Обсуждение Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S

Тема: Обзор объектива Nikon 200-500mm FX NIKKOR f/5.6 E ED VR

Ресурс: LJ Рузов Дмитрий

Автор реплики: ruzovdmitry

1. Общие моменты
Приверженцы бренда (Nikon, Sony, Canon) воюя за любимый шильдик нет-нет да и становятся отступниками, покупая какую-нибудь Сигму или Тамрон. Между тем, оставаться в рамках бренда и переплачивать за сервис смысл есть. Главное отличие в том, что третьи фирмы, продав свою продукцию, могут забыть о вас сразу, по истечении срока гарантии. Заинтересованные в продаже горячих новинок, они не слишком обременяют себя послегарантийным обслуживанием. Я не утверждаю, что так оно и будет, но вероятность подобного развития событий исключать не стоит. В той же мере вряд ли эти ребята будут терять свое драгоценное время, выпуская обновления для своих старых объективов, с выходом новых камер у флагманов лет эдак через 5-7. А вот приверженцы бренда смогут рассчитывать на внимание сервисного центра, как во время гарантийного срока, так и по его истечении. Совместимость продукции в линейке гарантирована, конечно, если в инструкции по эксплуатации не написано обратное. Ко всему прочему не могу не упомянуть замечательный маркетинговый ход в отношении сервисного обслуживания. На некоторые модели своей техники компания Nikon предоставляет сервисное обслуживание по программе «1+3», обеспечивая покупателям 1 год гарантии + 3 года сервисного обслуживания.

2. Качество изготовления
Конструктив
Продукт китайской (в хорошем смысле этого слова) промышленности выглядит крепким союзом металла и высококачественного пластика. Уровень изготовления высок, но все же как-то не дотягивает до проф. В соединении наблюдается резиновый уплотнитель, препятствующий попаданию пыли в шахту зеркала через байонет. Вообще объектив не заявлен, как погодо-защищенный, что объясняет ценовую разницу например с AF-S 80-400mm. Передний элемент объектива огромен. Диаметр 95 мм готовит владельца к дополнительным финансовым вливаниям для покупки фильтров соответствующего размера. Это конечно не Сигма с ее 105 мм, но все же… До-ро-го-ва-то…
Легкая пластиковая бленда и штативная лапка, съемная и с одним отверстием под крепление со своими функциями справляются. Спортивная Сигма 150-600 знаменитая своей металлической блендой и несколькими отверстиями в штативной лапке, выглядит более продуманным решением. А может быть три отверстия вызваны необходимость балансировать объектив на максимальном ФР. Кто знает.

Бленду в транспортном положении можно накрутить развернув в обратную сторону. Накопалось на просторах сети интересное мнение, в смысле, что эта бленда у никона, могла бы быть и получше. Один из фотографов живой природы поведал, что использовал объектив с накрученной блендой укрывая все это от непогоды с помощью ThinkTank Hydrophobia rain cover – такой специальный неопреновый или какой-то другой чехол для объектива. Случалось, что в этой комбинации бленда под тяжестью чехла выскакивала из зацепления. Как результат – упущенные кадры. Вердикт? Как в книге Энди Уира «Марсинанин» – изолента! Сам я защитными коверами не пользовался. Небольшой опыт использования бленды выявил ее полную пригодность для защиты от моросящего дождика и снега.

Механизмы управления
Кольцо зуммирования в меру тугое. Ход вращения порядка 170-180 градусов, не позволяет без перехвата за один раз выкрутить объектив с 200 мм до 500 мм. Тубус сам не выезжает под собственным весом. Это очень хорошо. Поглядим, может быть со временем ситуация изменится. Однако во избежание подобных непредвиденных ситуаций на корпусе предусмотрен переключатель фиксации объектива в положении 200 мм. Место для фиксатора выбрано очень удачно. В ситуации, когда ты второпях выхватываешь из сумки технику и собираешься снимать, этот фиксатор оказывается под большим пальцем левой руки. Еще один плюс!

У той-же спортивной Сигмы для работы с зумом имеется пара решений. Как классическое вращение кольца, так и просто выдвижением тромбона. Что, согласитесь, гораздо оперативнее. Кроме того конструкция сигмы предусматривает «soft-lock» для фиксации в промежуточных положениях 150-200-300-400-500-600 мм.

Ближе к байонету расположены органы управления автофокусом. Две позиции позволяют переключаться из полностью ручного режима М в автоматический М/А, когда можно перехватить контроль над фокусом просто повернув фокусировочное кольцо. Ограничитель дистанции фокусировки помогает ускорить время фокусировки переключением из положения «Full» (от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности) в положение «6м - ?». Опять же ближние кусты или решетка на переднем плане не будут препятствовать работе автофокуса.

Ниже два переключателя стабилизатора изображения VR. Один включает работу стабилизатора. Второй переключает режимы Normal-Sport. Режим Normal дарит вам 4.5 дополнительных стопа, но изображение может сильно скакать между кадрами. Sport предлагает немного более скромные возможности стабилизации, но и скачки между кадрами не такие пугающие. Оба режима можно с успехом использовать при панорамировании, съемке с проводкой, а так же при съемке со штатива. Поверьте, смысл есть.

Кольцо ручной фокусировки
Кольцо безупречное по ширине, ходу и мягкости. Да и вообще классное, если… Если его не трогать! Так получается, что объектив вполне себе позиционируется, как техника для съемки с рук. Тут тебе и вес не запредельный, и стабилизатор великолепный, и автофокус для съемки на улице вполне вменяемый. Проблемы могут возникнуть на этапе оверрайдинга, т.е. перехвата автофокуса на ручное управление. Кольцо фокусировки сдвинуто в сторону камеры. На ФР=200 мм такое расположение еще терпимо, но на ФР=500 мм наблюдается дисбаланс. Итог: очень неудобно наводиться вручную, если съемка проводится без штатива или монопода.

3. Дизайн, функциональность, эргономика и другие субъективные моменты
Размер
Для объектива с ФР 500мм и f/5.6 стекло выглядит скорее компактным и не слишком тяжелым. Повторяю: для объектива с фокусным расстоянием 500 мм. Предыдущий текст не делает его меньше, чем он есть на самом деле. И если вы не практиковались в работе с объективами похожих размеров, уйдет некоторое время на привыкание: как его хватать, переставлять, менять объектив или тушку. Немного страшновато таскать все это в сборе держа только за камеру. Да и в инструкции к объективу изготовитель предлагает придерживать дуэт за объектив.

Конструктив предполагает выдвижение переднего элемента вперед. Подобный конструктив наблюдается в линейке схожих продуктов у всех производителей. Будучи по конструкции тромбоном вполне вероятно в процессе эксплуатации он будет засасывать внутрь частицы пыли. Опять же на новом экземпляре не отмечено выдвижение переднего элемента под собственным весом, когда объектив смотрит вниз или вверх. Надолго ли - узнаем через некоторое время. С удовольствием почитал отзывы первых пользователей этого стекла. Один из них снимал в белых медведей в Арктике в условиях неприятно холодных, второй – в условиях Great Bear Rainforest (https://en.wikipedia.org/wiki/Great_Bear_Rainforest) – неприятно мокрых. В обоих случаях объектив показал себя только с лучшей стороны. Ну если не считать бленду на изоленте! ;)
Вес
В принципе вес в 2.3 кг может кому-то показаться весомым, простите за тавтологию, аргументом для покупки плечевого ремня. Выбравшись в лес снимать птиц, долгое время носить три с половиной кило (учитывая вес камеры) на шее комфортом не пахнут. Самый тяжелый объектив, с которым я продолжительное время работал - Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S весит 1.5 кг. С неделю я к нему приноравливался и привыкал. Потом перевернул штативную лапку из классического положения на 180 градусов и у меня получилась очень удобная ручка для переноски системы тушка-объектив. Новый объектив весит больше. Вместе с тушкой первые пол-часа тоже было не совсем понятно, за что его хватать, как держать. После пары выходов на природу все вопросы сняты. Штативная лапка смотрит в небо – отличная ручка! Как вариант, можно удобно расположить пушку на локтевом сгибе. Т.е. я хочу сказать, объектив получился очень подходящим для съемки с рук. На максимально выдвинутом 500мм-хоботе в симбиозе с камерой Nikon D800 изменения центра тяжести почти не наблюдается. Не уверен, что на более легких камерах дисбаланса удастся избежать. В ситуации, когда особая мобильность не требуется, хорошим подспорьем послужит монопод. А для съемок из засидки неплохо иметь в запасе нормальный штатив и карданную штативную головку.

Штативная лапка
На штативную лапку после опыта общения с Nikon 300 AF-S я обращаю самое пристальное внимание. При всей своей шикарной картинке указанный объектив имел проблемы в виде хлипковатого штативного крепления. Проблема усугублялась отсутствием стабилизатора и приводила к небольшому смазу. А еще позволяла заработать альтернативным производителям различных железочек, типа Kirk Interprise. Новый объектив со своим могучим VR в 4.5 стопа легко справится с выдержкой 1/50 на длинном конце и выручит в случае хлипкого крепления. Когда я говорю «могучим» это так и ест. Впечатление такое, что объектив вцепляется в картинку, как скалолаз в скальный выступ.

Что ж, хороший стабилизатор косвенно указывает на заложенный производителем потенциал для съемки с рук. В этом случае лучше снять штативную лапку, носить будет легче на 208 г. Правда сам я планирую оставить ее в качестве ручки для переноски. Широкая и достаточно длинная, удобная для крепления на quick release-площадках, в принципе со своими функциями она справляется. Разве что для поворота из ландшафта в портрет не такая комфортная, как у более дорогих моделей. Но лучше то, которая установлена на Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S. Дальнейшее тестирование выявит нюансы. Интересует работа системы крепления при отключенном стабилизаторе на выдержках порядка 1/10-1/50. Поглядим…

Фильтр
Резьба диаметром 95 мм еще один повод почесать в затылке и подумать нужен фильтр или не очень… Просто цены на фильтры такого размера выглядят не очень дружелюбно. А если вы предпочитаете продукцию фирм, зарекомендовавших себя исключительно с хорошей стороны, готовьте кучу денег. Что же до конкурентов, повезло можно сказать, только владельцам Nikon 80-400/4.5-5.6, который предполагает использование 77 мм. Неспортивная Сигма и Тамрон так же хотят 95 мм. А спортивная и того больше – 105 мм.
По внешнему ободку оправы идет резиновый уплотнитель.

4. За оптику пара слов
В целом, если не считать отсутствия нано-покрытия, в объективе представлены все прогрессивные наработки компании: электромагнитная диафрагма, SWM – это такой тихий моторчик для фокусировки (реально тихий, совсем не слышно), IF - внутренняя фокусировка, 3 низко-дисперсных оптических элемента и самый лучший стабилизатор в мире! Ну разумеется, я утрирую. Однако про стабилизатор еще не раз скажу громко и вслух.

К сожалению мои возможности сравнить новинку с конкурентами весьма и весьма ограничены. Сравнить нос к носу его получится лишь с условным конкурентом Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S. Если повезет, может еще попробую достать на время Tamron. Засим могу лишь сослаться на впечатления зарубежных коллег, которые сходятся во мнении, что линейка стекол в принципе получилась адекватная своей ценовой нише. А качество остается в допустимых пределах:

До 350 мм:
Очень сложно выявить разницу в резкости между всеми участниками забега (Сигмы, Тамрон и Никон 80-400). Т.е. чтобы ее разглядеть надо очень дотошно вглядываться. Короче, при совсем упертом разборе на 200 мм можно как лидера выделить 80-400, за ним нос к носу Сигма спорт и Никон 200-500, да и «современые» Сигма и Тамрон тоже не отстают.

На промежутке от 400 до 500 мм:
80-400 неожиданно теряет в резкости. В лидеры выходит Сигма спорт, хотя вряд ли 200-500 рисует мягче. Неспортивная Сигма на третьем месте, Тамрон заметно мягче на обоих ФР 400 и 500 мм. А 80-400 чуть мягкий на 400 мм становится резким если его вернуть чуть назад - на 380 мм.

Оптическая схема Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR отличается как от Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G, так и от конкурентов. При весе в 2.3 кг новичок заметнее тяжелее, чем 80-400mm f/4.5-5.6G (1.57 кг). Тяжелее только спортивная Сигма. Так что если вы регулярно ходите в качалку, Сигма для вас не проблема. Напомню, что она предлагает более широкий диапазон фокусных 150-600 мм, неубиваемый конструктив, железную же бленду, кучу дырок на штативной лапке и доступность юстриовки в домашних условиях с помощью док-станции, а так же возможность быстрого зуммирования движением, как у музыкантов, играющих на тромбоне. Если не проблема для вас деньги, то берите 80-400mm f/4.5-5.6G, диапазон фокусных гораздо шире, а вес – меньше. Да и на фильтр тратится сильно не придется. Там почти стандартные 77 мм.

Выбрав Nikon, вы будете радоваться постоянной светосиле на всем диапазоне ФР, резкой картинке с полностью открытой диафрагмы, возможности прикрутить телеконвертер и увидеть далекое далеко! Но будьте готовы, что 200 мм окажутся для вас не очень то и широкими. Обращать пристальное внимание только на бОльшую цифру в паре 200-500 и забывать про меньшую – заблуждение для начинающих. Гипотетически разницу между 500 и 600 мм вы можете легко нивелировать возможностями кадрирования современных многопиксельных матриц. Тогда как разница между 200 и 150 мм может оказаться фатальной для кадра, например в спорте, когда основной объект снимаешь более широким кадром , чтобы не пропустить интересное. На этот случай обязательно положите рядом дополнительную камеру с навинченным на ней 70-200. А лучше – две! Все равно не успеете.

Боке
А давайте немного про кружочки! Nikon 200-500/5.6E VR рисуя по центру ровненькие кругляши с разбегом от центра к краю изображения превращает их в кошачьи зрачки. Все это субъективно и в целом скорее приятно. Поснимаю - покажу.

Электронная диафрагма
Означает таковую буковка «Е» в названии объектива после числа диафрагмы Nikon 200-500mm FX NIKKOR f/5.6 E ED VR. 9 лепестков диафрагмы кроме положительных по сути и содержанию моментов несут в себе некоторые затыки. Они озвучены выше и проявятся на старых камерах. Ясно, что отваливаются практически все пленочные тушки. Ну так, Nikon пока не выпускает объективов уровня отусов в "коротком" диапазоне. Есть супертелевики, но там все оправдано, в том числе и использование новых камер. Я себе с трудом представляю фотолюбителя, горящего желанием установить новый 800/5.6 с электронной диафрагмой на старую пленочную камеру.

А в преимуществах шикарное быстродействие и точность срабатывания диафрагмы, за пределами точности механического привода. Нет больше необходимости в механической связи между тушкой и объективом. С обоих сторон можно убрать ненужные железочки уменьшив вес и габариты.

Другой пример. Если закрыть диафрагму на 1 стоп до f8 и попробовать сделать серию кадров на каком-нибудь Nikon D4s, который лупит со скоростью 11 кадров в секунду, вы заметите, что экспозиция от кадра к кадру будет немного отличаться. С электромагнитной диафрагмой такое невозможно в принципе. Покупайте и радуйтесь!

ISO
Фотографу всегда не хватает света, как по жизни, так и в частности, для указанной оптической схемы. А так как параметр относится скорее к камере, чем к объективу, в этой связи настоятельно рекомендую использовать теле-зум в дуэте с современными моделями зеркалок, допускающими съемку на высоких значения ISO и не утомляющих лишними шумами. Постоянная на всех ФР диафрагма f5.6 очень важный момент при выборе объектива. Всего на один стоп слабее дорогущих фиксов с f4. Современные камеры, позволяющие снимать на высоких ISO эту разницу практически нивелируют. Ах если бы тоже самое было с работой автофокуса. Но об этом чуть ниже.

Дистанция фокусировки
Беглое сравнение с 300 F4.0 было бы полезно еще и в целях выявления эффекта focus breathing – эффекта небольшого, но заметного, изменения угла зрения при фокусировке из-за движения линзы внутри объектива. Большинство фотообьективов “дышит”, так как это не критично для фотографии, если не принимать во внимание небольшое изменение размеров снимаемых объектов. Так в сравнении с 300 f4.0 на минимальной дистанции фокусировки изменение размеров совершенно незначительное. Но вот возможность сфокусироваться достаточно близко (минимальная дистанция фокусировки = 2.2 м) ОЧЕНЬ сложно переоценить!

MTF
200 mm, 500 mm - Графики для полноты картины. Если верить графикам, в углах должно быть не так резко, как по центру.

5. Скорость автофокуса
Автофокус в этом стекле не попинал только ленивый. Т.е. на самом деле с ним все в порядке, хотя небольшой повод к беспокойству был. Сойдя со стапелей, объектив попал под «колпак к Мюллеру». Компания Nikon объявила о проблемах возникающих при одновременной фокусировке и активной работе кольцом зуммирования. Автофокус при этом впадал в ступор. Для возобновления его работы необходимо было отпустить уже полунажатую кнопку спуска затвора и придавить ее снова. Вроде бы ничего страшного, но в фотографии любое промедление грозит пропущенными кадрами. На сайте производитель указал, что объективы Nikkor 200-500mm F/5.6E ED VR с серийным номером до 2008365 нуждаются в обновлении прошивки. Если ваш объектив попал в нее, следует отправить его в сервис, где специалисты бесплатно проведут необходимые работы. В Самарской области ремонтом и обслуживанием техники Nikon занимается компания «Тайм-Сервис». Ее адрес – г.Самара, пр.Кирова, 318. Телефон:8 (846) 245-17-43

Что же касается удобства работы, фокусируется стекло абсолютно бесшумно. Разве, что при съемке видео со встроенным микрофоном вы все же услышите негромкий клик. Время фокусировки на 500 мм от бесконечности до 5 м порядка 1 секунды. На 300 мм – около 0.7 сек. Возможная причина задержек – работа движка фокусировки не в ту сторону. Ускорить процесс можно переключив его из положения «Full» в «? - 6m», автофокус не будет скакать по ближайшим кустам.

В идеальных условиях, когда солнце еще не село за горизонт, скорость фокусировки впечатляет. А что не впечатляет, так это тенденция, замеченная на всей линейке длиннофокусных стекол выпущенных за последний год. Фокусируются они тем хуже, чем темнее на улице. Поглядим, как покажет себя Nikon. Еще раз убедился, что обильный снегопад или туман серьезно осложняют работу любого автофокуса.

Вместе с конвертерами
Про телеконвертеры я уже упоминал в самом начале. Варианта х1.4 у меня нет, но есть другие мысли. Варианты х1.7 и х2.0 не фокусируются с использованием фазового автофокуса. С помощью LiveView все прекрасно работает. А с этим фактом появляется возможность поглядеть на резкость результатов фото, снятых на ФР 850мм f/9.5 и 1000мм f/11. Осталось дождаться ясной лунной ночи. Наконец, джокером моей колоды может стать вариант Nikon 200-500 х 1.7 х 2.0 = 1700 мм f/бесконечность.

6. Стабилизатор изображения
Чем отличается VR и VRII я за отсутствием достаточного опыта предполагать не берусь. В ходе развития Nikon успел выкатить две системы стабилизации изображения. Одна лучше другой. На моем, видавшем виды Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR лет пять назад уже была вторая версия стабилизатора. Шикарная вещь. Выручала регулярно. Чуть позже я попробовал ту же вторую версию на Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II и не очень впечатлился. А может просто не хватило времени прочувствовать нюансы работы этого с золотым колечком стекла.

Взяв в руки новый 200-500 первым делом попробовал работу стабилизатора в условиях ручной съемки. Это нечто! Объяснять слишком муторно, лучше посмотрите эффект стабилизации в ролике. С рабочим диапазоном фокусных расстояний в 200-500 мм производитель отработал направление на твердую пятерку. Вполне вероятно вместо 200-500 мы могли бы увидеть 80-600. Все бы радовались и в небо летели шапки. Сложность принятия такого решения состояла бы из двух бааааальших минусов:
1 – вес,
2 – цена.
Так что оставляйте как есть. Все и так великолепно! В смысле, у меня с рук получаются резкие кадры на 500 мм при выдержках 1/50-1/100 сек. Опыты съемки со штатива в статике или с проводкой еще впереди. Надеюсь, объектив позволит делать отличные снимки, как с включенным стабилизатором изображения, так и без него.

7. Применимость
Объектив достаточно специфичен, а потому имеет не так уж и много областей для применения.
Первая и самая очевидная – съемка дикой природы. Плюсы техники в данном направлении очевидны. Умеренная весовая категория делает возможной съемку с рук без дополнительного оборудования. Фактор мобильности я однозначно заношу в плюсы. В минусах отсутствие влаго- пыле- и т.д. защиты.
Другая, не менее очевидная – спортивная съемка на открытом воздухе. Оперативность, в силу небольшого веса здесь тоже только на руку. Скорость автофокуса оценить пока не удалось, засим вопрос оставляю открытым.
Следующим номером для нашего новичка идет увлечение под названием «plane-spotting». Самолеты снимать с помощью Nikon 200-500mm – одно удовольствие!
Не все кадры делаются исключительно из любви к искусству. Некоторые неплохо продаются. В наше время можно заработать продавая фото знаменитостей. Да, думаю папараци охотно воспользуются новинкой в своих меркантильных целях.
А еще ему по силам фото с большой луной или закатным солнцем в кадре.
Цена
На сегодняшний день у нового объектива в плане рассмотренной выше применимости есть конкуренты как в линейке объективов Nikon, так и среди конкурентов. Краткие комментарии ниже. В своей линейке замечены следующие:
Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G - 145-150 т.руб. (цены актуальны на 01.11.2015) – первоклассное стекло с влаго- и пыле-защищенностью. Широким диапазоном фокусных расстояний (80-200 мм – это же еще один объектив), меньший вес, меньший размер, стандартный диаметр фильтра 77мм и, самое главное, отличным разрешением. В минусах – непостоянная диафрагма и высокая цена. По применимости перекрывает все перечисленные направления.

Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S - 65-75 т.руб. - достаточно светлый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, отличным разрешением и доступный по цене. В минусах – невозможность зуммирования, отсутствие стабилизатора изображения. Ему на смену пришла следующая модель.

Nikon 300mm f/4E PF ED VR AF-S - 130 т.руб. – логичное продолжение линейки фиксов 300 мм. Минусы предыдущей модели учтены. В новой есть стабилизатор и благодаря использованию в оптической схеме элемента Френеля существенно уменьшен вес, хорошая работа с конвертерами. Маленький минус – блики от ярких предметов имеют характерную для элемента Френеля форму. Убираются в ПО от Nikon. Большой минус - цена.

Nikon 200-400mm f/4G ED VR II AF-S - от 307 т.р. (варианты с конвертером прибавляют к стоимости порядка 30 т.р.) – дорогая профессиональная железяка, почти лишенная недостатков. Правда тяжеловата – 3.4 кг. Вам решать, стоит ли оно того.

Nikon 300mm f/2.8G ED VR II AF-S – от 270 т.р. (+конвертер см.выше). В линейке фиксов есть модели, к которым сложно придраться. Это и предыдущий зум и этот вот объектив с постоянным фокусным расстоянием. Линейка премиум-фиксов в любой системе (Nikon, Canon) определенно стоит особняком. Как правило, это очень специфичные стекла, которыми пользуются профессионалы – новостные агентства, спортивные порталы и другие состоятельные творческие единицы и коллективы. За рубежом вполне себе можно арендовать подобное и порадовать себя, проведя выходные на природе с правильным объективом. Впрочем, не за горами чемпионат мира по футболу 2018. В Самаре строится одна из площадок, на которой будут проходить игры. Ведущие бренды, включая Nikon, разворачивают свои представительства в городах проведения чемпионата. Вероятно, у нас появится возможность взять на пробу что-нибудь стоящее.

Цена в сравнении с конкурентами
Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Sports за $2000 (111-119 т.руб. на 01.11.2015) – напоминает советский микроскоп, в смысле надежности и применимости при забивании гвоздей. Конструктив – железяка, пыле- и влаго-защищенность. Отсюда вес в 2.86 кг. Плюс металлическая бленда, которая выводит общий вес за 3 кг. По сравнению с ним, наш новичок уже не выглядит тяжеловесом. МДФ – 2.6 м. Дополнительные 150 мм фокусного расстояния. В плюсы можно записать возможность обновления прошивки объектива без обращения в сервис с помощью док-станции стоимостью в 3000 руб. Кстати, через эту штуку можно не только перепрошивать объектив, но и просто подстроить скорость фокусировки или поправить ошибки системы AF (фронт и бэк фокус). А он еще может работать со родным сигма-конвертером 1.4 на старших тушках Nikon. Короче, один из фаворитов. Но… после 400 мм его диафрагма уже f6.3. И с рук снимать тяжко.

Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary за $1100 (порядка 60 т.руб. на 01.11.2015) – прямой конкурент предыдущей модели. Сказанное ранее для версии S справедливо и для С. По сравнению с Nikon мы экономим в деньгах и весе. Картинку стекло рисует приятную, но различия с брендом уже заметны. Но если вам нужен более широкий диапазон ФР, вы хотите легче и дешевле, выбирайте сигму или см.ниже.

Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD стоимостью в $1000 (50-60 т.руб. на 01.11.2015) – при правильной съемке, достаточно неплохое стекло. Отзывы в сети показывают, что качество от экземпляра к экземпляру достаточно стабильное. МДФ чуть по-больше 2.7 м, вес – по-меньше 2 кг. Если фактор цены для вас решающий, можно остановить выбор и на нем. Доступный ценник последних двух моделей не означает компромисс в качестве картинки. При правильном подходе к съемке обе модели будут радовать вас отличными результатами.
Лично мне покупка обошлась в $1400, прямо честно, как по ценнику.

Тема: Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR Телезум от Nikon

Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Новинки и ожидания (об объективах)

Автор реплики: WingfirE

Вот и первые тесты. Странно, что столько удивления по картинке. Снимает как обычный бюджетный телеобъектив, не более. Бокэ может немного лучше, чем у тамрона 150-600. Хотите лучше - покупайте сигму спорт 150-600 или даже 500/4 VR. Кстати, не на всяком сюжете та же картинка от 500/4 VR заметно лучше в таком размере, еще надо грамотно снять и знать, куда смотреть.

Автор реплики: Atman

Продал Тамрон, и купил 200-500. По моему опыту объектив быстрее и более резкий. По привычке не хватает 600, но можно смирится, пробовал с родным конвертером 1.4 версия2, со штатива картинка резкая, но с рук или с машины 70% уходит в брак.

Автор реплики: WingfirE

Ardein, тут больше вопрос с чем сравнивать и что хотеть в идеале. Подобные зумы - компромисс, но довольно разумный и удачный в текущей ситуации. Сейчас не надо покупать дорогущие супертелевики, чтобы попробовать себя в этом диапазоне. А если конкретно, то и 500/4 не безупречен на 36МП. Претензии - края. Но по сравнению с 500-кой 200-500 и медленнее по автофокусу, и темнее, и имеет хуже бокэ. Но при этом зум вполне достаточен для фотоохоты, если в картинке не сильно копаться.

Уже есть тесты того же DxO. Обычная сигма очень резка на коротком конце, но сильно портится на дальнем. Сигма спорт хуже на коротком конце, но прилично улучшается на дальнем. Так что надо смотреть, что важнее. Мне лично телевик без хорошего длинного конца вообще неинтересен.

С чем сравнивать? Если с 500-кой, то сигма спорт достойна по конструктиву, но медленнее по автофокусу и хуже по бокэ. Если сигму спорт и никкор, то сигма спорт все же имеет хорошие 600 мм, плюс бокэ там, на мой взгляд, получше. Конструктив сигмы лучше, за это приходится расплачиваться весом системы.

Ardein, лично я купил бы сигму спорт 150-600, эту лучший объектив на рынке в этом классе. Но он более тяжелый и более дорогой. Я сигмой спорт снимал, и за свою цену мне этот объектив понравился, даже на уровне 500/4 VR. Однако, имея сравнимый по весу и габаритам суперетелевик, лично мне смысла нет покупать сигму спорт, а вот вам могу посоветовать. Если выбирать из пары тамрон-никкор, то тут уж однозначно никкор.

Автор реплики: Ardein

Таки вооружился AF-S 200-500/5.6E VR :) Пока впечатления положительные.
Из плюсов могу назвать приличную резкость на 500мм (ради которых по большей части и покупался) и отличную работу стабилизатора.
Из относительных минусов - неспешную (по сравнению с 70-200/2.8 VRII) скорость фокусировки и очень большой ход кольца зума (почти 180 град.).
Про стаб замечу отдельно - он начинает работу (подхватывает линзу) сразу после полу-нажатия спуска, в отличии от 70-200, который сначала фокусирует, а только потом (через пару-тройку секунд) стаб подхватывает линзу.

Автор реплики: vickravcov

Купил Nikon 200-500 пару месяцев назад. Специально ездил в Москву на один день, ибо живу в провинции и тут такой техники в магазинах нет. А заказывать через Интернет такие вещи не рискну. Испытал на гонках DTM. Замечательный объектив. Несмотря на большой размер и вес съёмка с рук вполне комфортна. Думал, что комбинация 200-500 и d5200 окажется не очень удобной из-за дисбаланса (особенно на 500 мм). Оказалось, что всё нормально. Правда после 4-х часов съёмки руки немного побаливали на следующий день. Штативную лапку я с объектива снял. Если она направлена вниз, то мне не удобно держать объектив. Оказалось, что удерживать объектив удобнее не всей ладонью, а только указательным и большим пальцем. Объектив при этом лежит на верхней стороне ладони.
Поразил своей работой стабилизатор. Можно получать резкие снимки на 500мм и 1/50.
Минусы есть: большой ход кольца зуммирования и 200мм на коротком конце. На выходных был на форуме Армия-2016, иногда 200мм оказывались слишком длинными. Минусы не страшные, особенно учитывая цену объектива. На следующий год поеду с двумя тушками - на вторую нацеплю свой 70-300.
Есть вопрос к владельцам такой оптики - как такие большие объективы лучше носить? В перерывах между съёмками я прятал объектив с камерой в рюкзак. Знаю, что есть наплечные ремни типа Black Rapid, которые можно закрепить на штативной лапке. Кто-нибудь пользовался? Как у них с надёжностью (обидно будет, если ремень или крепление не выдержит и объектив за 90 тысяч вместе с тушкой упадёт на асфальт)? Удобно ли будет носить 200-500 с таким ремнём, если штативная лапка будет направлена вверх (может я делаю что-то не так, но с лапкой внизу мне совсем не удобно)?

Автор реплики:

Только так и носить, если лапа несъемная, и ушей на объективе для ремня нету. У Сигмы спорт, например, есть уши, но она еще тяжелее.
Еще у блэк рапида есть вариант крепления ремней на кольца рюкзака. Таким образом нагрузка вообще распределяется на 2 плеча. Backpack Breathe Lightweight Series
Я иногда таки пользуюсь, правда нужно очень аккуратно отстегиваться/выпутываться из него. Позицию лапы относительно камеры уже сами себе подберете.

Автор реплики:

Есть система поддержки для тяжелых обьективов Kirk Lens Support Bracket Nikon 200-500 f/5.6E ED VR

Автор реплики: SPU

Я делаю проще, затыкаю штативную лапу за ремень и хожу, при этом ремень самой камеры на шее, что устраняет болтанку и распределяет нагрузку, при этом байонет не дергается и камера на нем просто "лежит". Правда, этот вариант даже мне не совсем удобен (лапа давит на тело и может натереть в некоторых положения), но у меня просто пока не дошли руки найти какое-то готовое аналогичное решение.

Автор реплики: Meridian2014

Давайте сразу определимся - 200-500 отличный объектив. Я не ставлю цели троллить его или владельцев. Я присматриваюсь к супертеле на предмет покупки и 200-500 очень для меня интересен. И тут выходит Tamron 150-600 G2 в той же ценовой категории. С докстанцией. И возникает проблема выбора. Посему я отслеживаю сейчас не столько сам 200-500, сколько 200-500 в сравнении c G2.

Автор реплики: Ardein

Нормально там всё со скоростью фокусировки. Она же определяется как минимум тремя моментами:
1. Максимальной диафрагмой. Любой объектив фокусируется на полностью открытой диафрагме не просто так.
2. Весом оптического блока и мощностью привода (движка/отвёртки).
3. Алгоритмами и возможностями датчиков фокусировки конкретной тушки.
P.S. У меня пока есть только одно нарекание на 200-500 - очень слабый конструктив крепления бленды.
Вообще, выбирать действительно логично из сигмы спорт 150-600 и этим никкором. По моему скромному.

Автор реплики: Balhash

Охота охоте рознь. Можете ходить, искать, надеясь на удачу - если цель просто пойти погулять с камерой, то это даже полезно для здоровья. Но получить качественный снимок таким способом вряд ли получится. Причина проста - дистанция фотовыстрела значительно короче чем дистанция выстрела ружья. Подойти на эту дистанцию просто так, без подготовки - очень сложная задача. Это не только мое мнение, а мнение всех опытных фотохотников: Мосейкин, Горшков, Осипов... Этот список можно продолжать долго. И дело даже не в технике - когда вы снимаете с подготовленной точки вы учитываете все: освещенность места, присады, задний план, положение скрадка относительно солнца... Вы прикармливаете место, птичья мелочь его "обживает", заодно привыкает и к вам. Их суета начинает привлекать более крупную и осторожную "дичь".
Если же вы хотите снимать просто во время прогулки, то я вообще не вижу смысла покупать оптику типа 150-600, 200-500 или 300/4+конвертер. Лучше купить хороший ультразум: он и легче и результат с него будет не хуже.

Автор реплики: zveroboy57

Тоже начинал фотоохоту с подхода, но постепенно дошёл до скрадков и теперь хожу лишь для того, чтобы найти что то новое, а вот съёмку провожу только из скрадка. Любой фотограф, любитель или профессионал стремится добиться чего то стоящего, (если конечно не щёлканье без цели на автомате) а качественного снимка на большой дистанции не сделать.
Сейчас у меня связка Nikon D7100 + Tamron 150-600, присматриваюсь к Nikon 200-500, вот только стоит ли менять шило на мыло? Вроде бы Tamron всем устраивает, но в лесу не хватает света, Nikon 300/f4 хорош конечно, но не мобилен из скрадка и коротковат.

Автор реплики: narkot

Меня удивило, когда увидел снимок мелкого лемура с Мадагаскара одного малайского фотографа с Борнео связкой д500- 200-500. Это фотограф очень скрупулезный и точный человек, делает отличные снимки, может обрабатывает их незаметно, но всегда снимки отличные, натуральные и редкие. Снимок лемура был очень хорош.Я подумал, наверное он хотел облегчить вес аппаратуры, раз взял с собой эти гаджеты, у него полно всякой проф-аппаратуры.Но это единственный хороший кадр, который я видел с 200-500.
Я иногда езжу снимать не далеко от города птиц в стационарных скрадках, где снимают любой аппаратурой и многие снимают сигмами и тампонами и новым 200-500, ни разу снимок не удивил, может просто еще у людей мало опыта. Не радуют снимки и никон 1 с 70-200 своим качеством. Снимок поползня тоже не такой, как хотелось бы. Конечно многое зависит от места съемки, в африканской саване снимать гораздо легче, чем в темных джунглях и даже европейском лесу. Понимаю, что этот объектив хороший компромис не только по цене, а главное возможностью съемки с рук при его малом весе.
Я иногда снимаю с подхода и даже что то получается, таская 500-4 со штативом, но это не легкая прогулка, а тяжелая работа и конечно радость удачного кадра улучшает настроение, здесь мало просто "гулять" по джунглям, надо знать повадки птиц, песни, предвидеть куда полетит, деревья на которых питаются, найти гнездо и т.д. Снимаю иногда и крупных насекомых, но получается больше "открыточные" кадры, чем научные.
Можно снимать из машины, с лодки, кроме как из скрадка , это тоже с подхода и это дает возможность использовать и объективы потяжелее (500-4)
Помню у меня была первая сигма 80-400 ОС, снимал, но со временем видно, что даром тратил время и пришлось купить 200-400 4, потом 500-4 - идет улучшение качества в ущерб цене и веса, но тут уж каждый выбирает сам, что он хочет от фото.
Если бы не отличный кадр этого лемура, я бы не поверил в возможности 200-500 хоть как то снимать, наверное надо просто научиться и выбирать хорошую погоду и свет.

Автор реплики: Zed

А я по одному кадру в возможности объектива не верю. Тут не работает доказательство от противного. Это может быть редкое стечение обстоятельств.
По поводу гуру. Ни один "гуру фотоохоты" не знает лучше фотолюбителя, что тому доставляет удовольствие в фотоохоте. Охота с подхода - один из видов фотоохоты и, как верно заметили, требует определенных знаний и навыков. Поэтому скажу прямо, противопоставлять разные виды охоты с позиций получаемого удовольствия просто глупо. А кто получает удовольствие от того, что косит под всяких гуру, тому тоже флаг в руки.
Подобные дискуссии мне напоминают дискуссии о том, что профессионалы всегда одевают бленды, никогда не пользуются защитными фильтрами и т.п. Так и тянет стать профессионалом, используя такие рекомендации.

Тема: Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: ФотоОхота

Автор реплики: Vadim0745

А я уже как 2 месяца купил и ооочень доволен Подмигивание . Мой старый 70-300 вр он рвет на куски, причем рвет на дырке 5.6, в то время как у 70-300 она на 8. Более того, Брэд Хилл пишет в своем блоге, что 200-500 дает лучшую картинку на 400, чем новый 80-400 вр на одинаковой f8. Но у меня нет 80-400, так что сравнить не могу. С учетом того, что последний значительно дороже ещё один плюс к 200-500. Картинка на 500 f8 очень хорошая, резкость на высоте, мыла нет вообще, стаб изумителен, особенно в режиме спорт.Единственный большой минус - вес. Моя связка 7100+200-500 весит 3 кг. Однако снимать с рук вполне возможно.

Автор реплики: A2-Slava

Вчера снимал птиц на уборке пшеницы: сотни аистов и коршунов, неба не было видно. Один парень фотограф снимал на D750 с 200-500. Посмотрел фотографии на его планшете и на экране камеры - отличная резкость. Действительно отличный объектив. Второй фотограф снимал на тамрон 150-600 с этой же камерой. Я сам его фотографии не видел, но он говорит, что 200-500 просто рвёт этот тамрон на куски.
Я даже пожалел, что на момент покупки моего Кэнона 400/5.6 200-500 ещё не продавался. Взял бы его и остался бы на Никоне. Там ещё и стаб есть, и 500мм, и практически та же цена.

Автор реплики: Elsar

Приобрёл сей объектив. Счастлив до соплей - удачно закрыл теле диапазон. Резкость достаточна, но не исключительна в сравнении с фиксами того же фокусного. С другой стороны как то пофиг, ибо цена тоже разнится. Вес не обременителен для "стрельбы" на вскидку, но долго держать и выцеливать объект съёмки, особенно если он высоко, не получается - плечо уставало.
Прикола ради поснимал на 500мм ночью. 1/20 с рук в 50% случаев выходят без смаза. 1/25 ещё лучше, на 1/50 - если не паркинсон, то стаб безотказен.
Минусы - для репортажа чутка задалбывает очень длинный ход кольца зумма, и усилие которое требуется прилагать для работы с ним.




Вернуться к оглавлению

На главную страницу

Создано 02/11/2016
Обновлено 12/11/2016