Tokina 28-80mm f/2.8 AT-X pro

Тема: Проблемы общения:D200+TOKINA AT-X 280 AF Pro AF 28-80 f/2.8, Вопросы к владельцам

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: FISCHER

Есть такой аппарат и Токина вами упомянутая! Ограничений не наблюдал никаких вообще! По фокусировке не самая шустрая, но со вспышкой творит чудеса по быстроте! (красная крестовая подсветка). Цепкость наблюдается - как зацепишь, то потом отцепить проблема)))) !
А вот по пластике рисунка вранье! Рисует пластично и красиво! Резкость и на 2.8 очень хороша для портрета (немного софтит, но это даже и к лучшему), а резкий качественный рисунок, я бы сказал стартует и с 3.5 спокойно! Правда я брал Б\У и у меня иногда фиксатор диафрагмы слетает, но это так мелочи, а так отличный увесистый объектив.
Сразу советую брать рукоятку МБ-Д200 с ней уж очень удобно орудовать с этим объективом, а то без нее такое ощущение, что вот-вот кивнет вниз! А так отличный объектив! Как накрутил так и не снимаю! Кроме как для сверхрезких работ предпочитаю палтус 1.8!

Автор реплики: Senna

Действительно, объектив этот полнокадровый. Но на цифре работает совершенно нормально, с учетом кроп-фактора конечно.
Объектив быстр, резок, с красивым рисунком. На открытых диафрагмах имеет красивое размытие. Хорош как портретник.

Тема: снимки с Токины 28-80/2.8 - есть вопросы???, хотелось бы услышать мнение экспертов

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: RRomik

После первой прогулки со свежекупленной токиной обнаружил вот такой кадр. Сначала был шок! Что же это, столько про нее прочитал, столько тестов посмотрел, и на тебе!
Потом успокоился, просмотрел все сделанные фоты, и понял что такого ужаса больше нигде нет. Нет, небольшие ХА, особливо на открытой дырке присутствуют, но во-первых это заметно только если всматриваться (на 100%), а во вторых нормально лечится фотошопом. Пользуюсь обьективом 1,5 месяца и доволен им. Видимо в данном случае, как и у вас, было какое-то стечение факторов (сам думаю, что это сильная разница яркостей обькта и фона).

Автор реплики: Andres

Основная беда всех объективов Токина это ХА. Из-за чего в свое время и отказался от их использования. Если для себя еще можно поковыряться в Фотошопе и поправить несколько снимков, то для репортажа это уже ни куда не годилось.

Тема: Tokina AF 80-200mm f/2.8 vs Nikkor AF 70-210mm f/4

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: alexvb

В последнее время наблюдаю много идеализированных высказываний о токинах. Я пробовал несколько токин, в том числе ту, которая обсуждается и ATX PRO 280, обе довольно мягкие на 2.8, компенсируется это относительно хорошим рисунком, но в плане резкости сравнивать, например, никкор 28-70 и токину 280 нельзя. Хороший конструктов не может заменить хорошее оптическое качество.
Сам я не пробовал, но некоторые отмечают, что и новая токина 16-50 2.8 на 2.8 недостаточно резкая.
Единственный, по моему мнению, по-настоящему удачный объектив у токины это 12-24.

Тема: Tokina или Nikon-ПОМОГИТЕ выбрать!!!!

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: savin

Я на днях купил Токину 28-80. Первые впечатления от работы:
Боке - очень красивое.
Конструктив - отличный, выглядит профессионально, в руке тоже ощущается качество.
Фокусируется очень шустро.
Если фотоаппарат точно попадает в фокус, то на диафрагме = 4 резкость великолепная.
Самый неоднозначный вопрос - работа с диафрагмой = 2,8. Дело в том, что её нельзя назвать нерезкой, но и резкой в классическом понимании не назовёшь. При съёмке на такой диафрагме КОНТРАСТНЫХ сюжетов, вокруг ярких объектов образуются ореолы (не хром. абберации), напоминающие сияние. При это основной объект в резкости. Напоминает эффект от софт-фильтра. Если снимать обычные по контрасту сюжеты, например лица в комнате с вспышкой в потолок - получаются мягкие портреты. Так что картинка на любителя, но меня эта особенность объектива даже обрадовала, и теперь я использую её как художественный приём.

Тема: Nikkor 35-70/2.8 VS Tokina 28-80/2.8

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Senna

Снимаю вышеназванной Токиной. Очень нравится. И рисунок, и конструктив. В магазине подержал в руках 35-70/2,8 - не понравился. Неудобно зумировать помпой с непривычки. Неудобный диапазон фокусных. ИМХО лучше уж полтинник на камеру поставить, чем этот зум. И широкого угла нет, и для портрета коротковат.

Мой экземпляр хорошо ведет себя на всех фокусных и диафрагмах. Мыла нет. Имеется некоторый софт-эффект на максимально открытой диафрагме на длинном конце. Но при съемке портретов это скорее плюс - убирает дефекты кожи, при этом оставляя в фокусе то, на что навелся. Попадание в фокус очень хорошее - как-то решил снять на 2,8 цветок с мин. дистанции фокусировки 0,5 м. Со штатива ессно. Объектив сфокусировался на пестике и он получился резким, а всё остальное размыто. Мне объектив очень нравится. Если и буду его когда-нибудь менять - то только на родной 28-70 2,8.

Хотя 80-200 2,8 мне очень нравится и сейчас он прописался у меня на камере как основной портретный объектив. Но Токиной я все равно продолжаю снимать. Ибо она имеет свои плюсы - более широкий угол, чем у 80-200. Это бывает критично, когда съемка в помещении или даже на улице, когда некуда отойти. У нее точный, быстрый и цепкий автофокус. Объектив очень хорошо сидит в руке и им очень удобно работать и при зумировании, и при ручной фокусировке, благо ход кольца фокусировки длинный и плавный. Кроме того, она не меняет габариты ни при фокусировке, ни при зумировании. И передний элемент не вращается, в отличие от объектива 35-70 2,8.

Автор реплики: artoftea

Была у меня эта Токина. Продал и купил вышеозначенный Никкор. Не жалею.
Что получил в итоге: Рисунок (с большой буквы "Р" ), цветопередачу.
Что было на Токине: резкость и никакого рисунка и цветопередачи. То есть, может быть, рисунок и был, но я его на слайдах не разглядел.
В общем, после просмотра отпускных слайдов продал ее.
В итоге, если вы уж очень любите резкость - берите Токину (хотя на Никкоре она аболютно такая же ) Как мне кажется, большинство владельцев Токин думают, что резкость- это и есть рисунок, а вот и нет... после этого Никкора не раз убеждаюсь, что с Токиной поступил правильно.
Но справедливости ради отмечу, что люди, снимающие ей на цифру, вроде весьма довольны

Автор реплики: Voffka

ну вот не понравилась мне эта Токина, я не виноват.
Угол другой - это да, но я не об этом веду речь а только о рисунке. Рисунок и Никкора 35-70 для меня далеко не идеален, но всёж ближе мне, чем рисунок этой Токины. Из этого диапазона фокусных мне более нравится 28-70/2,8, а ещё больше фиксы, что у меня есть.

Тема: Tokina AF 28-80/2.8 AT-X PRO или Тамрон 28-75/2,8

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: Oleg Afonin

У меня есть такая Токина. Она тяжелее Тамрона раза в полтора, зато ничего нигде не крутится и не вытаскивается - полностью внутренная фокусировка и зум. Корпус железный, тяжелый.
Объектив "с характером": на 80мм/2.8 софтит (начиная с f/4 перестает софтить и дает идеально резкую картинку), давая при этом очень приятную картинку и красивое размытие заднего фона. Софт-эффект исчезает на 75мм вместе с приятностью картинки :) На 55-70мм резок и на открытой диафрагме, но размытие ужасное, очень резкое и рваное. До 50мм все вообще замечательно на всех диафрагмах.
Фокусируется очень тихо и быстро (у меня Canon, на Пентаксе будет отвертка). Хорош для фотографирования портретов с приятным софт-эффектом и размытием заднего фона, а также "на каждый день" начиная с f/4. Если бы мне предложили этот объектив сейчас, то я взял бы за $320-340, вряд ли дороже. С производства он снят, так что бывают практически только б/у.

Автор реплики: Дмитрий Е.

Небольшой субъективный тест Токины 28-80/2.8
ИМХО, все Токины 28-70(80)/2.8 приличные репортажно-портретные объективы. Мягкие до нерезкости на открытой дырке и бесконечности, вполне рабочие вблизи. С ф4 весьма резкие для любых видов съёмки. Боке очень приличное для зума, чего не скажёшь про Тамрон 28-75.

Тема: Tokina 28-70 2.8 ATX PRO, Нужна консультация. Покупаю б/у.

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Senna

Токина 28-80 2,8 есть только в одной версии, в отличие от серии 28-70, коих было несколько разных. У меня именно 28-80 2,8 AT-X Pro. Чудес не бывает конечно. У меня не было большого опыта съемки на Никкор 28-70 2,8 AF-S. Поставил на одной из встреч клуба на свою камеру и несколько кадров сделал. Когда потом получил из печати пленку - не смог отличить где снимки с Токины, где с Никкора. Хотя допускаю что при съемке одного сюжета в одинаковых условиях на одну камеру отличия между этими объективами будут видны.

Тема: Sigma 18-50/f2.8 HSM*Tamron 17-50/f2.8 EX* Tokina 16-50/f2.8 против Nikor 18-135/f3,5, Выбор зум-объективов с f2.8

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: boogie

Купил себе полгода назад Токину 28-80/2.8 б/у вместо Никкора 18-70. Заплатил 450 уе. За эти деньги - объектив что надо. Очень своеобразный (раньше пользовался только Никорами), часто в зависимости от условий съёмки можно получить разный результат. Это касается диапазона 50-80мм @ 2.8.
Лично для себя считаю весь диапазон фокусных при 2.8 рабочим, но иногда в сложных условиях приходится на длинном конце прикрывать до ф/4. Тогда - вообще всё замечательно.
На длинном конце при ф/2.8 часто даёт софт-эффект (допустим реснички резко, но вокруг них как бы туман, ореол). Но портреты получаются очень хорошие, мягкие. Если что - всегда можно пошарпить.
Также часто эта Токина уходит в зелень, то есть в Кепча НХ я добавляю синего и красного где-то до уровня 1.03.
Если прикрыть диафрагму до ф/4-ф/5.6, то по резкости рвёт 18-70 только так. А цвета более естественные получаются. Также при 80мм @ 2.8 суперски размывает задний фон, очень красивое боке, имхо.
С учётом особенностей, что я перечислил выше может сложится мнение, что объектив не очень удачный)) Но я его ни за что не поменял бы назад на 18-70)) Имхо, замена ему - только Никкор 24(28)-70/2.8.

Тема: штатник для ФФ, размышления над покупкой 24-85 ф2.8-4

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Senna

А почему именно этот объектив? Есть же аналоги сторонние. Та же Токина 28-80 2,8. Тамрог 28-75 2,8. Просто по своему опыту могу сказать что светосила гораздо важней на длинном конце зума, а не на коротком. И чтобы получить хорошую резкость - я прикрою Токину до 4-х, а этот Никкор придётся прикрывать до 5,6 или до 8. Почувствуйте разницу как говорится.

Поправка. Я Токиной 28-80 2,8 снимал только на плёнку. Поэтому все выводы о ней как о весьма качественном стекле - только с плёночных кадров.

Автор реплики: Kirill Parfenof

Как владелец 24-85/2.8-4, могу сказать, что ни разу не топовый 70-210/4 значительно интереснее. Если жажда ФФ пересилит - я бы остановился на упомянутой выше Токине 28-80/2.8. Сам ей не снимал, но могу сказать, что Никкор в диапазоне 24-28 мм дает неслабую бочку, так что преимущество наличия этих фокусных у Никкора весьма условно. Особенно, для съемки свадеб - замучаетесь геометрию групповых портретов в редакторе вытягивать. В плюсах у Токины профессиональный конструктив (стекло+металл) и, как уже говорили, постоянная светосила.

Автор реплики: Slavik

тоже владелец 24-85/2.8-4, и у меня была вышеупомянутая Токина 28-80/2.8. Могу сказать - разница большая по нужным мне критериям.
1. У Никкора хорошая цветопередача изначально, ничего править не надо, чего не сказать о Токине. Очень тяжело выводить снимки для того, чтобы получить хороший результат, который изначально есть у Никкора. На Никонах получше с этим, но вот с Фуджи очень себя Токина скверно в плане цвета показала. АвтоББ также скверно себя на Фуджи с Токиной показал.
2. 2.8 рабочая у Токины в диапазоне 28-40 (в обычных условиях), в диапазоне 40-80 нарастает сильный софт-эффект. На 80 мм. можно снимать только на 4.5 без софт-эффекта. Притом рабочая она условно. На Фудже она давала резкую детализированную картинку только в центре кадра. Ближе к краю (то есть не прям уж края, а даже ближе к краю!!!) было весьма ощутимое мыло и аберрации. Что примечательно - при закрытии дырки резкость не увеличивалась почти, также оставалась в центре, и мылила на краях. Ну и аберрации нехилого характера.
У Никкора 24-85 на всём диапазоне полностью!!! рабочая 2.8-4 (ни мыла, ни особо сильных аберраций). На 85/4 помягче только чуть-чуть, чем 8 к примеру.
То есть по сути получаем - что Токина эта с рабочими характеристиками примерно такая-же - 28-80/2.8-4.5 . Просто Никон всегда указывает рабочие диафрагмы, а сторонние производители этим похвастать не могут . Еще могу предположить, что Токина именно на Фуджи с её требовательностью к оптике повела себя так, и на 6 Мпикс. матрицах вполне всё будет хорошо.
Что лучше у Токины - это "рисунок" чтоли , более приятный и объемный. То есть весьма художественный. Но на одном художестве далеко не уедешь). Конструктив, комплектация еще за Токиной.
А Никкор же - это хороший стабильный штатный зум, с отличным соотношением цена/качество/диапазон/светосила. С ним я не боюсь снимать и на открытых, зная что результат будет всегда хорошим, и что он меня не подведёт. Такой уверенности Токина мне увы, не давала.

Снимал я ей на Фуджи, которая всё-таки весьма требовательна к оптике в силу особенностей матрицы, и любой небольшой недостаток превращался в весьма сильный и заметный, вполне может быть и так. Но всё равно, цветопередача с Фуджи была просто убогая.

Автор реплики: Senna

Вообще давно убедился что резкость это дело относительное. Для кого-то её достаточно, для кого-то нет. И по каким критериям её оценить в домашних условиях - не знаю. Ну не вижу я никакого мыла. может у меня экземпляр Токины такой. Мягкость есть - не спорю. Но она не мыльная, а приятная портретная мягкость. стоит зажать до 4-х и резкость уже вырви глаз. Но матрицы-то у Фуджи и Никона разные. Так что ругать объектив, который выбирают под Никон, основываясь на выводах, полученных на Фуджи, по меньшей мере некорректно. На Д80 этот объектив очень хорош.

Тема: Tokina AT-X 280 AF 28-80mm f/2.8 Pro, ваши мнения, отзывы

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: artoftea

Вот только этот конструктив я и вспоминаю добрым словом . В свое время у меня была полная линейка их ATX-Pro зумов: 20-35, 28-80, 80-200. Все продал Пожалуй, по картинке наиболее удачная у них была 80-200, однако после последнего отпуска, когда я эту хорошо сконструированную "дуру" достал ровно два раза за две недели на 5 кадров, то расстался и с ним . Имхо по итогам моего пользования всеми токинами - 20-35 - просто хорошо сделанный зум, без хорошей картинки, 28-80 - чуть лучше, но на некоторых фокусных вылезает рваное и неприятное боке. Ловить зумом удобные положения, когда не софтит, когда не дает жуткое размытие заднего плана я не стал и с огромным удовольствием сменил его на родной 35-70/2.8 D - который дает стабильную картинку во всем диапазоне фокусных. Итого - 28-80 очень резкий (но надо тупо запоминать на каких фокусных и с какой дыркой), при этом никакой "вкусности" в плане цветопередачи; 80-200 - наиболее похож по картинке на аналогичный Никкор, плюс убойная резьбовая железная бленда, но мне такой диапазон оказался прост не нужен - заменил его на родной 85/1.8, ну и есть еще никкоровская пластмассовая "фитюлька" 70-300 ED, на случай, если вдруг приспичит снимать птичек

Да, еще не сказали, что все токины довольно здорово хроматят, в отличие от аналогичных никкоров. 28-80 - хроматит довольно прилично, 20-35 - чуть меньше, а на 80-200 с этим практически нет проблем.

Автор реплики: Senna

Такобъектив же не виноват, что его достали всего два раза на 5 кадров. Это недостатком не является. Я снимал этой Токиной (80-200 2,8) на плёнку. Результат очень понравился. Отличие от родного 80-200 2,8 в том, что на длинном конце на полностью открытой диафрагме несколько хуже контраст. Вот интересно - каковы отличия Токины 20-35 2,8 от такого же Никкора? Стоит-ли менять Токину на Никкор или это шило на мыло с потерей денег? Мне Токина 20-35 2,8 на плёнке очень нравится по картинке. Часто ей снимаю. Последнее время даже чаще, чем 28-80 2,8, которая до недавнего времени была самым ходовым объективом.

Ссылки по теме:

Tokina AT-X 280 PRO AF 28-80 mm f/2.8

Небольшой субъективный тест Токины 28-80/2.8