотов главного гребного электродвигателя (525 л.с.) правого борта

Регулятор оборотов электродвигателя экономхода (25 л.с.)

Пускатели (?) мотора 525 л.с.

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Щит управления вентиляцией главного гребного электродвигателя левого борта

Главная станция правого борта. В её правой части прибор, по виду напоминающий огромное реле, маркирован как «Максимальный автомат»

Плафоны аварийного освещения

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Отсеки советских подлодок первого проекта отличались простором

За электродвигателем правого борта через вырез в стальных плитах палубы видна линия вала. Вверху, жёлтого цвета - промежуточный подшипник гребного вала

Линия вала с установленными на ней электровентилятором ГГЭД, разобщительной муфтой и главным гребным электродвигателем ПГ20, мощностью 525 л.с.

Компрессор воздуха высокого давления между линиями валов

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец» Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Щит управления вентиляцией главного гребного электродвигателя правого борта

За современным тахометром - переговорная труба

Переборка между отсеками - кормовым VII и дизельным VI

Переходим в здание филиала ЦВВМ Д-2 «Народоволец» ->




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 07/11/2016
Обновлено 22/02/2017