Если это Vivitar Series 1 70-210/3.5 или 70-210/2.8-4, то брать стОит. Отличное стекло. "culs classic lens". Первая в мире линза расчитанная с помощью компьютера (70-210/2,8-4). Если просто Vivitar 70-210 4-5.6 или около того - обычный темный телевик , для него красная цена - 35-45 долл.
Полностью поддерживая сам пользуюсь таким автофокусным 2,8-4. Но немного тормозит на фокусировке. На 70 мм картинка наравне с элкой
Отличный объектив, у меня он в версии от Солигора, вообще продавался под тремя брендами. К сожаления слегка помял его (кольцо установки диафрагмы), сумка упала на бетон. Большой - тяжелый, трамбон, что часто удобнее, но следовательно сосет пыль, смотреть надо внутренности. Еще у него есть макро режим на максимальном фокусном, надо проверять что не свернули ограничитель.
Решаю стандартную задачу для начинающего - подбираю недорогой телевик для охоты на птиц и с функцией макро.
Склонялся к варианту Sigma 70-300 4-5.6 APO и вдруг случайно вижу этого зверя - ViVitar S1 70-210 F2.8-4.0 APO за 8000 рябчиков - он понравился внешне и светосилой. Прокопал Интернет - информации с гулькин нос - несколько полноразмерных портретных фото с неплохим боке и приемлимой детализацией и цветопередачей. Макро фото и фото птичек увы не нашел.Цена за бугром около 230 У.Е.
Решил потестить в магазине, мои впечатления:
что понравилось
- шустрый и одновременно шумный автофокус (сравнивал с 28-80 3.3-5.6)
- солидный вид (под фильтр диаметр 62 мм), крепкий пласмассовый корпус
- удобный помповый зум
что не понравилось
- вращающаяся передняя линза
- в наклоненном состоянии за счет веса медленно но верно выезжает зум (может это у всех помповых?)
- в прилагаемой инструкции ни слова о назначении клавиши FULL\LIMIT и как включить режим макро (масштаб 1:2)
- на минимальной дистанции автофокус ошибается
Прототипом обсуждаемого обьектива была 3-я версия ViVitar S1 70-210 F2.8-4.0 APO от японской фирмы Komine выпуска 1984 года но он выглядел по другому и был судя по весу (810 г) не пластмассовым.
У него были высокие рейтинги даже среди обьективов с постоянной светосилой 2.8, выпускаемых в тот момент времени.
Но то что под этим наименованием выпускает Vivitar сегодня - "серая лошадка" сделанная китайскими ручками.
Повторюсь, что субьективно он мне понравился, подкупает светосила. Настораживает отсутствие информации.
Начал склоняться к варианту Nikon 70-210/4-5.6 D б\у.
Я не могу точно сказать про Vivitar, но поснимал чуть аналогичным Солигором, линза очень понравилась. Под маркой Солигора, как мне обьяснили, на сам деле была Cosina. Если и этот Vivitar тоже Cosina, то стоит брать. Про эту линзу читал много хороших отзывов. Из 70-300 Сигма мне совсем не понравилась. Главным образом по цветопередаче, рисунку. Никкор, ну чуть лучше. Из этой серии по мне неплох Тамрон.
Скажем так, прототипом она не была. Ибо есть еще 4-я MF версия, которую делала Косина для Вивитар.
В 3-я версия не АПО, потому хроматит очень некисло в определенных условиях.
Качество сборки Komine просто супер. Порадовала скругленная диафрагма.
http://www.pbase.com/nikkonor_1/vivitar70_210_28.
Косина же - пластик... насквозь.
За 8000р можно купить хороший 75-300/4,5-5,6 или 70-210/4...
Насчет прототипа Vivitara - именно третья версия от Komine т.к. только у нее макро 1:2 диаметр светофильтров 62мм и дыра 2.8-4.0 Во всех пяти версиях этого AF обьектива эти параметры разные т.к. их делали разные японские фирмы -Tоkina Komine Tamron и еще не помню какие. Я так понял что Vivitar - просто американская вывеска, мозги(конструктив) - японские, а руки(изготовление) на сегодняшний день у всех китайские.